Давно мне хотелось добавить блокировок к сигналке, благо Альтониковская "Reef Net" позволяет увеличивать кол-во дистанционно управляемых реле "Hook-Up(R)" и "Wait-Up(R)" в системе практически до бесконечности. Но цена (1300-1600 руб. за Hook-Up и 4500-4800 руб. за Wait-Up реле) практически ставила крест на этой затее...
Пока счастливый случай не занёс меня в одну установочную контору, где предложили б/у Hook-Up реле на порядок дешевле новых. Естественно реле требовалось "привязать" к своей сигналке, для чего преварительно "обнулить". По официальной версии, изложенной фирмой-изготовителем в документации, "после того, как код системы записан в реле, запись другого кода в реле невозможна. Для удаления ошибочно записанного в реле кода обращайтесь на фирму "Альтоника"... Казалось бы - чего проще. Иду на сайт
www.altonika.ru и ищу координаты официальных представителей в своём городе. Итого две конторы. Звоню... Ответ несколько обескураживает - такую операцию, оказывается, можно проделать только в Москве. Официальные представители конечно могут посодействовать, но только организациям, и только при большом количестве. Хорошо, задаю вопрос на сайте. За два дня ответа не удостаиваюсь... :? Таким образом официальным путём решить проблему не удалось, а посему считаю себя вправе провести собственное исследование и опубликовать результаты.
Естественнно, ВСЁ, ЧТО ВЫ ВОЗМОЖНО БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ, РУКОВОДСТВУЯСЬ НИЖЕПРИВЕДЁННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ПОД СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Несколькочасовой поиск дал единственную зацепку -
http://www.autoelectric.ru/board/arhiv-113.htm
Информация, мягко говоря, неполная и противоречивая, но по крайней мере стало понятно, что подобное в принципе возможно и можно рыть дальше... :
Итоговый процес приведён на фотографии:
1. Вскрываем реле. Очень удобно для этих целей использовать канцелярский нож для бумаги. Лезвие вставляется в щели между крышкой и основанием реле и несколькими несильными движениями клеевой шов "прорезается" сверху вниз. Операция проделывается для всех 4-х сторон.
2. После чего крышка отделяется от основания. Основа "потрохов" - микроконтроллер Zilog Z8 Z86E0812SEC (надо сказать, весьма редкий зверь в наше время, когда разработчики повально испорчены всякими там PIC-ами и Atmel-ами : ). Реле - Fujitsu 51ND09-W.
3. Но нас в большей степени интересует энергонезависимая память - на фотографии №3 это вторая слева направо 8-ми ногая микросхема, NVRam c последовательным доступом. Ни что иное, как весьма известная 93C46.
4. Для считывания/записи этой микросхемы можно применить простейший и очень удобный программатор на LPT-порт "PR93C46" авторства многоуважаемого Стефурак П.Б. Схема и программа свободно доступны здесь -
http://www.joker-tmn.narod.ru/93C46.htm
Микросхему при этом выпаивать не нужно, достаточно освободить её ножку питания, например как на фотографии №4 (обведено красным).
5. После чего ножки микросхемы 6-ю проводами подпаиваются к разъёму для LPT-порта (фото №5). Только обратите внимание, что плата и микросхема покрыты лаком, который перед пайкой с ножек желательно счистить (иначе будет вонять

).
Запускаем программу, подключаемся к LPT-порту, считываем информацию из микросхемы. Должно считаться что-то типа XX-YY-FF-FF-XX-YY-FF-FF-XX-YY-FF-FF-... и FF-ы до конца (XX и YY-могут быть любыми шестнадцатиричными числами от 01 до FE). Собственно XXYY это и есть 2-х байтный код "привязки" реле к основному блоку сигнализации и в "привязанной" релюхе хранятся 3 копии этого кода, разделённые парами FF-ов. Наша же задача заключается в том, чтобы записать в микросхему "нулевой" дамп: 00-00-FF-FF-00-00-FF-FF-00-00-FF-FF- и дальше FF-ы - именно такое содержимое микросхемы памяти соответствует чистому, "не привязанному" реле. После "привязки" к новой системе контроллер реле запишет вместо нулей код, соответствующий этой системе.
6. После записи "нулевого" дампа провода для программирования отпаиваются и восстанавливается дорожка питания микросхемы flash-памяти. Теперь реле можно "привязывать" к сигналке или иммобилайзеру с помощью стандартной процедуры (цитирую руководство) "записи кода системы в память реле". Но до успешной "привязки" реле к сигнализации рекомендую не приклеивать крышку - мало ли понадобится процедуру повторить.
Спасибо за внимание.
PS: описанная технология успешно апробирована на двух реле "Hook_Up(R)" типа "BM" производства фирмы "Альтоника". Для других реле может быть неприменима.
PPS: Дистанционно-управляемые реле "Hook-Up(R)" (
http://www.altonika.ru/data.php?id=20 ) и "Wait-Up(R)" (
http://www.altonika.ru/data.php?id=23 ) применяются в охранных системах пр-ва фирмы "Альтоника" (
http://www.altonika.ru ) серий "Reef Net","Lockus","Black Bug","Woodoo".
_________________
Ихь лебедихь :oops:

- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021