Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 857 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 мар 2013, 03:20  
Новичок
Новичок

    10
  •  16

  •  28 фев 2013, 14:04

Блог: Просмотр записи (0)
Доброго времени суток)))))
Сервисный и мозговой отдел Terra Drive приветствует Вас.
Под этим ником здесь два человека-Юрий и Юлия. Постараемся не забывать в конце постов отписываться.
А теперь к делу:
Действительно именно у боксов 420 л было несколько случаев разрушения петель, и это приводило либо к потере верхней крышки, либо бокс просто открывался.
Приняты меры, проблема локализована и устранена.

Мы пришли к выводу что в основном это было связано с геометрией этого (420) бокса.
Механизм процесса такой:
1.Автомобиль с боксом попадает в область низкого давления. Это может быть область низкого давления за встречной фурой, а может быть некий случайный вихрь.
Предположим что произошел резкий перепад давления всего на 5%.
Такая ситуация малозаметна для человека. При разной погоде атмосферное давление колеблется в пределах 640 - 815 мм. рт. столба. Если брать 760 мм.рт.ст. как нормальное, выходит 760 - 15% или 760+7%, значит в пределах 23% от нормы.
760 мм.рт.ст.= 1 техническая атмосфера = 1кг\см2
5% от 1 кг\см2 = 0.05 кг\см2
Внутри бокса есть какое-то установившееся давление. Когда снаружи давление падает на 5%, изнутри действует сила - 0,05 кг\см2. На всю площадь внутренней поверхности , перпендикулярно поверхности.
Площадь верхней крышки примерно равна 24 000 см2.
24 000см2 * 0,05 кг\см2 = 1200 кг.
Под действием распределенной нагрузки в 1200 кг верхняя крышка подвергается сложной деформации. Ее как бы надувает. Как только давление уравнивается - либо выехали из вихря, либо воздух лишний вышел - силы упругости материала крышки стремятся вернуть ее к прежней форме.
Таким образом верх крышки совершает резкое движение вверх-вниз.
Или, другими словами, потенциальная энергия разности давлений преобразуется в кинетическую энергию тела.
По крышке идет упругая волна, доходит до края крышки. Боковые края совершают резкое движение вправо-влево по ходу машины (=наружу\внутрь бокса)
При некоторых начальных условиях происходит разрушение петель.
При других начальных условиях энергия поглощается стенками без разрушения петель(трансформируется в тепловую в ходе ряда упругих деформаций)

Это все можно сравнить с таким эффектом http://q-e-d.chat.ru/bibliote/whip.htm

В такой ситуации было только два надежных варианта устранить проблему. Снять бокс 420 с производства или подобрать вообще другой материал для петель.
Нужен был материал с высокой стойкостью к ударным нагрузкам. Подчеркиваю - именно к ударным нагрузкам.
А отказываться от модели 420 не хотелось - хорошо смотрится на некоторых автомобилях, и многие хотят именно эту модель.

Сейчас петли для 420 делаются из полиуретана. Подобрана марка достаточно жесткая для того чтобы они работали как петли в штатном режиме, и достаточно упругая для того чтобы растянуться под нагрузкой, вместо того чтобы сломаться. Деталь не окрашена чтобы облегчить контроль качества. Полиуретан сложнее в переработке. Если деталь отлита в неправильном температурном режиме, это видно на прозрачном изделии.
Эта марка полиуретана начинает терять упругость при минус 40 С, и становится хрупкой при минус 60. (При минус 50 молотком еще не разбивается - энергия удара разогревает деталь, этого достаточно чтобы материал размягчился в точке удара)
Верхний рабочий предел этой марки 130 градусов Цельсия.

Мы знаем что полиуретановые петли иногда бывает неудобно закрывать. Но к сожалению в данных условиях это единственный надежный вариант.
Бесполезно добавлять какие-либо защелки, ремешки или что-то подобное. Реально надежную защелку слишком долго застегивать. Нет гарантии что это будут делать каждый раз. А те что есть на боксах некоторых производителей - ИМХО не надежны.
Одна дополнительня точка запирания спереди замедлит отрыв крышки примерно на секунду. Но если уже отломает петли, переднюю защелку тоже оторвет.

