Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 00:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L писал(а):
...Реально на морозе часто дохнут ДМРВ. Продагностировать их смерть ЭБУ не может (пациент вроде жив, но зомби). Пропуски зажигания на ХХ на "обмороженных" ДМРВ вещь рядовая. Продиагностировать, не видя осциллограммы с нормального ДМРВ очень сложно (примерно как диагноз поставить, на основе жалобы "организм болит"). И как минимум нужен этот самый осциллограф.


Вы хоть знаете, что внутри ДМРВ? Там два резистора с ТЭНами. Один просто, а один в воздушном канале. И сигнал с ДМРВ при неизменной нагрузке (осциллограмма) - прямая линия. Нафига она нужна?

И пропуски зажигания... Зажигание контроллер выдает по датчику положения коленвала, на новых Шнивах еще и датчик фазы задействован, по нему контроллер отличает друг от друга ВМТ 1ого и 4ого поршней. И это единственный датчик (ДПКВ), при порче которого - не заводиться вообще. А даже полный отказ ДМРВ никак не влияет на пропуски.

Если кто-то купил китайский тестер - это не значит, что он стал электриком. Учиться для того чтоб ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ показания измерительного прибора еще надо...

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 06:09  
Старожил
Старожил

    970
Автор темы
  •  3724
  •   7

  •  25 май 2006, 14:38

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (1)
В общем понятно!
Если ты занимаешся ремонтом копировальной и компьютерной техники нечего тебе лезть в диагностику авто.
Просто и ясно написал Igor_L


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 07:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
AndreyK66, если очень хочется и это интересует, то можно и лезть в диагностику. Только начинать надо с литературы и не делать скоропалительных выводов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 08:35  
Резидент
Резидент

    10
  •  203
  • 56

  •  24 май 2006, 20:15

  •  ХМАО

Блог: Просмотр записи (0)
RK3AUU писал(а):
Вы хоть знаете, что внутри ДМРВ? Там два резистора с ТЭНами. Один просто, а один в воздушном канале. И сигнал с ДМРВ при неизменной нагрузке (осциллограмма) - прямая линия. Нафига она нужна?

Я то как раз знаю, причем не теорию (два терморезистора, один для измерения температуры, другой подогреваемый, но не ТрубчатыйЭлектроНагреватель_ом), а вскрывал (и ремонтировал не один датчик).
Вскройте как нибудь на досуге - будете удивлены.
По осциллограмме опять же в теории - да, прямая. На практике ДМРВ имеет так называемое "время отклика". У "обмороженного" ДМРВ прямая получается далеко не сразу (часто плывет все время). Кроме того, подцепив второй канал осциллографа на ДПДЗ хорошо видно, что показания от ДМРВ меняются с большой задержкой.
Теорией это объяснить довольно сложно (да и не за чем - есть осциллограмы нормального ДМРВ и плохих ДМРВ на них все видно), на практике, заменив "обмороженный" ДМРВ на нормальный, двиг перестает плавать и колбаситься на ХХ. Благотворно замена сказывается и на динамике с расходом топлива. Основная проблема - ДМРВ не дешев, его покупка та еще лотерея (попадались купленные ДМРВ вообще с муляжем датчика), перебором найти хороший накладно.
RK3AUU писал(а):
.....
А даже полный отказ ДМРВ никак не влияет на пропуски.

Опять теория. Практика говорит о том, что ДМРВ, который с точки зрения ЭБУ работает (цепи "звонятся"), но врет (плавает) выдает ЭБУ неверные данные о фактическом расходе воздуха, на основе которых ЭБУ кормит двигатель как правило слишком "богатой" смесью, которая как ни странно (для тех кто забыл химию) поджигается заметно хуже. Отсюда пропуски. При этом если вообще отключить ДМРВ (выдернуть разъем) ЭБУ поняв, что ДМРВ мертв, перейдет на адаптивный алгоритм вычисления расхода по ДПДЗ, двиг перестает колбасить и пропуски исчезают.

RK3AUU писал(а):
Если кто-то купил китайский тестер - это не значит, что он стал электриком. Учиться для того чтоб ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ показания измерительного прибора еще надо...

Интерпретировать не надо. Надо сравнивать и ПОНИМАТЬ различия. Иначе можно такого наинтерпретировать! :
Проще говоря нужен ОПЫТ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 11:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_L писал(а):
...знаю, причем не теорию (два терморезистора, один для измерения температуры, другой подогреваемый, но не ТрубчатыйЭлектроНагреватель_ом), а вскрывал (и ремонтировал не один датчик).
Вскройте как нибудь на досуге - будете удивлены.


Спасибо за существенные замечания. Думал там ТЕНЗОрезиторы с Трубчатыми нагревателями, а после вашего разъяснения понял правду. Там ТЕРМОрезисторы с НЕ трубчатыми нагревателями. :smile_nod: :smile_nod: :smile_nod:

Про пропуски о богатую смесь: если ваш МЗ не может ее поджечь (искра фиговая), то надо его выкинуть на помойку, а не менять ДМРВ.

