Доброго времени суток)))))
Сервисный и мозговой отдел Terra Drive приветствует Вас.
Под этим ником здесь два человека-Юрий и Юлия. Постараемся не забывать в конце постов отписываться.
А теперь к делу:
Действительно именно у боксов 420 л было несколько случаев разрушения петель, и это приводило либо к потере верхней крышки, либо бокс просто открывался.
Приняты меры, проблема локализована и устранена.
Мы пришли к выводу что в основном это было связано с геометрией этого (420) бокса.
Механизм процесса такой:
1.Автомобиль с боксом попадает в область низкого давления. Это может быть область низкого давления за встречной фурой, а может быть некий случайный вихрь.
Предположим что произошел резкий перепад давления всего на 5%.
Такая ситуация малозаметна для человека. При разной погоде атмосферное давление колеблется в пределах 640 - 815 мм. рт. столба. Если брать 760 мм.рт.ст. как нормальное, выходит 760 - 15% или 760+7%, значит в пределах 23% от нормы.
760 мм.рт.ст.= 1 техническая атмосфера = 1кг\см2
5% от 1 кг\см2 = 0.05 кг\см2
Внутри бокса есть какое-то установившееся давление. Когда снаружи давление падает на 5%, изнутри действует сила - 0,05 кг\см2. На всю площадь внутренней поверхности , перпендикулярно поверхности.
Площадь верхней крышки примерно равна 24 000 см2.
24 000см2 * 0,05 кг\см2 = 1200 кг.
Под действием распределенной нагрузки в 1200 кг верхняя крышка подвергается сложной деформации. Ее как бы надувает. Как только давление уравнивается - либо выехали из вихря, либо воздух лишний вышел - силы упругости материала крышки стремятся вернуть ее к прежней форме.
Таким образом верх крышки совершает резкое движение вверх-вниз.
Или, другими словами, потенциальная энергия разности давлений преобразуется в кинетическую энергию тела.
По крышке идет упругая волна, доходит до края крышки. Боковые края совершают резкое движение вправо-влево по ходу машины (=наружу\внутрь бокса)
При некоторых начальных условиях происходит разрушение петель.
При других начальных условиях энергия поглощается стенками без разрушения петель(трансформируется в тепловую в ходе ряда упругих деформаций)
Это все можно сравнить с таким эффектом
http://q-e-d.chat.ru/bibliote/whip.htm
В такой ситуации было только два надежных варианта устранить проблему. Снять бокс 420 с производства или подобрать вообще другой материал для петель.
Нужен был материал с высокой стойкостью к ударным нагрузкам. Подчеркиваю - именно к ударным нагрузкам.
А отказываться от модели 420 не хотелось - хорошо смотрится на некоторых автомобилях, и многие хотят именно эту модель.
Сейчас петли для 420 делаются из полиуретана. Подобрана марка достаточно жесткая для того чтобы они работали как петли в штатном режиме, и достаточно упругая для того чтобы растянуться под нагрузкой, вместо того чтобы сломаться. Деталь не окрашена чтобы облегчить контроль качества. Полиуретан сложнее в переработке. Если деталь отлита в неправильном температурном режиме, это видно на прозрачном изделии.
Эта марка полиуретана начинает терять упругость при минус 40 С, и становится хрупкой при минус 60. (При минус 50 молотком еще не разбивается - энергия удара разогревает деталь, этого достаточно чтобы материал размягчился в точке удара)
Верхний рабочий предел этой марки 130 градусов Цельсия.
Мы знаем что полиуретановые петли иногда бывает неудобно закрывать. Но к сожалению в данных условиях это единственный надежный вариант.
Бесполезно добавлять какие-либо защелки, ремешки или что-то подобное. Реально надежную защелку слишком долго застегивать. Нет гарантии что это будут делать каждый раз. А те что есть на боксах некоторых производителей - ИМХО не надежны.
Одна дополнительня точка запирания спереди замедлит отрыв крышки примерно на секунду. Но если уже отломает петли, переднюю защелку тоже оторвет.
Петли других боксов по-прежнему изготовлены из полиоксиметилена (ПОМ). По другим боксам таких инцидентов не случалось. Все петли из ПОМ проверяют 2 раза. Сразу после производства вручную и перед сборкой бокса на спец приспособлении. Засовывают отвертку в петельку и скручивают на 45 градусов.
Вообще мы набирали статистику,97% проверенных петель выдерживают скручивание и на 80 градусов... Но мы боимся что такая проверка может их частично разрушить и те что ставим на серийные боксы скручиваем на 45.
На все остальные вопросы отвечу завтра.
Юра.