ИНСТРУКЦИЮ ПО УСТАНОВКЕ БК "ШТАТ ШЕВИ-СПИКЕР" ПИСАЛ ВРАГ НАРОДА! Как ту, которая идет с БК, так и ту, которая у них на сайте. По крайней мере ту часть, где регламентируется снятие щитка панели комбинации приборов. Сегодня убил весь вечер на установку. И основное время посвятил снятию этого самого щитка, т.к. следовал инструкции. Ее автору, я думаю не просто икалось, у него должна была быть, как минимум, диарея. Вообще, если нет навыков, опыта и большого желания, то лучше отдать 300руб. за установку в сервисе (если таковой имеется и вы уверены, что они подключат все провода и ничего не сломают при монтаже-демонтаже приборной панели). Поверьте, эта работа этого стоит. У меня на пиво ушло около половины суммы.
Для тех, кто считает, что самому лучше и надежнее описываю правильный процесс по снятию щитка комбинации приборов. Сразу оговорюсь, что это касается только монтажа "Штат Шеви-спикер". При монтаже "Штат Шеви" щиток можно не снимать, т.к. там не надо подключаться к ДУТ и контакту габаритных огней, только к диагностической колодке и массе. И так:
Не надо снимать блок контрольных ламп (БКЛ) и какие-либо кнопки (под ними нет крепежных саморезов, как обещает инструкция!). Вы только зря покарябаете отверткой пластмассу или сломаете стекло БКЛ. Сначала вынимаем, поддев отверткой заглушку возле БКЛ (справа) и возле кнопки аварийки (треугольная). Под ними находятся саморезы, их выворачиваем. Затем выворачиваем два самореза над комбинацией приборов. Далее опускаем вниз до упора рулевую колонку и отворачиваем на 1,5-2 оборота (не более, а то там внутри послетает весь крепеж!) три самореза снизу щитка комбинации приборов. Там проблема подлезть к среднему саморезу, т.к. мешает рулевая колонка. Я загибал кончик гвоздя на 150, стачивал немного его острие и так подлазил. Затем сдвигаем вправо щиток и тянем его на себя. Если есть сопротивление в районе правой части комбинации приборов, то прикладываем большее усилие в этом месте, чтобы выдернуть щиток из фиксатора (металлическая скоба, не забыть поставить ее на место перед обратной сборкой, лучше новую, но не радикально). Вытягиваем щиток на себя, насколько позволят провода кнопок, отсоединяем колодки проводов от кнопок и БКЛ. Вытаскиваем щиток и спокойно вытаскиваем БКЛ, сжав пальцами изнутри пластмассовые фиксаторы. ВСЕ! Как ставить обратно станет понятно, когда увидите крепления внутри торпеды. Что куда подцеплять смотрите по инструкции. Единственное, "подключите в разрыв контактов" не означает, что надо резать провод. Вытаскиваете нужный контакт из пластмассовой колодки, загнув его фиксирующий усик путем засовывания со стороны передней части колодки тонкой спицы или стальной проволоки диаметром 1 - 1,5мм. (чтобы понять принцип крепления, посмотрите на такой-же контакт на том проводе от БК, который будете вставлять в колодку).
Еще момент. Если у вас машина выпуска до ноября 2005г. (контроллер МР 7.0) и вы считаете, что вам необходимо с помощью БК управлять работой вентиляторов охлаждения, то, чтобы добраться до реле вентиляторов, надо снять перчаточный ящик и его облицовку (штук 10 саморезов, нужна короткая крестовая отвертка не более 10см длиной, чтобы открутить два винта в глубине перчаточного ящика).
|