Доделал я видеорегистратор в Шевик. Эпопея эта началась весной прошлого года и завершилась только вчера, а может и нет...
Хотелось обеспечить запись дорожной ситуации спереди и сзади автомобиля, а так же запись того, что происходит в салоне (водительска сторона) со звуковым сопровождением. Это на случай общения с гайцами.
В плафон салонного света был варварски вделан активный микрофон «Шорох-7»:
На корпус дополнительного стоп-сигнала была навешена камера заднего вида (с зеркальным отображением картинки и ИК подсветкой, которая была потом замотана изолентой, чтобы не засвечивала картинку), сей час ей подобрана замена, т.к. она оказалась NTSC, а регистратор работает в системе PAL:
Видеокабель с питаением с камеры на задней двери протащил с штатную гофру, а на выходе в салон надел обычную электрическую и спрятал за обивкой:
Т.к. всё равно делал шумку потолка:
то видеокабель протянул по краю крыши
вывел спереди в отверстие под пистон крепления декоративной накладки стойки лобового стекла:
и завел под порпеду вместе с кабелем от камеры переднего вида и микрофонным:
С салонной камерой пришлось повозиться: высверлить в правой передней стойке отверстие под угол камеры, т.к. накладка совсем не вставала на место, да она и сейчас не особо встаёт
саму камеру приляпал (как и всё остальное) термоклеем:
Получилось так (глазок камеры в левом верхнем углу)
Камеру переднего вида приделал к плафону салонного света, пришлось уничтожить штатное салонное зеркало, т.к. мешало установке камеры:
Пришло время издеваться над самим видеорегистратором:
Вытащил его из корпуса и хотел использовать флэш-карты стандарта CF через переходник-адаптер CF-IDE, но, аппаратная несовметимость не позволила это сделать...
Т.к. заглушка айрбэга была уже вырезана, то удалил воздуховод (нафиг он нужен?)
потом заделал дырку подручными средствами (маленькая крышка, поролон и изолента):
Но, творческая мысль пошла дальше и глубже, поэтому снял всю лицевую панель полностью:
Собственно, для чего это было сделано? Чтобы врезать разъёмы питания и видео на внешний монитор:
Потом, с помощью подручных средств, вырезаны отверстия в панели для интерфейсной платы регистратора, и указанная плата была закреплена:
Пришлось подкромсать ещё и торпеду, чтобы всё встало нормально (потом её ещё подрезать под кабель пришлось) :
Внешний вид:
После того, как всё вернул на "места постояной дислокации", началась пайка разъемов, выводов и проверка работоспособности:
На данном этапе выяснилось, что экранчик, шедший в комлекте в камерой заднего вида, по причине своей ущербности и заточенности под NTSC, не способен воспроизвести изображение с других камер и самого регистратора

но, т.к. время было позднее и уже осень, оставил всё на будущее...
И, когда будущее наступило, заморачиваться со снятием панели не стал, а сверлом на 9, просто просверлил дырку в торпеде и воткнул в неё ещё один разъем видео (с задней камеры), получилось, что желтый разъем - на телевизор, а чёрный - камера заднего вида:
саму плату регистратора запихнул под панель:
и, чтобы не болталась, закрепил её пластиной саморезами к вентиляции. Место её расположения - критично, т.к. длина кабеля от интерфейсной платы - 8 см, а если удлинять - возникнут проблемы с архивированием. Сам винчестер (Сигейт 40Гб) лежит на дне бардачка, укрытый слоем изолона (дабы не коротнуло и мягко было). Питание (+) взял от кабелей прикуривателя, поэтому запись работает как при включенном, так и при выключенном зажигании. Воспроизведение звука, при просмотре архива в машине без копирования на копм, выведено на AUX вход магнитолы (2 зеленых штеккера на плате DVR, внизу вход, вверху - выход).
Панель управления выглядит так: синий огонек - питание, зелёный - обращение к винчестеру, далее - ИК датчик для пульта ДУ (других вариантов настройки и управления нет) и разъем USB для архивации данных. Кнопка с желтым огоньком (говорят от кондюка, а мне пиктограмма понравилась) включение/выключение записи/питания.

.
Ну, и ТТХ использованных компонентов:
DVR:
LTV DVR 04A AV – 4х-канальный видеорегистратор, 1 аудиоканал, MPEG-4, 100/48/25к/с (360x288/720x576), 2 вых. на монитор (BNC+VGA), 1HDD (IDE до 750Gb), USB (A-B тип), детектор движения - нет, 4 вх.тревоги/1 вых., 12В
Камеры:
Передняя и салонная: KPC-VBN190 PH (Hi-res) Bullet и Board разновидности, объектив 3,6мм 1/2,0 (обзор 92 градуса)
Характеристики:
Image Device 1/3" SONY Super HAD CCD
H. Resolution 550 TVL
Total Pixels NTSC : 811(H) x 508(V) / PAL : 795(H) x 596(V)
Effective Pixels NTSC : 768(H) x 494(V) / PAL : 752(H) x 582(V)
Min. Illumination 0.05 Lux / Faceplate
Power Comsumption DC12V (±10%), Max. 70mA
Dimensions (mm) Φ19 X 54.7 и 25 X 25
Камера заднего вида (будет поставлена): MVX 2525B
Автоматический баланс белого. 1/3", 380 твл, 1 Лк F1.2, электр.затвор 1/100000, 12В DC, 120мА, 20х20х28,5 мм. Board lens, матрица CCD – 1/3'' Sharp
Микрофон «Шорох-7»
Акустическая дальность, м до 7
Выходное напряжение 0, 25В
Длина линии, м до 300
Корпус / материал цилиндр / никелированный алюминий
Питание DC5…12V
Потребление 0,02A
Диапазон рабочих температур -10...+50°С
Габариты, мм D10x47
Индивидуальные особенности Автоматическая регулировка усиления; корпус из никелированного алюминия для экранирования от посторонних электрических помех
Кабель: РК 75-2-13 +2НВМ 0,5 (Пэ),
А так же кнопка влючения кондиционера, реле ПТФ, медный провод сечением 0,75 мм, BNC, DIN и jack разъёмы и штеккера, стабилизатор напряжения Tesla (не пригодился).