Чтобы новую тему не открывать, решил запостить здесь.
Это из опыта моего коллеги(у него Королла), перепечатываю только ради информации, может кому пригодится.
З.Ы. Мопед не мой, я только разместил объяву(с) :
Тема: Hakka-гарантия или расширенная гарантия фирмы Nokian
Или почему шины Nokian стоят так дорого.
Если очень коротко, суть этой _расширенной_ гарантии состоит
в бесплатных ремонте/замене при ЛЮБОМ дорожном повреждении шины.
Т.е. все проколы, порезы, вздутия..., и невзирая на то,
что всё это происходит в России, на российских дорогах,
подпадает под её условия. Правда, длится 1 год.
Но исключаются преднамеренные повреждения.
Типа, актов вандализма и т.п.
Опыт.
4 шины Hakkapeliitta R куплены в октябре, в "Аспекте",
являющемся участником Hakka-гарантии, но не являющемся
специализированным шинным центром Nokian Tyres.
Т.е. торговать с выдачей такой гарантии шинами может
большее число магазинов, чем тех, которые обязаны
реализовывать эту гарантию.
6 декабря, проехав до этого 6000 км, по пути в Челябинск
(между населёнными пунктами Кулуево и Харлуши) правое заднее
колесо характерно "взрывным" образом спускает. Хотя на вид
порез в плечевой зоне боковины длины оказался небольшой, не
больше 1 см. Метров 100-200 я ещё думал, что это просто какой-то
большой предмет (камень...) залетел под колесо и, взметнувшись,
сильно о колёсную арку долбанулся, наделав столько шуму.
В смысле, что автомобиль ехал себе и продолжал ехать.
Скорость несколько побольше 100 была.
7 декабря в "Аспекте" я узнал всё, что написано двумя абзацами
выше. Т.е. гарантия у меня есть, но реализовывать её они не
будут. Ближайший центр в Златоусте (VIANOR) 8 декабря сделал
заключение, что ремонту шина не подлежит (ремонтируются только
повреждения в зоне протектора), а на замену - у них такого размера
нет. Размер действительно нечасто встречающийся - 195/60-15.
Можно, например, ждать. До 90 дней. Как допускает гарантия.
А можно обратиться в Челябинский центр VIANOR.
По телефону было узнано, что у них такой размер есть.
13 декабря, явившись к ним, я был несколько ошарашен ещё одной
тонкостью гарантии/негарантии. Цена, по которой была приобретена
шина, должна быть не ниже рекомендованной фирмой Nokian.
Иначе шинный центр вправе в реализации гарантии отказать.
А я как раз покупал их тогда, в октябре в Миассе, потому что
сравнил челябинские и миасские цены. Челябинские были 4800...4900,
миасская - 4500. В данном же случае оказалось, что рекомендованная
цена 4595 руб. Что не превышает порог допустимых скидок при продаже,
которые бывают при разных акциях, карточках постоянного покупателя и т.д.
Порог - 7%.
Таким образом, гарантию они мне реализовали, выкатив новую шину,
перебортовав и отбалансировав колесо, сняв запаску и надев новое.
В Акте, который, видимо, пойдёт наверх, указано "место повреждения -
каркас" (почему-то), "характер повреждения" - не указан, "причина
повреждения - дорога", стоимость работ по гарантии - 300 руб,
мои паспортные данные, ещё чё-то...
Мне для гарантии надо было предъявить чеки, гарантийный талон,
паспорт, расписаться в Акте. Оплаты никакой вообще.
Всё.
Да, и на заменённую шину гарантия уже не распространяется.
Тоже такой вот нюанс.
Игорь(с)
_________________ Е010ТМ(номер тот же, машина другая)
|