sek@ писал(а):
Хищный_Мышь,
dimfair,
... Кроме того, большинство сотрудников ГИБДД грубо нарушают должностную инструкцию, запрещающую производить замер скорости транспортного средства статично не закрепленным радаром ("с руки"). В этом случае водитель также имеет право оспорить свое нарушение.
(с) Инфа устаревшая, но все же:
http://www.gai.ru/print.phtm?dep=news&id=287
Перед производством измерений ИДПС обязан убедиться, что на прибор (радар, рулетку, и др. средство измерений) должен быть :
- сертификат
- свидетельство о оверке
- пломба на приборе
- номер прибора на самом приборе (т.к. он должен быть записан в протоколе).
Действительно, предъявлять эти вещи ИДПС не обязан.
Однако в этом случае водитель имеет право :
- предполагать, что в действиях ИДПСа содержится состав АПН по статье 19.19 часть 3 КоАП РФ (см.ниже)
- заявить отдельно согласно ст.28.1 КоАП РФ о возбуждении дела по ст.19.19 ч.3 в форме "прошу проверить...
- отказался предоставить мне информацию - сертификат, свидетельство о поверке, пломбу на приборе, показать номер средства измерения, которым он производил измерения, лежащие в основе квалификации им ситуации в качества административного правонарушения, которая непосредственно затрагивает мои права и свободы - эта информация является существенным доказательством по делу, ибо в ее отсутствие и сам факт АПН установить
- доказательства полученные с нарушением закона, по КоАП не могут приниматься к рассмотрению.
Т.е. и сотв. заприси в обьяснениях в протокол, и 2 заявления о возбуждени дела об АПН
- ст.19.19. ч.3
- ст.5.39.
Если можешь доказать факт АПН, то так и пиши что это доказывается.
Если не можешь доказать уверенно (был один и пр.) - то в форме предположения, догадки, просьбы проверить (эо не будет являться ложным доносом).
Статья 19.19. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.
3. Нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
=== По этой статье Юра Поти в Питере добился налдожения на ИДПСа штрафа в размере 5 МРОТ постановлением суда за использование неповеренной рулетки.
http://wwwboards.auto.ru/gai/498063.html
Статья 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
=== Составление протокола - это уже ведение производства по делу (могут разводить что мол после возбуждения дела - нет, как только производство по длу началось вестись - протокол составляться и в него вписана твоя фамилия и кто возбудил по какой статье - так сразу ты вправе знакомитьсмя со всеми материалами дела.
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.