Glu777 писал(а):
dmorra писал(а):
А вот скажите мне,снятие клеммы и форсаж на Х1 одинаково действуют,
или есть нюансы?
да. Одно и то же)
Сегодня стал свидетелем необыкновенного чюда
Начну издалека.
Машинка сильно задымила. Пробег 170000 км. Масло начала кушать 1 литр на 1000 км.
Из-за изношенных сальников клапанов(маслоотражательные колпачки есличо) у меня окончательно умер датчик кислорода (лямбда зонд есличо). Купить новый конечно можно было, но вот старый так прикипел к выпускной трубе, что отвернуть его не получилось

. Постоянно загорался ЧЕК выдавая ошибку датчика кислорода. Машинка стала тупая и начала сильнее греться. Заменил сальники клапанов. Мотоциклом пахнуть перестало, расход масла почти прекратился. Поехал к инжекторщику и перепрошил свой БОШ 7.0. Поставили прошивку без ДК.
Нихрена не изменилось, только ЧЕК погас и всё. Как была тупая, так и осталась, как жрала по трассе литров 13,5, так и осталась жрать. как колбасило на холостых рукоять КПП так и колбасит. Клемму скидывал несколько раз - бесперспективняГ.

.
Сегодня вечером на рыбалке завёл Люську и пока она грелась полез в БК Шматрикс коды ошибок посмотреть (ЧЕК не горит). Как всегда там три ошибки - Пропадание напряжения питания, отсутствие сигнала датчика кислорода и низкий уровень сигнала датчика детонации. Ничего нового. Начал дальше листать функции и наткнулся на очистку памяти ЭСУД. Только недавно клемму скидывал блин, уже пролистнуть хотел, но, думаю дай ка ещё разок обнулю.
Машина прогревается на холостых. Нажимаю кнопочку, держу несколько секунд....как всегда щёлкнула какая-то релюха и машина тут же заглохла

. Вот это новость, раньше такого не было никогда.

Ну дёрнется движок, а потом продолжает работать. Выключаю зажигание, снова включаю...... не успел ключ на старт перевести, как она тут же завелась, как во времена своей юности, реально сполпинка!!! Я уже забывать стал, когда она последний раз так заводилась!

И что самое удивительное - перестало колбасить рычаг КПП!!!
В башке мысль: " Нихренасебе!!! Надыть сбросить все счётчики и на расход посмотреть. Вобщем итог - До дома долетел как на ласточке! Тяга на низах появилась снова. Там где на третью переключался - спокойно въехал на четвёртой. А главное - расход получился 11,3

Учитывая то, что я реально жарил при разгонах всю дорогу тапка-в-пол.
В итоге что получается? Функцией обнуления на Шматриксе я не пользовался уже очень давно - всегда клемму скидывал. При переходе с прошивки от Andy2 на прошивку без ДК - только клемму скидывал.
Дома почитал вот это:
Цитата:
Память контроллера
Контроллер имеет три типа памяти: программируемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
В ПЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию. Калибровочная информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
Эта память является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)
Оперативное запоминающее устройство используется микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их. Эта память является энергозависимой. При прекращении подачи питания (отключение аккумуляторной батареи или отсоединение от контроллера жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ)
ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля, некоторых коэффициентов адаптации и иных служебных кодов.
Кроме того, в ЭРПЗУ записываются эксплутационные параметры: общий пробег автомобиля, общий расход топлива, время работы двигателя, а также следующие нарушения режимов работы двигателя и автомобиля, указанные в Руководстве по эксплуатации автомобиля:
• время работы двигателя с перегревом;
• время работы двигателя на низкооктановом топливе;
• время работы двигателя с превышением максимально допустимых оборотов;
• время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, о наличии которых водитель предупреждается миганием сигнализатора неисправностей;
• время работы двигателя с неисправностями, о наличии которых водитель предупреждается непрерывным включением сигнализатора неисправностей;
• время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
• время работы двигателя с неисправными датчиками кислорода;
• время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период «обкатки»;
• время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
• количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
Как не крути, а получается, что просто скинуть массу - недостаточно для полного обнуления ЭСУД. Так?