Как говаривал А.С. Пушкин "Его пример - другим наука!"
(шепотом) Правда, там еще продолжение было: "Но, Боже мой, какая скука!"
В общем, история стара как мир. Решил я заранее "переобуть" машинку в резину с когтями. Начал гайки отворачивать, а они то, что называется прикипели. (на СТО, где менял скрипевшие шаровые в мае, мастеровой привернул колеса пневматическим гайковертом, видимо, не отрегулированным, да потом еще немного "прихватило" коррозией и все!).
Короче, хороший рычаг (монтировка от Камаза) к колесному ключу сделали свое дело исправно - один болт-шпильку свернули напрочь (но это еще полбеды), а вот второй болт оказался покрепче, и гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Мастеровыми был интеллигентно послан... Их понять можно - чего им мучаться с копеечной проблемой, когда у них легких безпроблемных денег поток!
Пришлось делать самому - первым делом изучил два мануала "зарулевский" и "третьеримский". В обоих подход к снятию ступицы разный: в "зарулевском" советуют снимать ступицу отвинтив две гайки рычага поворотного кулака, а в "третьеримском" рекомендуют выпресовать палец шарнира из рулевой тяги, а рычаг не трогать.
Стучать по машине молотком со всей дури не люблю, приспособы для выпресовки миниатюрных пальцев нет - решил действовать по "зарулевскому" мануалу, не требующему выпрессовки шарниров.
Высверлил шпильку в гайке со свернутыми гранями, отломил проклятущую! Снял колесо. Снял тормозной суппорт. Свинтил 2 гайки поворотного рычага, крепящие его к поворотному кулаку и... . В "зарулевском" мануале пишут: "... и отведите рычаг в сторону." Как бы не так! Чистенький рычаг, как на зарулевской фотке может и получится "отвести в сторону", а мой прикипел к кулаку намертво! Я его пытался оторвать от кулака вколачивая зубило в щель между изгибом рычага и кулаком! Ну и что? Зубило вколотил, так оно и осталось торчать там вколоченным, а рычаг как приварен к кулаку! А время-то идет! Тут я и понял, почему "третьеримцы" советуют выпресовывать шаровой палец из рулевой тяги! Но назад дороги нет, давай зубило вколоченное вызволять. Вызволил! Но выпрессовывать шарнирный палец все же не стал. Свинтил регулировочную гайку, отвернул шаровой шарнир и шаровую опору от верхнего и нижнего рычагов и снял ступичный узел со шлицов вала привода, повернув его на этом же пальце рулевой тяги в сторону. Мне только и нужно было получить доступ в двум винтам, которые крепят на поворотном кулаке тормозную скобу. Отвернул! Снял скобу и, наконец, обрел счастье... снял ступицу. Выбил "дохлые" болты-шпильки, запрессовал новые (правда, не до конца, 1,5 мм осталось, молотка потяжелей под рукой не оказалось, а 200-граммовый мал. И резьбу новой шпильки тянуть не хочется.)
Вот и кончился выходной день! Продолжение следует.
Зачем писал? А я тут как-то прочел приключения со шпильками кого-то из участников форума, которые умудрились поменять их в полевых условиях, отогнув защиту тормозного диска. IMHO это трудно осуществимо, я бы даже сказал маловероятно! Но если это так, то позвольте выразить свое искреннее восхищение... и остаться при своем мнении - в невозможности замены колесных болтов-шпилек без снятия ступицы!
Хочу также задать риторический вопрос - а придется вот так свернуть колесный болт в полевых условиях при попытке заменить пробитое колесо? Что делать? А в мануалах всюду пишут: "не мажьте шпильки от коррозии - гайки самопроизвольно отворачиваться будут!"
:?
Всем кто дочитал до этого места, спасибо за внимание. Остальным - извините за длину.
|