Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.

Предлагаю еще и голосовать кто за и кто против.
Опрос закончился 08 мар 2007, 14:56
Я ЗА!!! 41%  41%  [ 7 ]
Я ПРОТИВ!!! 59%  59%  [ 10 ]
Всего голосов : 17
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2006, 12:42  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
RomeLa писал(а):
Кто мешает откалиброваться? Разная полярность и есть индикатор зарядки/разрядки, что и требуется получить, разве нет? Вопрос в том, хватит ли чувствительности АЦП? К тому же АЦП в Шматриксе не может обрабатывать отрицательные значения, но это легко решается сдвижкой уровня.

Без дополнительных схемных ухищрений не получится сдвинуть уровень. Он получается, при заряде аккумулятора, ниже "земли" АЦП.
Сдвинуть его тогда получится только подтяжкой к плюсу. Но тогда плюс должен быть источником АREF для АЦП (дифференциальный АЦП), иначе колебания напряжения плюса дадут ошибку, на фоне которой уже не выделить слабенькое (при токе в 5А у меня по расчетам получились десятитысячные доли вольта) смещение от более отрицательного минуса АКБ.
Вот если с опубликованной схемки на вход АЦП напряжение завести...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2006, 12:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  504
  • 57

  •  21 сен 2004, 17:10

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L писал(а):
Без дополнительных схемных ухищрений не получится сдвинуть уровень.Вот если с опубликованной схемки на вход АЦП напряжение завести...

Решается добавлением одного резистора в 2-у версию Шматрикса.
Схему вряд ли кто будет собирать...

_________________
Шнива 2014 года, GLC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2006, 16:57  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  81

  •  26 июл 2006, 09:24

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
to Igor_L, brownfox, RomeLa.

Вот, это уже совсем другое дело!

Запахло конструктивизмом!

К тому же я предложив КАК ВАРИАНТ LEM-датчик не претендовал на истинность в последней инстанции. В процессе обсуждения и должна родиться идея практической реализации (если конечно решим, что это нужно), а я предоложил именно идею ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ реализации.

_________________
[URL=http://metric.rodim.ru][img:15805eba32]http://metric.rodim.ru/null_h16_27_7_2006_3_17h.gif[/img:15805eba32][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2006, 18:11  
Резидент
Резидент

    60
  •  956
  •   32

  •  12 июн 2004, 17:00

  •  127.0.0.1

Блог: Просмотр записи (0)
RomeLa писал(а):
...Кто мешает откалиброваться? ...
ИМХО, и пытаться не стоит, измеряемая разность потенциалов будет зависеть от чего угодно, вплоть до фаз Луны ;-)

_________________
Александр
-- НН


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2006, 19:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L писал(а):
2 brownfox :
Нашел схемку:
http://cxem.net/avto/electronics/4-49.php
Спасибо! Я нашел этот номер (4-1989г., стр. 55) - там все 1.
На мой взгляд, в целом схема вполне работоспособна, хотя есть к чему придраться.
054026 писал(а):
RomeLa писал(а):
...Кто мешает откалиброваться? ...
ИМХО, и пытаться не стоит, измеряемая разность потенциалов будет зависеть от чего угодно, вплоть до фаз Луны ;-)
Не только стОит пытаться, но даже необходимо. Другое дело, что для независимости от фаз Луны нужно правильно подключиться. В частности, чтобы в измерительную цепь не попали ненадежные соединения, а также не забыть о термостабильности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2006, 21:28  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):
На мой взгляд, в целом схема вполне работоспособна, хотя есть к чему придраться.

Я её собирал. Работает. Вместо индикатора ставил два светодиода встречно-параллельно.

Цитата:
Не только стОит пытаться, но даже необходимо.
...

Зачем? Реально надо понимать, что когда ток идет с аккумулятора, он сядет. То есть нужно чего нить выключить или искать проблему. Помнится на трешке при помощи вышеописанного приборчика нашел проблему с генератором - при включении фар показывал, что идет разрядка. Сняв щеточный узел увидел, что обломился проводок к щетке и ток шел по стальной прижимной пружинке. Контрольная лампа молчала.
А мерить... Он будет плавать. Точность плюс-минус трамвайная остановка. Емкость акуумулятора тоже сильно зависит от температуры. Ничего реально не намеришь. Вообще опрделение степени заряда решается отдельным контроллером, учитывающим массу факторов (например у Sony Info-Litium), и все равно он врет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 08:52  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
ИМХО достаточно в БК установить порог напряжения (с возможностью корректировки), ниже которого будет выдаваться предупредительный сигнал... Всё...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 09:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  504
  • 57

  •  21 сен 2004, 17:10

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
FunTic писал(а):
ИМХО достаточно в БК установить порог напряжения (с возможностью корректировки), ниже которого будет выдаваться предупредительный сигнал... Всё...

Это уже сделано, порог и задержка включения сигнала регулируются.

_________________
Шнива 2014 года, GLC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 10:43  
Резидент
Резидент

    20
  •  226
  • 56

  •  25 апр 2005, 20:17

  •  SPb

Блог: Просмотр записи (0)
ИМХО: В сто раз полезнее реализовать функции звукового предупреждения ручника и давления масла, тем более, что не требуется никаких дополнительных датчиков и заморочек с подключением. А амперы и паскали... пижонство :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 11:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  2915
  • 53
  •   36

  •  17 ноя 2005, 05:27

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Katalizator писал(а):
ИМХО: В сто раз полезнее реализовать функции звукового предупреждения ручника и давления масла, тем более, что не требуется никаких дополнительных датчиков и заморочек с подключением. А амперы и паскали... пижонство :

+5 за масло
+5 за ручник
Я-ЗА!!!! :smile_bigsmile:

_________________
Теперь "бармалейки" в наличии в Волгограде!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: