1. Покупка
Летом обзвонил основных дилеров и убедился, что ребята в основном либо откровенно разводят, либо в своей работе ничего не понимают.
В Капитал-Авто заявили цену, как за аксессуары - 20 тыс. за одну сторону, то есть всего 40 с доставкой 2 месяца.
В итоге купил вариант релингов "в штатные дырки", модель "Глория-2".
Поездил и убедился - полное Г....
На скорости до 80-ти вой релингов перекрывает шум машины
Осенью начал опять интересоваться покупкой релингов от РШН, благодаря этой теме, спасибо
6073. При более серьёзном разговоре, со списком запчастей в руках

"дилер становится мягче и податливей".
В общем заказал в Атланте-М весь комплект.
Понравилось отношение в отделе запчастей. Ребята говорят достаточно чётко - продать вам необходимые запчасти, если они присутствуют в каталоге запчастей GM-Автоваз, мы ОБЯЗАНЫ. Это условия нашего дилерского договора.
Вся покупка вышла по ценам GM в районе 9 тысяч рупий с доставкой 3 недели.
2. Установка
В общем случае порядок следующий - крепишь крайние внутренние кронштейны со сверлением, прикладываешь сами релинги на торчащие из крыши болты, получаешь место установки среднего кронштейна.
В самом лучшем варианте необходимо для получения отметок для сверления дырок в крыше, делать шаблоны с плоскости кронштейнов, прилегающих к крыше. Я этого не сделал, просто прикладывал железяки "на глазок" и помечал маркером дырки - в результате получил серьёзный гемор в плане доработки дырок до нужной кондиции.
Следующий шаг - имеем плотно и без перекосов установленные через дырки в крыше кронштейны и прикрученные к ним сверху релинги, отмечаем места крепления кронштейнов на вертикальной плоскости сквозь дырки в кронштейнах. Полученные точки крепления отбиваем метчиком, сверлим мелким сверлом.
Дальше решалась проблема крепления к кузову на вертикальных плоскостях - вариантов несколько - заклёпки, саморезы и т.п.
Пошарил по и-нету в плане прессуемого крепежа, остановился на винтовых заклёпках, типа этих
http://www.rivetcom.ru/z2.shtml
Купил заклёпки на резьбу М6 в Метизах
Расклёпываются такие заклёпки специальным заклёпочным пистолетом, средняя цена за дерьмовый - 2700 рупий, за хороший - 7000.
Обошёлся без заклёпочника, благодаря продавцу в Метизах.
Тот посоветовал не заниматься фигнёй и выжать заклёпки с помощью болта на М6 и даже продемонстрировал, как это сделать.
Дальше по сделанным раньше меткам рассверливал отверстия под заклёпки - наружный диаметр заклёпки 8,7 мм, сверло которое смог найти 8,5 мм, ещё 0,2 мм дорабатывал напильником.
Важно отверстия делать тщательно, дабы не провалить заклёпку.
Выжимал заклёпки длинным болтом М6х60 с двумя шайбами и гайкой.
Сильно давить при установке не следует - заклёпка может смяться неравномерно и отверстие получится кривое. Правда его всегда можно высверлить тем же сверлом и переделать по старой дырке.
Фото заклёпок вместе с высверленными
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=43208
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=43207
3. Монтаж
Передние кронштейны надо немного подпилить и загнуть, как показано на снимке
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=43182, примерно по нижней границе отверстий - иначе торчат, будут мешать прилеганию обивки крыши.
Когда все кронштейны встали на свои места, заклёпки-втулки запрессованы, приступаем к окончательной сборке.
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=43180
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=43181
Кронштейны по горизонтальным плоскостям смазываем герметиком, поскольку GM не удосужился прислать штатные резиновые прокладки, закрепляем болтами М6х16 с шайбами. Сверху на крышу ставим релинги, места закрепления на болты сверху заливаем герметиком, прикручиваем гайками М6 с фланцем и шайбами 6х20. На окончательно закреплённые релинги защёлкиваем пластиковые обтекатели. Если всё установлено без перекосов - пластиковая декорация установится чётко и без зазоров - Момент истины, проверено
Ставим на место обивку крыши, наслаждаемся тишиной в салоне и ещё одной грузовой платформой
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=43183