Петли других боксов по-прежнему изготовлены из полиоксиметилена (ПОМ). По другим боксам таких инцидентов не случалось. Все петли из ПОМ проверяют 2 раза. Сразу после производства вручную и перед сборкой бокса на спец приспособлении. Засовывают отвертку в петельку и скручивают на 45 градусов.
Вообще мы набирали статистику,97% проверенных петель выдерживают скручивание и на 80 градусов... Но мы боимся что такая проверка может их частично разрушить и те что ставим на серийные боксы скручиваем на 45.
На все остальные вопросы отвечу завтра.
Юра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2013, 13:27  
Новичок
Новичок

    10
  •  9
  • 46

  •  26 авг 2012, 07:56

  •  76

Блог: Просмотр записи (0)
Terra Drive писал(а):
Доброго времени суток)))))
Сервисный и мозговой отдел Terra Drive приветствует Вас.
На все остальные вопросы отвечу завтра.
Юра.


Здавствуйте. Хочу купить Terra Drive 440, подскажите, подойдет ли он на РеШН GLS (оборудована рейлингами). Если есть фото этих девайсов на авто- буду примного благодарен.

_________________
Дикая слива GLS 2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2013, 18:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
тему пока всю не прочитал, предупреждаю сразу - не пинайте:smile_nod:

по мере роста внедорожно - дальнобойных аппетитов озаботился еще год назад приобретением бокса на крышу литров эдак на 400 - 500 (поперечины уже есть). Захотел было Thule Pacific 200, давали за 11700, но пока собирался - наступила весна и ценник моментом подскачил к 17000. облом думаю, ну, куплю следующей зимой. на недельное путешествие в Карелию вчетвером в одной ШНиве одолжил у знакомого китайский бокс Discovery 431. Тот показал себя более чем хорошо.

Пришла текущая зима, ищу снова Pacific. Выясняется, что обычный уже не делают, а заметсо него стали выпускать такой же с буковками DS, который, счастья полные штаны, открывается на две стороны. И ценник от 16...

Думаю вот, разориться на Thule? Поискать аналог у Монблана (вроде подешевле немного)? Или не париться и купить Discovery 431 (дают примерно за десятку)? Что посоветуете?

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2013, 00:28  
Новичок
Новичок

    10
  •  16

  •  28 фев 2013, 14:04

Блог: Просмотр записи (0)
Да, 440 может быть установлен на РеШН GLS

На автомобили с рейлингами как правило подходят любые боксы любых производителей.
Есть редкие исключения - на некоторых автомобилях есть места под штатные поперечины,
эти места выполнены таким образом что поперечины не имеют регулировки вперед-назад,
и хозяин автомобиля ОДНОЗНАЧНО хочет поставить именно заводские поперечины.
(Обычно такие поперечины покупают отдельно в салоне, и как правило их цена выше, чем цена других вариантов решения вопроса) (И для таких случаев идеально подходит бокс Thule - у них механизм крепления бокса к поперечине передвигается вперед-назад = позволяет ухватить нерегулируемую поперечину)

Я не знаю есть ли такие штатные места на РеШН GLS.
Для установки бокса на РеШН GLS можно купить багажную систему (=поперечины) любого производителя предназначенную "Для установки на рейлинги"
Есть несколько конструкций багажных систем, судя по фотографиям для РеШН GLS подходит несколько разных конструкций, они все доступны на рынке России.
Такие багажные системы сделаны так, что поперечины имеют очень большой диапазон регулировки по месту установки вперед-назад.
И в таком случае при выборе бокса вопрос станет\не станет вообще можете не учитывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2013, 02:07  
Новичок
Новичок

