Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 514 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 16:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  680
  • 42

  •  06 янв 2005, 18:37

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Andres, а в чем смысл десульфатации? : ....Так, вот, этот режим можно и самому задать, если АКБ не дает выстваить ток, выбираемым на зарядном, просто устанавлмиваем его равным 0,03 от емкости АКБ и десульфатируем :

_________________
MPAJERO Sport 2.5 TD
+ прицеп ТОНАР 8168
УАЗ 2206 Буханка для души...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 19:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  299
  • 70
  •   6

  •  10 май 2008, 21:27

  •  Тулькая, Донской, Северо-Задонск

Блог: Просмотр записи (0)
Kirill, Смысл десульфатации сводится к растворению крупнокристалического сульфата свинца, который изолирует активную массу электродов от контакта с электролитом и закупоривает её поры, из-за чего происходит снижение ёмкости аккумуляторной батареи, резко увеличивается её сопротивление, так как сульфат свинца обладает низкой электропроводностью. Для устранения сульфатации батареи необходимо разрядить током, равным 0.05 С -20 часового режима до напряжения 1.75 В на элемент, после чего слить электролит и промыть батарею дистиллированной водой. После промывки батарею заливают дистиллированной водой и через час ставят на заряд током 0.03 С -20 часового режима. После заряда плотность электролита, приведённую к температуре 25 градусов, доводят до 1.28 +- 0.01 г/куб.см путём доливки электролита плотностью 1.40 г/куб.см и проводят контрольный разряд током 0.05 С-20 часого режима до напряжения 1.75В на элемент. Если за время разряда батарея отдаёт менее 75 % номинальной ёмкости, выше указанная операция повторяется. Для удаления сульфата свинца необходимо провести не более трёх контрольно-тренировочных циклов. Батареи отдавшие не менее 75% гарантированной ёмкости, можно эксплуатировать.
Это не я придумал, это из книги В.И. Болотовскогго и З.И. Вайсганта " Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов." стр 130


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 21:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  680
  • 42

  •  06 янв 2005, 18:37

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Uriy, дык я в том смысле что во всех перечисленных нами зарядниках этот режим можно так или иначе найти.....а вот заморочки про слить электролит...это ИМХО уже перебор...если только так...для обшего развития :

_________________
MPAJERO Sport 2.5 TD
+ прицеп ТОНАР 8168
УАЗ 2206 Буханка для души...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 22:41  
Резидент
Резидент

    50
  •  492
  • 53

  •  04 дек 2008, 23:29

  •  Волгоградская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Нет, десульфатация есть не во всех зарядниках. В кедре это сделано так - идет 45 секунд заряд и 15 секунд разряд, тоесть акб одновременно и заряжается и разряжается, только заряд продолжительнее. Такого режима нету ни в одном из вышеперечисленных зарядников. При заряде малыми токами десульфатация не происходит. Как я писал ранее десульфатирующие зарядники можно пересчитать по пальцам, их очень мало. К процессу десульфатации рано или поздно но придется прибегать, стоит акб без работы постоять месяц и и акб теряет свою емкость. У меня 2 акб таким образом сдохло напрочь (редкие поездки были) и ни одним зарядником не зарядились (вернее заряжались, а емкости акб не хватало чтоб даже стартер свернуть). После десульфатации оба акб восстановил. Былаб старая машина с бортовым компом мультитроникс - я бы сказал какая стала емкость после десульфатации, там была такая функция, жаль что ее нету в компе шевиматрикс2.

_________________
+++ ШН продана+++


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 12:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5854
  •  9109
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Andres писал(а):
стоит акб без работы постоять месяц и и акб теряет свою емкость. У меня 2 акб таким образом сдохло напрочь (редкие поездки были) и ни одним зарядником не зарядились (вернее заряжались, а емкости акб не хватало чтоб даже стартер свернуть).


Хм... а как же в магазинах они стоят месяцами без дела и не умирают?
Или у тех, кто зимой не ездит? Что то я не слышу массовых стонов, что аккумуляторы дохнут через месяц стояния без работы... Дело у тебя в чем то другом видимо все же было.
:

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 13:59  
Резидент
Резидент

    50
  •  492
  • 53

  •  04 дек 2008, 23:29

  •  Волгоградская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Dm.VZ писал(а):
Andres писал(а):
стоит акб без работы постоять месяц и и акб теряет свою емкость. У меня 2 акб таким образом сдохло напрочь (редкие поездки были) и ни одним зарядником не зарядились (вернее заряжались, а емкости акб не хватало чтоб даже стартер свернуть).


Хм... а как же в магазинах они стоят месяцами без дела и не умирают?
Или у тех, кто зимой не ездит? Что то я не слышу массовых стонов, что аккумуляторы дохнут через месяц стояния без работы... Дело у тебя в чем то другом видимо все же было.
:


В магазине их подзаряжают если долго стоят, да собственно в магазине долго они и не стоят, продают сначала старые а потом новые. Я сомневаюсь что покупая акб никто не смотрит на дату выпуска, вряд ли кто возьмет акб полугодовой к примеру давности.

А если надо доказательств - поставь свой акб на зиму в гараже или дома а весной посмотрим скока емкость у него стала :smile_nod: (правда сначала надо текущую емкость определить для сравнения в дальнейшем).

_________________
+++ ШН продана+++


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 14:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  299
  • 70
  •   6

  •  10 май 2008, 21:27

  •  Тулькая, Донской, Северо-Задонск

Блог: Просмотр записи (0)
Kirill, Это правило для десульфатации. Прописано не мной, а гораздо более умными дядями. Я этим правилом воспользовался один раз за более чем 30 лет эксплуатации аккумуляторов. Помогло. Есть ещё другой режим десульфатации : зарядка вместе с разрядкой, там зарядный импульс больше разрядного в 10 раз, примерно так: 5.5А зарядный импульс в течении 10 полупериодов сетевого напряжения, затем разрядный импульс 0.5 А в течении одного полупериода сетевого напряжения. Это не абсолютно точно, но где-то так. Раньше публиковались и схемы соответствующие. Только я такие не делал, с достоверностью ничего не могу сказать. А тот способ , что я раньше описал, малыми токами я пробывал в целях профилактики в основном, и только однажды против явных признаков сульфатации. Но эксплуатирую я батареи довольно продолжительное время. 6-8 лет. Одна только прожила 3 года. Причину её смерти не знаю. Скончалась внезапно, без предварительной болезни. Правда, было два владельца авто : папа и я.. Хоть он и не признавался ни в чём, но может причина от него шла.
Andres, Это не я придумал, это из книги В.И. Болотовскогго и З.И. Вайсганта " Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов." стр 130
Dm.VZ, Скажи на милость, а почему в инструкциях пишут, что если батарея после магазина потеряла плотность на 0.03 Г/куб.см, то её надо заряжать? А говоришь не умирают? Помершию тебе не продадут.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 14:16  
Резидент
Резидент

    50
  •  492
  • 53

  •  04 дек 2008, 23:29

  •  Волгоградская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Uriy писал(а):
Есть ещё другой режим десульфатации : зарядка вместе с разрядкой, там зарядный импульс больше разрядного в 10 раз, примерно так: 5.5А зарядный импульс в течении 10 полупериодов сетевого напряжения, затем разрядный импульс 0.5 А в течении одного полупериода сетевого напряжения.

Я искал такой зарядник - найти не смог, этот режим мне кажется будет получше чем у кедра. Схемы в инете видел но не собирал еще, скорее всего из-за лени, пошел по более простому пути взяв кедра.

Забыл еще в посте выше написать что при покупке нового акб его вилкой нагрузочной проверяют, если вольтаж падает ниже какойто нормы за скокато секунд значит емкость акб мала, тоесть он засульфатирован.

_________________
+++ ШН продана+++


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2010, 08:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5854
  •  9109
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Вообщем заказал я себе Кулон 707d в интернет-магазине Балсад МСК, ждемс... Даже с учетом стоимости доставки выходит дешевле, чем у нас в НН в магазине покупать... Приедет - буду пытать! :smile_cool:

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2010, 09:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1977
  • 43
  •   2

  •  12 ноя 2005, 21:50

  •  п.Кунцево г.Москвы

Блог: Просмотр записи (0)
Dm.VZ, я тоже на такое ЗУ засматриваюсь...

_________________
Золотистый L *952** 177 "ЖУЧЧАРА"
Главное - это Джоули...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 514 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: