Установка БК12 В Шниву
Ставил на штатное место – под правую заглушку в одном ряду с противотуманками. Сначала снял накладку и комбинацию приборов – накладка крепится четырьмя саморезами, два – перед стеклом комбинации приборов, один – под заглушкой рядом с выключателем аварийной мигалки, и один – под правой заглушкой, под которую и ставится БК. Вывернул саморезы и потихоньку, начиная с правого края, вынул накладку. Отсоединил разъемы от всех кнопок, в том числе и от кнопок габаритов и ближнего света. Потом отвинтил два винта справа и слева от комбинации приборов, вынул ее и отсоединил две колодки – красную и белую. Сидят довольно туго. Нижняя часть накладки крепится металлическими скобками, они остались на панели.
Потом проложил жгут БК – через отверстие с гнездом самореза протянул к месту крепления комбинации приборов под панелью. Подключение всех проводов делал так: вынимал из колодки провод с контактом (на проводе стоит розетка (мама)). Потом на расстоянии четырех-пяти сантиметров от конца провода БК зачищал миллиметров семь-восемь, складывал вдвое и зажимал в контакте-штеккере (папе). А на самый конец провода от БК ставил контакт-розетку (мама). Штеккер втыкал в вынутую из колодки розетку, на это место надевал кусочек хлорвиниловой трубки (кембрика) для изоляции, а конец провода БК с розеткой вставлял на старое место в колодку. Получалось так, что в любой момент все можно вернуть в исходное состояние.
Теперь о том, что куда подключал:
1. Белый провод от БК – к датчику уровня топлива. Это 10 контакт красной колодки комбинации приборов, к которой подведен розовый провод.
2. Черный провод от БК – корпус. Это 3 контакт красной колодки, к которой подведен черный провод.
3. Зеленый провод от БК – к датчику скорости. Это 9 контакт красной колодки, к которой подведен серый провод.
4. Красный провод от БК - +12 в. Подключил методом «тыка» к колодке включения аварийной мигалки. Туда постоянно подведено питание от АКБ. К сожалению, цвет точно не помню.
5. Оранжевый провод от БК – к датчику внешней температуры. Это контакт 1 красной колодки, к которому подведен бело-голубой провод. Поскольку одновременно на два прибора датчик не работает, отключил его от комбинации приборов и подключил только к БК. На комбинации после этого постоянно показывает минус 40 градусов. На БК – нормальная температура.
6. Желтый провод от БК – включение зажигания. Подключил к контакту 6 на колодке включения габаритов, к которому подходит красно-голубой провод.
7. Коричневый провод от БК – к колодке диагностики. Колодка стоит над правой коленкой водителя рядом с облицовкой рулевой колонки. Просто посадил на конец провода контакт-штеккер, его пришлось немножко сжать по ширине плоскогубцами, потому что гнездо узкое, и воткнул в седьмое гнездо колодки диагностики.
Рисунок размещения разъемов на колодке есть тут:
http://www.niva.auto.ru/tehnika/elektro/m_komp/bk12.htm
8. Розовый провод от БК к датчику расхода топлива не подключил. Не нашел, куда его можно подцепить не на контроллере. Если кто знает – подскажите!
Потом весь жгут собрал в пучок, скрепил изолентой и зажал между другими жгутами, чтобы не болтался. Поставил на место комбинацию приборов, потом накладку панели. Ее нижний край нужно аккуратно завести под вышеупомянутые металлические скобки, оставшиеся на панели. Потом завернул на место три самореза, а под четвертый закрепил заднюю стенку БК с кронштейном. Конец кронштейна, который ставится в гнездо из-под заглушки, лучше немножко сточить на наждаке, чтобы был поуже, тогда легче вывести провода с разъемом для БК. Подключил разъем к БК, насадил на заднюю стенку корпус БК, и все…