Цитата:
Да, еще такой момент по этой резине. Есть воронежские с белыми шипами, а есть кировские с омедненными. На кировских говорят шипы лучше держатся, а у воронежских с геометрией и развесовкой лучше дела, но воронежских давно не вижу в продаже, хоть и живу рядом, может уж и не делают там эту модель.
Работал в крупной торговой сети торгующей шинами более 4 лет. Постараюсь развеять некоторое заблуждение уважаемых форумчан по поводу ошиповки колес.
1. 90 % автошин, как импортные так и российских производителей, попадают на склады оптовиков без шипов. Дешевле. Шипуются шины уже в мастерских практически по месту продажи, у некоторых шиповальные станки стоят даже на розничных точках.
2. Соответственно цвет шипов зависит не от завода изготовителя шин, а от наличия шипов определенной марки у поставщика.
3. Мало того, многие шины приходят даже без отверстий под шипы, только с метками, тоесть отверстия сверлятся в тех-же мастерских.
4. Сверловкой и шипованием занимается в основном неквалифицированный персонал, временные рабочие, замотивированные не на качество а на количество. Есть пару мастеров, которые контролируют весь процесс, но за всем происходящим, как показывает практика, им не уследить.
5. При покупке необходимо обращать внимание не на цвет шипов, а на перпендикулярность шипа к центру колеса, единство заглубления шипа в шину, головка шипа должна быть толстенькой и закругленной ( есть шанс что шип двухфланцевый ), шип должен выглядеть как крепенький "боровичек". И самое главное - шипы надо обкатывать, хотя-бы 200-300 км.
Удачи в выборе зимних шин.