Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 дек 2006, 01:09  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
AlexPRO писал(а):
Извини, показался мне твой первый пост легкомысленным, кроме того, не обратил особого внимания на регион проживания, поетому и "лягнул" :

Фигня, я тож малость того... :smile_nod: Проехали...

Забрал я сегодня у друга девайс на вскрытие...
Результаты:
Батарея там похоже не родная, она свежее минимум на год остальных деталек. Очень может быть, что родная была GP12200. Друг говорит, что отдавал знакомым "головастикам" на ремонт неоднократно.
Детальки с маркировкой IRF полевики IRFZ44, стоят в преобразователе напряжения для лампы.
Никаких иных преобразователей напряжения я там не обнаружил (могли конечно кастрировать умельцы). Оба гнезда "прикурок" тупо подключены параллельно клемам акумулятора. Причем соединения явно заводские. Паралельно аккумулятору подключено и довольно примитивное устройство контроля зарядки. Соединить эти два устройства китайцы не додумались, а зря. Последняя смерть устройства, по словам владельца, наступила на рыбалке, когда оно мирно освещало спящих (и не очень спящих) рыбаков до полной посадки аккумулятора.
Запиталя его от блока питания с регулируемым напряжением... Молодцы Китайцы. Засунули "универсальный китайский стабилизированный преобразователь напряжения". При питании от 14 до 5 вольт визуально яркость лампы не уменьшалась. Ток на 5 вольтах естественно увеличился. С КПД у преобразователя тоже проблемы :smile_doh: для питания 15 ваттной лампочки он сосет на 12 вольтах почти 2 ампера, то есть практически 24 ватта.
Максимальный КПД обнаружился на 6 вольтах.
При снижении напряжения меньше пяти вольт лампа погасла, но преобразователь продолжал жрать где то 300 ма вплоть до 1,78 вольта. На них он успокоился.
Вывод: для питания от 5...6 батареек полуторавольтовых вещь неплохая, высосет их досуха. Нежному на переразряд гелевому аккумулятору при несвоевременном выключении жизнь (емкость) сократит изрядно.

Разъем зарядки от сети так же не блещет оригинальностью - он так же тупо запаралелен на аккум. Сетевой адаптер - простой трансформатор с диодным мостиком и кондером - "AC - адаптер" по сотке за килограмм. Никаих схем стабилизации тока или напряжения и отключения естесственно в нем нет. На холостом ходу отдал аж 19,5 вольт. На 300 ма нагрузке напряжение было 15,3 вольта.
Справедливости ради замечу, что может быть он не родной, хотя вряд ли. То есть, опять же если не досмотреть, аккумулятор будет перезаряжен, чего он сильно не любит.

Вывод: препарированный экземпляр оставлять без надзора нельзя - пара-тройка глубоких разрядов с последущим перезарядом убъют аккумулятор в хлам.

Наверное аппарат еще более китайский :smile_doh:

Цитата:
....
... Теоретически использовавть такую или подобную хрень в качестве ежедневной "докормки" АКБ методом "из клюва в клюв" можно (в смысле удобства), но малоэффективно из-за трудносопоставимой емкости (донор-акцептор) и потерь в автомате повышения напряжения на доноре (КПД <<50%) а также ежодневных утомительных вливаний "по ложке в бочку"


Аккумулятор штатный, на исправный стартер, способен отдать, грубо, 300 ампер (реально <250). Стартер крутит исправный двигатель до запуска менее 3-х секунд (пусть даже 10 секунд). То есть он способен отобрать от аккумулятора, при плохом раскладе, где то 0,5...5 ач (очень грубая прикидка, значительные упрощения ). КПД преобразователя на нормальной элементной базе в таком узком диапазоне питающего нпряжения (12...10 в) и потребляемого тока (3...4 А) можно достигнуть 90...95% легко. На доступной мне мс34063 (слабо подходящая под задачу мелкосхема, зато в любом китайском автозарянике стоит) больше 80% КПД выжать не удалось. Пес бы с ним, но при таких потерях выходной транзистор преобразователя не слабо греется.
Аккуратно умножаем 7ач на 0,8, получаем где то 5 с копейками а*ч, которые перельются в автомобильный АКБ и восполнят его заряд, потраченный на запуск (а ведь за 10 минут поездки гена тож успеет напихать заряда...). Если бы у разряженного аккума ек падала плотность и он бы при -30 и ниже не замерзал, огород городить может и не стоило бы....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: