Продолжаю о реальной пользе простого,недорогого,но приятно-функционального БК "ШТАТ Х1-универсал".
Собственные впечатления дотошного пользователя :
1.Показания БК заметно точнее,чем по приборной панели автомобиля.
(нет инертности,и вижу всё в цифре).
Напряжение,температура двигателя,уровень в бензобаке..
2.Наблюдаем цифру мгновенного расхода топлива.
(однакось,немелко "кушает",когда давлю "тапкой в пол" - приходится корректировать манеру езды).
3.Возможность самостоятельной диагностики - видеть ошибки и сбрасывать их не выходя из авто.
(потом по высвеченным кодам разбираться с причинами..).
4.Возможность вернуть настройки контроллера,управляющего мотором,к заводским.
(будьте спокойны при первом запуске двигателя после возврата к заводским настройкам - небольшие короткие перебои - период "обучения" - уходят САМИ!).
5.Предупреждение звуковым сигналом о превышении заданного значения скорости.
(пока выставил 64 км/час,потом подумаю.. мож выставлю 60).
6.Предупреждение о невыключенных габаритах достаточно информативно.
(не только светит "ГАБ",но заметно противно пищит - "мимо не пройдёшь":smile_wink:.
p.s.
Уже выявил:
1.Вентилятор радиатора включается при температуре 99 градусов.
Глянул под капот - только "правый"(по ходу движения).
Хорошо,что не лето.. Будет время - проверю цепи питания(разъёмы,провода) "левого" вентилятора и его работоспособность.
2.Показания спидометра на панели приборов авто немножко завышены.
(наверное,чтоб не дюже лихачили.. х.з).
3.Показания температуры - практически одинаковы - по БК и на панели приборов.
4.На прогретом двигателе мгновенный расход топлива на холостом ходу(авто стоит) - 0,8-0,9 л.(радует).
5.Угол дроссельной заслонки - от "0" до "88" (вполне плавно - проверял включив зажигание,но не заводя двигатель).
6.Тахометр показывает точнее и информативнее(в цифре) 840 об/мин на холостом ходу(мотор прогрет).
(будет время - подумаю,почему иногда маленько "гуляет"800-850,впрочем - почти всегда 840).
7.Пропусков воспламенения(искры) не обнаружено.
(классно!а то ведь чуть модуль зажигания не купил,когда были траблы - не дешёвая цацка).
8.При "мудрячестве на коленках",когда искал необжатое соединение проводов, заметил - на плате БК "тёплость" микросхемы и транзистора,лежащего на плате..
(мож это нормально? - х.з. и ведь размещаем БК над зоной прохода потока воздуха по воздуховодам от печки..- интересно - какова верхняя граница допустимой рабочей температуры БК?).
9.Так и не понял - как регулярить "подсветку" двумя кнопками БК.
(забил).
10.Аккумулятор маленько подсажен,требует гаражной зарядки(или замены).
(после стоянки/ночёвки - 11,9-12,1 Вольт - в зависимости от длительности стоянки).
Во время работы двигателя - от 12,8 до 13,3 Вольт.
(если напряжение опускается ниже 12,6 Вольт - БК сам информирует в любом режиме).
При боле-мене длительной езде - 13,1-13,3 В.
Свет фар включён,печка на "2",иногда включаю обогрев заднего стекла.
При подключении мощных потребителй,при работающем моторе -
падение 0,2-0,3 Вольта (примерно),но не всегда(наверное завист от степени заряженности аккумулятора).
p.s.
Все провода БК подключал по приложенной инструкции - к колодке кнопки авварийки и к диагностическому разъёму.(укоротил примерно наполовину,может можно было и меньше оставить).
Провода от БК собрал в пучок и через 10 см(примерно) обмотал изолентой.
БК произведён 31 августа 2011г.
Версия (через функцию режима "dro" П.1.4)
p.ss.
Общее впечатление -
таким БК (ШТАТ Х1) необходимо комплектовать инжекторные автомобили прям с завода.
(копеечное удорожание - на "кармане" покупателе будет не заметно,но несомненная польза при эксплуатации автомобиля).
Частное предположение -
не монтируют на заводе - видимо кому-то хочется обеспечить поток клиентов на сервисы для диагностирования ошибок и их сбрасывания при сбоях в работе мотора.
(иногда достаточно всего лишь сброса накопившихся ошибок и возврата к заводским настройкам контроллера).
(а уж как некоторые "мастера" могут дурачить клиентов,меняя "всё по кругу" - думаю,ни для кого не секрет).
Удачи на дорогах!
