RVS писал(а):
...в ожидании предстоящих осенних мытарств по снятию-установке фаркопа (подходит срок опрессовки газового баллона) на душе неспокойно.

сейчас буду успокаивать твою душу ))) **Если читать лень, читай ЖИРНОЕ =) **
Ща разжую, как оно было...
Т.к. с помощью "ихней матери" обычно ничего путного не получается, начал со словами "Ну, с Богом!"... и полез под машину. Затыкивая свою руку во всевозможные места, где могла бы быть хоть какая-то дырка, через которую можно достать сорванную гайку, нащупал на торце того лонжерона, куда она была "приварена" (именно в кавычках, ибо сварки на гайке было ровно 3 точечки размером не более 2-х мм в диаметре), резиновую заглушку. Пальцем продавил её внутрь, кое-как зацепил и вытащил. Далее сую, значит, руку в новое отверстие и дальше чем на полпальца засунуть не могу... Но по ощущениям дырка находится в аккурат напротив гайки.
Тут то и было принято
решение о снятии бампера - он мешает попасть в заветное отверстие. Бампер никаким двустороннем скотчем к машине не прилеплен. Держится исключительно на огромной куче саморезов с фирменной шестигранной дыркой (torx). Откручивать можно смело, начиная с задней части арки колеса. Номер снимать обязательно со снятием подномерной рамки - за ней две гайки. Ещё следует отверткой оттопырить и вытащить катафоты (по наукоёмкому - светоотражатели) бампера (крепятся на защёлках) - за ними тоже пара гаек. Не забываем про 5 саморезов сверху, те что бросаются в глаза при открытии задней двери и ещё пару снизу, что держат юбку бампера. После таких мытарств аккуратно с левой и правой стороны отгибаем углы бампера и тянем его на себя - слезает, только внимание на левую сторону - сильно не тянуть - там пучок проводов для подсветки номера. Длины хватает, чтобы положить его (бампер) рядом с машиной.
Далее
снимаем буферный брус (или как он там называется). Крепится кажется двумя болтами справа и слева. Также стаскивается на себя.
И вот она - дырка!!!
Располагается, зараза, не прям так чтобы всю руку туда засунуть, а со смещением.
Через неё очень неудобно, но
можно вытащить гайку и вложить туда болт. Можно даже придержать ключём (головкой удобнее). Желательно иметь магнит.
Ну а далее, как любят писать в руководстве по ремонту (камасутре),
собираем в обратной последовательности. Удачи!
P.S.:На всё про всё у меня ушло часа 2-3. Но я больше искал и смотрел как бы где что не сломать - излишне аккуратствовал )))
_________________
Нива 21213 > ШНива 2011 LC > ШНива 2009 L
DRIVE2 : ШНива 2011 LC >>
ШНива 2009 L