    10
  •  16

  •  28 фев 2013, 14:04

Блог: Просмотр записи (0)
На стр. 61-64 были версии причин отрыва крышки и вопросы по конструкции.
Отвечу без цитат
1.Мы просто не сразу поняли что на самом деле происходит. Те версии которые высказывали участники форума на стр. 61-64 вполне логичные. Мы подумали так же, приняли меры.
2. Не помогло. Инцидент повторился. Тогда мы подумали про разность давлений. Бокс 420 литров "был Самый плотный по закрытию" или "Самый герметичный" (не знаю как корректно сформулировать - по-правильному бывает "Герметичный " и "Не герметичный":smile_wink:)))
Мы сделали специальные впадины через которые должен был выходить воздух, чтобы перепады были меньше.
Подчеркиваю: мы подумали что крышку отрывает именно ОДНИМ рывком вверх.
3. Не помогло. Инцидент повторился. Тогда мы решили как-то моделировать реальные условия. Решили начать с простого - имитировать резкий перепад давления. Чисто теоретически причиной могли быть другие эффекты, какие-то аэродинамические, непредсказуемые, интуитивно не понятные. В Харькове есть аэродинамическая труба, в крайнем случае установили бы в ней бокс и резко меняли бы скорость потока.:smile_cool:
Но в первую очередь мы поехали туда где есть огромный ресивер, взяли в аренду элктроклапан диаметром 2 дюйма, сделали дыру в днище бокса, соединили трубой ресивер-электроклапан-бокс. (Электроклапан срабатывает быстро, рукой так не открыть)))
И тогда мы в принципе увидели эффект который я описал на 3 поста выше.
(=давления недостаточно чтобы оторвать крышку, и если просто открыть клапан воздух находит себе путь наружу.А вот если клапаном щелкать в определенном ритме, видно как на край бокса приходит волна. И в процессе эксперимента оторвать крышку не удалось)
4. И тогда мы применили полиуретан для петель. На момент когда мы узнали про инцидент с боксом F-V-M, производство 420-го уже было приостановлено, причина установлена, и мы испытывали петли из полиуретана.
5. Как испытывали
а)Отнесли на разрывную машину, убедились что при плавном нагружении на разрыв полиуретановые петли не хуже обычных.
б)В сертификатах производителя полиуретана на эту марку по ударостойкости указано NB
Это значит "Not Breakable" = порвать можно, разбить невозможно. Типа резина.
(В смысле НЕ любой полиуретан NB)
в) Убедились что бокс открывается\закрывается с такими мягкими петлями.
г)Поставили эти петли на бокс 420, бокс на автомобиль, автомобиль разогнали до 180 км\ч.
(У нас тут есть походящая дорога Харьков-Днепропетровск)))
Между верхней и нижней крышкой наклеяли "маячки" из узких полосок бумаги.
Клеяли так и этак, ездили так и этак, против ветра, по ветру, при боковом ветре...
Маячки не рвутся.
д) Решили что все Ок.

Был вопрос почему в бокс не попадает вода. Не знаю почему.
Известно что не попадает, причем мы ни разу не слышали чтобы вообще эта проблема была. (В смысле у других производителей тоже все Ок)
Если на мойке зарядить струей высокого давления снизу вверх в линию разъма крышек - думаю что любой бокс пропустит.

И есть еще загадочный эффект, когда поперечины без бокса шумят значительно сильнее чем поперечины с боксом. Где-то между стр. 61 и 64 это упоминали. Достоверно не могу объяснить ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2013, 07:51  
Новичок
Новичок

    10
  •  9
  • 46

  •  26 авг 2012, 07:56

  •  76

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Terra Drive"]Да, 440 может быть установлен на РеШН GLS

На автомобили с рейлингами как правило подходят любые боксы любых производителей.

Большое спасибо за ответ и оперативность. По длине как встанет - надо рулеткой мерить. Главное то, что беспокоит - не будет ли его перед вниз клевать или наоборот вверх задран (не знаю, понятно ли написал :smile_bigsmile: )

_________________
Дикая слива GLS 2012


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2013, 10:04  
Новичок
Новичок

    10
  •  16

  •  28 фев 2013, 14:04

Блог: Просмотр записи (0)
А, теперь понятно, но все равно это вопрос автомобиля, а не бокса.
В этом смысле все боксы всех производителей одинаковые.
И пока что мы слышали про такого рода проблему только для Ниссан Juke.(там выходит что "перед вверх задран":smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2013, 19:58  
Старожил
Старожил

    830
  •  3482
  • 68

  •  17 май 2007, 12:08

  •  Московская обл, Крсногорский г/о, п.Отрадное

Блог: Просмотр записи (0)
Terra Drive, были ли разрушения таких боксов с односторонним открытием? А то может нужно озадачиваться и покупать другие дужки замков?

_________________
Актион AWD ТурбоДизель МКПП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2013, 21:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    10364
  •  32649
  • 55
  •   0