А для проверки ДМРВ вообще очень рулит тестер со стрелочкой (или без стрелочки, но он менее удобен). Никаких осциллографов не нужно.

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2007, 22:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  299
  • 50

  •  01 окт 2005, 14:03

  •  89 RUS

Блог: Просмотр записи (0)
RK3AUU писал(а):
Про пропуски о богатую смесь: если ваш МЗ не может ее поджечь (искра фиговая), то надо его выкинуть на помойку, а не менять ДМРВ.


Прав как раз здесь Igor_L. МЗ редко дает фиговую искру. Он или дает или нет. А вот переобогащенная смесь очень влияет на работу двигателя - и искра здесь будь хоть трижды хорошая - ничего не даст, т.к. изменяется динамика воспламения самой смеси в цилиндре - и процесс этот как бы растягивается во времени. Кроме повышенного расхода топлива, здесь есть целый ряд минусов: нагар на свечах и поршнях, клапанах (следовательно, повышенный нагрев вышеуказанного из-за худшего теплообмена), мощность двигателя падает, иногда очень существенно, датчик кислорода тоже начинает работать в неблагоприятных условиях, запуск двигателя затрудняется. Все это прогрессирует, если не принять меры вовремя.
RK3AUU писал(а):

А для проверки ДМРВ вообще очень рулит тестер со стрелочкой (или без стрелочки, но он менее удобен). Никаких осциллографов не нужно.

А для проверки ДМРВ как раз и нужен осциллограф ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. тестер даст только его сопротивление в одной точке, да и то с погрешностью. А проверять его надо во всем рабочем диапазоне. Как раз самый простой и надежный способ - это вообще отключить неисправный датчик - и поездить так. Сразу станет ясно.
Я, допустим, тоже по первому посту сразу склонился к мысли о неисправном ДМРВ. Вероятная причина - морозы.

_________________
Меня здесь нет, потому что я в отпуске :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 03:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
Legenda писал(а):
А для проверки ДМРВ как раз и нужен осциллограф ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. тестер даст только его сопротивление в одной точке, да и то с погрешностью. А проверять его надо во всем рабочем диапазоне. Как раз самый простой и надежный способ - это вообще отключить неисправный датчик - и поездить так. Сразу станет ясно.
Я, допустим, тоже по первому посту сразу склонился к мысли о неисправном ДМРВ. Вероятная причина - морозы.


Ну зачем так примитивно мыслить. Я же не писал что надо мерять тестером сопротивление. Я думал что все догадаются, что мерять тестером надо НАПРЯЖЕНИЕ. Но видно ошибался.

Поэтому если богатая смесь (вообще-то говорилось про пропуски зажигания :smile_nod: ) - меняйте ДМРВ, а проверяйте его отключив и поездив. Флаг вам в руки. Просто весь этот "инжектор" не что иное как САР (система автоматического регулирования). А принципам построения, регулировки и ремонта САР учат в институте по специальности "автоматчик". От слов "промышленная автоматика". Так вот, автоматчики угорают на самодеятельными "диагностами" инжекторов. :smile_nod: Такое впечатление что у них САР в автомобиле работает по каким-то особым законам, а не по законам физики и математики.

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 12:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
А я как раз этот САР изучаю на своем 4 курсе=))

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 12:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1390
  •  5191
  • 48

  •  26 май 2004, 16:21

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Alex59,
Цитата:
А я как раз этот САР изучаю на своем 4 курсе=))

Ну и как? Вникаеш?

Сам я изучал этот курс лет десять назад, к огромному моему сожалению(это сейчас сожалею, тогда было пох, лишь бы зачет сдать) не вынес ничего кроме смутных ощущений... методички 70-х годов, элементной базы не было ваабче.. из приборов неработающий осциллограф и глючащая АВМ... и препод 70 лет от роду, ведущий занятия только потому, что кроме него вести по этой тематике занятия было просто некому...

Счас то хоть получше процесс образования "автоматчиков" поставлен?

_________________
Жизнь - хорошая штука...

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность - мой щит.

Кстати, я работаю ВОЛШЕБНИКОМ! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 15:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  299
  • 50

  •  01 окт 2005, 14:03

  •  89 RUS

Блог: Просмотр записи (0)
RK3AUU писал(а):

Ну зачем так примитивно мыслить. Я же не писал что надо мерять тестером сопротивление. Я думал что все догадаются, что мерять тестером надо НАПРЯЖЕНИЕ.


Правильно, напряжение. Ошибся. Спасибо.
Как практика показывает, уважаемый, если в машине ты мало чего соображаешь, на СТО этим обязательно (практически всегда) воспользуются. Так что приходится быть самодеятельным диагностом. Тем более ближайшее СТО от меня сотни три километров по труднопроходимым, а иногда и непроходимым дорогам. А нормальное СТО - и того дальше.

А насчет примитивизма...ну не знаю, не знаю... Человек описал нормальный действенный способ проверить датчик в дороге или в гараже без подручных средств и лишних заморочек - кому-то обязательно пригодится!

_________________
Меня здесь нет, потому что я в отпуске :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: