Введенные с 1-ого января 2006 года поправки к правилам дорожного движения и ГОСТам автотранспортных средств обеспокоили многих владельцев внедорожников, установивших на свои автомобили защитно-декоративные аксессуары («кенгурины»). Составители новых ГОСТов руководствовались целью убрать с улиц автомобили с некачественными «кенгуринами», произведенными без соответствующих технологий и испытаний, и не имеющими сертификации. Однако спешно принятые поправки оказались юридически непроработанными и не только поставили «вне закона» производителей защитно-декоративных аксессуаров, но и вступили в противоречия с существующим законодательством, в рамках которого осуществляется официальная сертификация «кенгуринов».
Суть проблемы:
С 1 марта 2006 года вступает в силу следующий документ: ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 51709-2001. АВТОТРАНСПОРТНЫЕСРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ. Этот ГОСТ не допускает установки на автомобиль дополнительных защитных устройств перед передним бампером, не покрытых эластичными материалами.
Аргументы против поправок:
1. На все передние защитные решетки («кенгурины») действуют сертификаты соответствия производства, которые выданы по результатам специально проведенных испытаний в НАМИ.
2. Передние защитные решетки («кенгурины») соответствуют действующему ГОСТ Р41.26-2001(Правила ЕЭК ООН №26), который регламентирует требования к наружным выступам транспортных средств (в том числе и защитных передних элементов, то есть кенгуринов). Действие сертификатов ежегодно подтверждается проведением инспекционного контроля и периодических испытаний в том же НАМИ. В Приложении к сертификату указан перечень автомобилей, на которые распространяет свое действие данный сертификат.
Тем, кого не убедили аргументы:
Поправки к ГОСТам всего лишь оговаривают требования к автомобилю при проведении технического осмотра, и ни в коей мере не могут служить основанием к запрету дальнейшей эксплуатации автомобиля, скажем, при остановке на КПП, поскольку данное «правонарушение» не подпадает под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», принятый «Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №767», поэтому оснований для беспокойства у владельцев автомобилей с установленными на них «кенгуринами» нет.
Кстати!
Обращаем внимание автовладельцев на то, что если у них уже есть талон ГТО, то сотрудники ДПС не вправе проверить техническое состояние вашего автомобиля (п.6 Приказа МВД РФ от 1 июня 1998г. №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России»).
Мнения:
«Поспешность, с которой были приняты новые правила дорожного движения, вызвала недоумение даже у гаишников. Соответствующее постановление за номером 767 было опубликовано 27 декабря прошлого года и уже через четыре дня вступило в силу. Между тем, судя по опросам, большинство водителей о нововведениях ничего не знают. Откуда? В таких случаях надо как минимум за полгода проводить соответствующие PR-компании, инструктажи, консультации, печатать брошюры с новыми ПДД и т. д. В общем, создавать необходимые условия для исполнения законов. Но этого не сделано. И следовательно, как бы это парадоксально ни звучало, новые правила дорожного движения не могут быть исполнены! По моему, это настолько очевидно, что пресловутое постановление №767 должно быть отменено немедленно — исключительно в знак внимания к обескураженному электорату...»
Андрей Мязин,
главный редактор журнала «Пятое колесо»
журнал «Пятое колесо» №2 2006
Цитаты:
«От имени движения автомобилистов и как депутат Госдумы обратился к премьер-министру с просьбой приостановить действие постановления правительства о введении в действие ряда новых положений в правилах дорожного движения, предложив провести общественную экспертизу вступивших с 1 января в силу нововведений в ПДД. Совершено правильно: должны быть детские сиденья, должен включаться ближний свет на трассе; новые знаки также соответствуют тем, что приняты в Европе, однако, есть одно спорное, но принципиальное для многих автомобилистов положение, касающееся американских и японских машин: речь идет о световом указателе поворота, который сейчас у них красного цвета. В то же время, никакой статистики, что машины с поворотниками такого цвета являются более аварийными, нет.»
Председатель движения автомобилистов России,
независимый депутат Госдумы
Виктор Похмелкин.
www.parkoffka.ru
«Мною даны поручения исправить те неточности ПДД, которые были допущены.»
Премьер-министр РФ
Михаил Фрадков.
НЕГА-сеть: Новости 27.01.2006
Поправки к ГОСТу, ужесточающие правила прохождения техосмотра, так и не начали действовать.
Например, на столичных пунктах ТО их не применяют или вообще о них не знают. Кроме того, в ближайшее время будут выпущены новые изменения к ГОСТам, отменяющие большинство строгостей в отношении "красных фонарей" и "кенгурятников".
1 марта вступили в силу поправки к ГОСТу, ужесточающие требования к техническому состоянию машин. Авторы документа говорят, что попытались приблизить российские требования к европейским стандартам. "В Европе, например, запрещена эксплуатация машин с нестандартной оптикой, - говорит один из разработчиков ГОСТа ведущий научный сотрудник НИИ Автотранспорта Сергей Мороз. - Вы не сможете проехать по Франции на машине из Америки. Что уж говорить о том, чтобы ездить на праворульной машине. А в Россию сейчас можно ввезти любую машину. С новыми ГОСТами можно будет навести порядок и отсекать нестандартные автомобили на пунктах ТО".
Государственный технический осмотр сейчас проводится на основании 36 документов.
Главные из них - Правила дорожного движения и ГОСТы. Проверяет состояние машины контролер - специально обученный всем этим нормам механик. Функции инспектора ГАИ - убедиться в подлинности номеров двигателя и кузова, выдать талон ТО.
Первым шагом к ужесточению правил ТО стали поправки в ПДД, вступившие в силу с 1 января. Тогда попали под запрет эксплуатации все машины с нестандартной оптикой - в первую очередь американские автомобили с желтыми габаритными огнями и красными задними поворотниками. Теперь на пунктах ГТО могут предъявить новые требования к световым приборам. Согласно ГОСТу, легально пройти техосмотр не смогут машины с нештатной ксеноновой оптикой без автоматической подстройки луча под крены машины. На всех автомобилях должен быть установлен тритий стоп сигнал, а задний номер должна подсвечивать только одна лампочка. Еще ГОСТ запрещает эксплуатацию машин с "голым" кенгурятником (без смягчающего удар покрытия) и прямоточным глушителем.
Правда, на станциях техосмотра пока проводят ТО по старым правилам. Как рассказал инспектор ПТО на Сколковском шоссе 29, они ждут "указаний ужесточать требования, которые пока не приходили". "Мы знаем, что вступили новые ГОСТы, но нам почему-то пока не дали отмашку их применять. Да и текст новых правил мы тоже пока не видели". Контролер ПТО на Большой Очаковской улице сказал, что правила прохождения ТО не изменились, потому что в "ГОСТе ничего нового нет". "Нестандартная оптика и раньше была запрещена. Иногда мы закрываем глаза на желтые габариты, ну, если машина в целом нормальная... иногда разворачиваем. Сами понимаете, все это дело индивидуальное", - ухмыльнулся контролер.
Как выяснила "Газета.Ru" после акций протеста автомобилистов против ужесточения правил ТО, разработчики ГОСТов экстренно подготовили смягчающие стандарты поправки.
"Мы допустили ошибку, не уточнив, что вводим запрет на нестандартную оптику только для новых машин. Это касается и третьего стоп сигнала и одной лампочки над номером. Ведь понятно, что переделать все уже купленные машины невозможно - пояснил Сергей Мороз. - Некоторые гаишники принялись трясти из водителей деньги, хотя им начальство это запретило. В ближайшие дни вступят в силу новые поправки, указывающие, что по новым правилам будут проверяться только машины произведенные и ввезенные в России после 1 января 2007 года".
Так же из ГОСТов вычеркнут запрет на жесткие кенгурятники.
А вот самодельный тюнинг - прямоточные глушители - все же придется менять.
По словам Мороза, в документах устанавливающих правила ТО, не должно быть противоречий. Поэтому правительство на днях должно выполнить обещание и приостановить действие некоторых пунктов ПДД. "Автотранспортные средства, которые ввезены в Россию до 1 января 2007 года и не отвечают этим нормам, смогут эксплуатироваться дальше. Новые требования будут распространяться на автотранспортные средства, ввезенные или произведенные на территории России с 1 января 2007 года", - заявил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин.
Пока же эти документы не подписали, жесткие правила в теории действуют для всех машин. Но как объяснил Сергей Мороз, гаишники не смогут ими воспользоваться: хотя бы потому, что не видели текста нового ГОСТа. "Документ был выпущен ограниченным тиражом, и его просто всем не хватило.
Большинство гаишников даже не в курсе, что существуют новые правила ТО. Самое главное - компьютерного обеспечения для пунктов осмотра еще не написали".
По словам эксперта, если кто-то из служащих ПТО попробует провести техосмотр по новому ГОСТу, лучше разворачиваться и уезжать. "Можно не сомневаться - перед вами закоренелый вымогатель", - говорит Мороз. - Стоит просто поехать на другой пункт или дождаться вступления в силу очередных поправок".
www.gazeta.ru
Мария Цыбульская
"Кенгурятники" недопустимы, но возможны.
С 1 марта 2006 года вступило в силу Изменение № 1, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 г. № 215-ст, согласно которому в ныне действующий ГОСТ внесены поправки. Иными словами, с 1 марта начали действовать измененные требования безопасности к техническому состоянию автотранспорта.
Вроде бы ударом ниже пояса должен стать для владельцев большинства внедорожников пункт 4.7.23а из раздела "Требования к прочим элементам конструкции". Согласно ему: "Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается". Внедорожники, оборудованные "кенгурятниками", смогут пройти техосмотр только в том случае, если металлическая дуга перед радиатором предусмотрена заводом-изготовителем, и обтянута ударопоглощающим материалом. Это может быть резина или другой эластичный материал.
Большинство владельцев джипов с "кенгурятниками" и магазины, реализующие обвес для внедорожников, не восприняли информацию о новых требованиях всерьез. Ведь очень многие автолюбители до сих пор проходят техосмотр "за 100 баксов", а к машине с талоном о пройденном ТО гаишники придираться не станут, потому что по закону если на машине есть талон ГТО, то сотрудники ДПС не вправе проверить техническое состояние вашего автомобиля (п.б Приказа МВД РФ от 1 июня 1998 г. № 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"), а также не могут направить вас на повторное прохождение техосмотра.
Своим мнением по этому поводу поделился депутат Госдумы, лидер движения "Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин. Он рассказал, что сама по себе идея запрета "кенгурятников" вполне резонна, потому что от них в ДТП серьезно страдают пешеходы.
"Однако изменения к ГОСТу снова введены без должного предварительного обсуждения, и это профанация. Да и обойти эти требования автолюбителям несложно, так как техосмотр уже давно стал формальностью и все прекрасно знают, сколько стоит его прохождение. А до тех пор пока дела обстоят так, вводимые поправки и изменения действовать не будут".
Причин для беспокойства владельцам внедорожников с "кенгурятниками" нет еще и потому, что изменение к ГОСТу только оговаривают требования к автомобилю при прохождении техосмотра и не могут служить основанием к запрету дальнейшей эксплуатации автомобиля, например, при остановке гаишниками, поскольку это нарушение не подпадает под "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", принятый Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 767.