  •  11 дек 2007, 15:25

  •  Нижний Новгород, Пальма де Мещерка

Блог: Просмотр записи (0)
Terra Drive писал(а):
На стр. 61-64 были версии причин отрыва крышки и вопросы по конструкции.
Отвечу без цитат
1.Мы просто не сразу поняли что на самом деле происходит. Те версии которые высказывали участники форума на стр. 61-64 вполне логичные. Мы подумали так же, приняли меры.
2. Не помогло. Инцидент повторился. Тогда мы подумали про разность давлений. Бокс 420 литров "был Самый плотный по закрытию" или "Самый герметичный" (не знаю как корректно сформулировать - по-правильному бывает "Герметичный " и "Не герметичный":smile_wink:)))
Мы сделали специальные впадины через которые должен был выходить воздух, чтобы перепады были меньше.
Подчеркиваю: мы подумали что крышку отрывает именно ОДНИМ рывком вверх.
3. Не помогло. Инцидент повторился. Тогда мы решили как-то моделировать реальные условия. Решили начать с простого - имитировать резкий перепад давления. Чисто теоретически причиной могли быть другие эффекты, какие-то аэродинамические, непредсказуемые, интуитивно не понятные. В Харькове есть аэродинамическая труба, в крайнем случае установили бы в ней бокс и резко меняли бы скорость потока.:smile_cool:
Но в первую очередь мы поехали туда где есть огромный ресивер, взяли в аренду элктроклапан диаметром 2 дюйма, сделали дыру в днище бокса, соединили трубой ресивер-электроклапан-бокс. (Электроклапан срабатывает быстро, рукой так не открыть)))
И тогда мы в принципе увидели эффект который я описал на 3 поста выше.
(=давления недостаточно чтобы оторвать крышку, и если просто открыть клапан воздух находит себе путь наружу.А вот если клапаном щелкать в определенном ритме, видно как на край бокса приходит волна. И в процессе эксперимента оторвать крышку не удалось)
4. И тогда мы применили полиуретан для петель. На момент когда мы узнали про инцидент с боксом F-V-M, производство 420-го уже было приостановлено, причина установлена, и мы испытывали петли из полиуретана.
5. Как испытывали
а)Отнесли на разрывную машину, убедились что при плавном нагружении на разрыв полиуретановые петли не хуже обычных.
б)В сертификатах производителя полиуретана на эту марку по ударостойкости указано NB
Это значит "Not Breakable" = порвать можно, разбить невозможно. Типа резина.
(В смысле НЕ любой полиуретан NB)
в) Убедились что бокс открывается\закрывается с такими мягкими петлями.
г)Поставили эти петли на бокс 420, бокс на автомобиль, автомобиль разогнали до 180 км\ч.
(У нас тут есть походящая дорога Харьков-Днепропетровск)))
Между верхней и нижней крышкой наклеяли "маячки" из узких полосок бумаги.
Клеяли так и этак, ездили так и этак, против ветра, по ветру, при боковом ветре...
Маячки не рвутся.
д) Решили что все Ок.

Был вопрос почему в бокс не попадает вода. Не знаю почему.
Известно что не попадает, причем мы ни разу не слышали чтобы вообще эта проблема была. (В смысле у других производителей тоже все Ок)
Если на мойке зарядить струей высокого давления снизу вверх в линию разъма крышек - думаю что любой бокс пропустит.

И есть еще загадочный эффект, когда поперечины без бокса шумят значительно сильнее чем поперечины с боксом. Где-то между стр. 61 и 64 это упоминали. Достоверно не могу объяснить ))))

Есть такая наука, аэродинамика, так вот что бы спроектировать нормальный бокс, следует либо делать продувку в трубе, либо уменьшенную копию продувать, либо моделировать на компьютере, либо все вместе.
И альтернативный метод, тупо слизать у какого нибудь именитого производителя. Про поперечины и поперечины с боксом тоже понятно почему. :
Не ищите легких путей в науку!(с) :smile_nod:

_________________
Специфика метода кнута и пряника в России в том, что у нас пряник засохший и им тоже бьют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2013, 22:11  
Новичок
Новичок

    10
  •  16

  •  28 фев 2013, 14:04

Блог: Просмотр записи (0)
Zolotko писал(а):
Terra Drive, были ли разрушения таких боксов с односторонним открытием? А то может нужно озадачиваться и покупать другие дужки замков?

Были. На одностороннем крышка не улетела, просто открылась и осталась на упорах.
Дело в том что это был один из первых случаев, мы после этого обратили особое внимание на режимы литья и начали дважды проверять эти петельки. (там в одном из моих постов написано как именно).
Если вы с боксом уже много ездили, вероятность того, что он откроется невелика. (Но с полиуретановыми петлями вероятность вообще стремится к нулю)

Но если вы хотите поменять петли, то озадачиваться не надо - мы вам вышлем их вместе с заклепками, бесплатно, и оплатим пересылку.
Давайте в личку адрес куда высылать, сразу вышлем.
Единственная проблема - Россия принимает посылки для частных лиц только от Укрпочты. Это гос. структуры, с обеих сторон, они медленно работают.
Может так быть что они прийдут к вам через 2 недели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 857 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: