Всем привет!
Немного запоздалый отчетик по купленному прицепу.
В общем, после долгих размышлений я остановился на Курганском прицепе Атлет (8213 B5). Заказ сделал еще в конце декабря 2018г. Выбрал в полной комплектации: тент с дугами, опорное колесо, удлинитель дышла и типа усиленные ступицы Нива/УАЗ. Заказывал в варианте без колес, т.к. в гараже валялась кама-евро 228 в отличном состоянии. В таком варианте сделали скидку 6000. Доставка до дилера в нашем городе - бесплатно.
Поставил прицеп на наши родные 15" ШНивские диски и указанную выше резину. Размер грузовой платформы 3 х 1,48м. Откидные передний и задний борт. Задний борт легко снимается полностью. Прицеп по типу "самосвальный". Разумеется, делается это не для легкой выгрузки сыпучих материалов, а для более удобной погрузки/разгрузки в прицеп самоходных машин (квадрики, снегоходы, мотоблоки и проч.) Колея прицепа конечно шире нашей, плюс свесы у такой длинной платформы великоваты. Прицеп получается не совсем внедорожный. Но и брать чемодан на колесах тоже не хотелось
А так получилось всё как хотел. Прицеп не мешает обзору в зеркала заднего вида. В зеркалах видно немного борта и крылья с передним габаритным огнем. Тент сшит и сидит на каркасе хорошо. На ветру его особо не трепает. Проем тента, а их всего емнип два, на молнии. Гос номер получил, но грузы пока не возил. Основная эксплуатация начнется весной. Сейчас прицеп стоит у дома, хочу загнать на яму, протянуть все соединения, поправить электрику, устранить мелкие косяки. О косяках ниже.





Если кто-то будет выбирать себе прицеп, то рекомендую еще присмотреться к Экспедиции. По некоторым причинам мне пришлось сделать выбор в сторону Курганских прицепов. О причинах тоже ниже.
Определяющими факторами к покупке стало следующее:
1. Устройство подвески. У данного прицепа она рессорно-амортизаторная. Передний конец рессоры закреплен жестко на раме через резиновую втулку. Задний конец рессоры крепится к раме через серьгу, также с использованием резиновых шарниров. Рессора имеет подрессорник!


Трейлер, емнип, имеет просто однолистовую газелевскую рессору на каждой стороне. Таким образом, при легкой загрузке прицеп будет сильно козлить, а при полной - рессора будет сильно выгибаться. Нашел в сети множество рекомендаций об установке второго листа.
Экспедиция имеет импортный конструктив рессоры "аль-ко кобер", в которой передний конец рессоры закреплен через резино-металлический шарнир, а задний конец - плавающий. Что это значит? Это значит, что задний конец рессоры не имеет уха и выполнен просто в виде прямого листа. Опирается на площадку на подрамнике. При артикуляции подвески задний конец рессоры скользит по этой площадке. Вроде как имеется возможность смазки. Отзывы по данной подвеске неоднозначны. Кто-то пишет что "жрет металл" в этом соединении. Причем жрет как рессору, так и площадку. Казалось бы, можно смазать...но консистентная смазка удерживает в себе продукты износа и (все помним где рессоры находятся?) грязь, поступающую извне. То есть, возможность смазки - сомнительное преимущество. Решил не испытывать конструктив на себе и взять проверенный временем вариант. Уж резиновые то втулки поменять не проблема.
На фото не знаю конкретно чья подвеска, но принцип тот же:

2. Производитель предоставляет широкий выбор типоразмеров колес. А одинаковый типоразмер колеса прицепа и тягача - моя личная хотелка. Пока в качестве тягача рассматривается ШНива и УАЗ, и линейка предложенных типоразмеров колес Курганских прицепов всё это с легкостью покрывает. Курганские прицепе порекомендовали в таком случае использовать исключительно усиленную ступицу Нива/УАЗ. Кстати, у них еще была более дешевая облегченная ступица "Нива", но она пропала из комплектаций после нового года.
У Трейлера из нестандартного 13" колеса только 185/75/16. При этом другие варианты они не рекомендуют.
У Экспедиции нивская ступица и колёса только в максимальной комплектации, а это ценник под 100 тыс. рублей!
3. Горячее цинкование. Но это сейчас почти все производители заявляют. Плюс у Атлета борта из ламинированной фанеры, т.е. если даже будет царапаться то это не так страшно.
---
Также от Трейлера пришлось отказаться по причине неоткидного переднего борта и установленного домкрата. Домкрат, по идее, классная вещь. Позволяет плавно опускать и поднимать платформу. Трейлер приподносит его как особенность своих прицепов. Я было чуть не купился. Но в сети народ жалуется, что он (домкрат) вскоре перестаёт работать, т.к. винтовая пара забивается дорожной пылью и грязью. В какой-то момент времени конструктив этого домкрата упростился, может поэтому проблемы с ним обострились... Кроме того многие производители уже сейчас предлагают аналогичные домкраты на платформу как опцию. Еще кто-то жаловался на не очень удачную конструкцию каркаса тента, сам тент. Якобы, где-то имеются острые края и тент со временем перетирается.
Экспеция позиционирует себя как производитель качественных прицепов, чуть ли не самых лучших в России. У них действительно хороший сайт, много видео на ютубе, т.о. с рекламой и маркетингом у них все хорошо. Но обратная связь работает отвратительно. На почту они мне так и не ответили. Кое-как добился ответов на свои вопросы в группе в "вконтакте". Я, вообще, почти всем производителям прицепов, чья продукция меня интересовала, писал и задавал вопросы. Самыми отзывчивыми оказались курганские.
Еще. На момент заказа у них отсутствовали дилеры в нашем городе. А это значит что пришлось бы ехать в Самару или Казань либо заказывать доставку. С доставкой тоже интересно. Стоимостью я не интересовался даже, ибо все понимают объемы и массу. Но! Прицеп поставляется в разобранном виде

Т.е. нужно отдать ~100 тыс за сам прицеп + доставка до терминала + доставка до гаража и еще собрать этот конструктор. Конечно, для меня собрать это не проблема, есть возможность самому затянуть гайки с нужным моментом, всё смазать графиткой и т.п. Но это перебор уже, кмк.
---
Ну и несколько негативных моментов по моему Атлету.
1. Не работает противотуманная фара да и вообще стоит "вверх ногами"! При этом остальная электрика в порядке. Сказал об этом дилеру, но...лучше исправлю сам

Всё-равно буду скорее всего ставить фонари заднего хода.
2. Некоторые разъемы с помощью которых соединяются отдельные жгуты - обычные двухконтактые. Если я правильно рассмотрел, они по-сути не являются герметичными. Учитывая прокладку жгутов - по днищу прицепа - предполагаю, что в дальнейшем эти разъемы скорродируют. Также, в некоторых местах оплетка жгута короче чем нужно и видны сами провода. Например, передние габаритные огни. Насколько я понял по этой же причине сами фонари получились не герметичны в месте захода проводов в фонарь. Это распространенная беда у многих производителей, так что я к этому был готов. Исправлю сам.


3. Насколько я понял из обсуждений на форумах меня тоже не обошла участь не очень качественных задних фонарей. Пока работают не буду наверное трогать. Может быть замажу контакты и загерметизирую корпуса. А потом уже поменяю на что-нибудь более надежное.

4. Дышло стоит удлиненное, но на вскидку сам жгут электропроводки в случае перестановки дышла в удлиненное положение окажется коротковат.
5. Когда я забрался в прицеп, то заметил что пол заметно "заиграл" под ногами. Возможно, не хватает еще пары поперечин или жесткость существующих недостаточна. Но еще не разбирался с этим , загоню на яму, посмотрю в чем конкретно проблема.
6. Кстати заметил что сорваны крестообразные шлицы у винтов, крепящих пол к раме. Поначалу расстроился, подумав что это саморезы и шлицы посрывали крутя шуруповертом. Но позже убедился что это все-таки винты + гайки со стороны рамы, что несомненно плюс! Но зачем так нужно было сильно крутить, мне непонятно. Этот "минус" скорее эстетический, т.к., возможно, когда-нибудь придется их отвернуть, а у них шлицы сорваны. Ладно, это тоже мелочи.
7. Больше всего приглянулся серый тент, но его не оказалось в наличии. Выбрал в итоге белый при заказе. Он, кстати, тоже весьма не плох! Правда внутри он оказался каким-то грязным... то ли так хранился, то ли его стойки так натерли во время транспортировки.
Остальные фото будут позже. Как-то так.
