жаль сразу не сделал фото, для этого пришлось разбирать машину.
автомобиль у меня 2003 года с нижним расположением генератора, то есть будут отличия. полагаю, отличия незначительные и такой вариант установки подойдет и для машин с верхним расположением генератора.
нагнетатель установил на корпус воздушного фильтра. честно говоря, мне это место не нравится, возможно, переделаю когда-то. крепится на трех винтах. нужно делать отверстия в корпусе фильтра.
-----
я выбрал такую схему подключения тосола: обратка печки->помпа->бинар->термостат.
горячий тосол вливается в термостат в точку, куда раньше был подключен шланг обратки печки, уходящий под ресивер. для подключения подошел загогулистый шланг из комплекта установки.
-----
впускной воздуховод.
-----
из комплекта крепежа делается такой кронштейн. прикручивается к кузову на один из болтов крепления корпуса воздушного фильтра.
-----
нижний крепеж установлен на опору двигателя. в опоре сверлим отверстие на 7 для болта.
-----
помпа крепится на вторую половину опоры двигателя. в опоре уже есть отверстие. крепеж помпы штатный из комплекта. достаточно прикрутить на один болт. прочности крепления достаточно, чтобы помпа держалась ровно.
-----
шланг холодного тосола из обратки печки разместился в как будто специальный зазор между корпусом вентилятора и кузовной деталью.
-----
шланг подачи холодного тосола соединяется с помпой.
-----
холодный тосол из помпы подается по загигулистому шлангу в бинар.
-----
горячий тосол из бинара выходит по загигулистому шлангу и подается в загигулистый шланг, идущий в термостат. нужно продумать, как уложить эти шланги, чтобы обойти генератор, и нарастить их. желательно, чтобы шланг из бинара равномерно поднимался, и по всей длине не должно быть перепадов высот.
-----
выхлопная труба загибается прямо на выходе на 90o и обходит резиновую подушку двигателя. для этого бинар установлен на небольшой высоте от опоры двигателя, чтобы обеспечить плавный загиб трубы.
-----
выхлопная труба крепится на кронштейне из комплекта. кронштейн прикручен одним из болтов, соединяющих стабилизатор поперечной устойчивости и нижнюю крышку переднего моста. окончание выхлопной трубы крепится к опоре коробки передач кронштейном из комплекта.
-----
так располагаются шланги подвода тосола. старался, чтобы шланги нигде не терлись и никуда не могли попасть.
-----
под ресивером лежал шланг, соединяющий обратку печки и термостат. шланг удаляем. в точку присоединения шланга с обраткой печки соединяется шланг, подающий холодный тосол на помпу. в термостат приходит шланг с горячим тосолом из бинара.
-----
шланг, подводящий горячий тосол из бинара, испытывает изгиб. шланг из комплекта подходит по диаметру термостата.
-----
снимаем бензонасос и сверлим отверстие для топливозаборника. на этом месте есть пустая ровная поверхность. топливозаборник загибается и уходит в пластиковую чашу до дна бака.
-----
топливный насос располагается в нише для бензобака. прикручен штатным кронштейном на болт в отверстие, как будто специально просверленное на этом месте в нише. чтобы установить в нишу насос, нужно снимать бак. я не стал располагать насос на днище машины. на днище не нашел место, чтобы закрепить насос вертикально, как рекомендуется в инструкции. в нише насосу будет уютнее, и расположен он там под углом 45o к вертикали. шумоизоляция бака хорошая, и щелчки бензонасоса в салоне и на улице почти не слышны.
------
топливопровод выходит из ниши в просверленное отверстие (в резиновом шланге) рядом с штатными топливными трубками. в это же отверстие заходит провод электропитания насоса.
топливопровод и провод питания проложены по трубкам топливоподачи. выходит топливопровод к фильтру бензина, расположенному за адсорбером, проходит по жгуту проводов на левую сторону машины, уходит под корпус воздухофильтра к бинару.
------
провода для включения вентилятора салона и провод на пульт управления заходят в салон в отверстие для жгутов за аккумулятором. пульт распложен под магнитолой на панели, где была пепельница.
жгут провода для включения вентилятора подключен на колодку переключателя вентилятора обдува салона.
такое подключение бинара к системе охлаждения выбрал из соображений, что мне нужно греть двигатель в первую очередь. в такой системе греется сначала двигатель, а затем салон. эффективность штатной печки не падает, потому что горячий тосол из головки блока идет сначала в печку и не остывает. тепловой режим двигателя не изменился, в жару и в пробках движок не перегревается. течение тосола не затруднено.
необходимо выгнать воздушную пробку из бинара после установки включением помпы! иначе течение тосола застопорится, и двигатель может перегреться.