Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 514 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 10:50  
Участник
Участник

    40
  •  119
  • 59

  •  09 май 2005, 15:28

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Dm.VZ писал(а):
Сто лет собираюсь себе прикупить, но все никак с выбором не определюсь... сейчас склоняюсь к простому - Зарядное устройство ОРИОН PW150.

Тоже остановился на этом аппарате и вот почему.

На нормальном авто, при постоянном использовании, зарядное не нужно. Когда аккум начинает дохнуть через 5-6 лет, его лучше заменить, всё равно зимой подведёт или если габариты/радио забудешь...

Другое дело, когда авто пользуешься редко или происходит хронический недозаряд зимой. Получается, нужно устройство, которое будет поддерживать аккум в рабочем состоянии в автоматическом режиме.

По цене тоже понятно, нет смысла покупать устройство стоимостью выше половины стоимости аккумулятора, если через 5-6 лет все равно покупать новый аккум (или машину) :smile_nod:.

Таких устройств на рынке довольно много, пришлось разбираться с алгоритмами заряда у них (если инфы нет - из списка выбрасываем). Оказалось, что большинство долбит номинальным током, потом выходит на полочку по напряжению и снижает постепенно ток до минимального. Хорошие выключаются через час после выхода на минимум. Большинство продолжает работать, превращая свинец в электродах в губчатую массу и сокращая срок службы до 3 лет, как у аккумов в дешевых ИБП.

Чем понравился Орион-150.
Сильно разряженные аккумы он начинает заряжать малым током, который растёт с ростом напряжения до номинального тока 5.5А, затем номинальным током добивает до примерно 12В, затем постепенно снижает ток и отключается по достижении 15В. Всё, цикл зарядки закончен.
Дальше прибор смотрит за напряжением у аккума и повторно включается при снижении до 13.5В
Таким образом поддерживает аккум в боевоготовом состоянии, лечит сульфатацию и проч.

Поскольку караулить автомат нет никакой охоты, нужна максимальная надёжность и безопасность:
1. Никаких вентиляторов.
2. Обязательно предохранители (на розетке 220v и на проводе от зарядки до аккума).
3. Аккум вытащить из машины.
4. Зарядное на негорючую площадку.
5. Проветриваемое помещение.

Протестировал на старом аккуме, который руки не доходили 4 года выбросить :smile_nod:
За неделю время между циклами увеличилось с пары секунд до вполне приличной минуты. Аккум завёл шниву с полпинка!

Протестировал предохранитель на проводе к аккуму переполюсовкой (обычный медный провод из телефонной лапши). Сгорел аккуратно, в закрытом футляре. Без последствий для аппарата.

Доволен, годный аппарат для обычного использования на стандартном аккуме.

Граждан с мощными или не стандартными аккумами просьба не возбуждаться :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 10:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
igorvolkov, а чего тут выбирать то. Т1021 на автомате выходит на 14.7в и всё, хоть сутками держи. Захотел покипятить - в ручном режиме в пределах 16.7в можно крутить ток в большом диапазоне

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 10:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4940
  •  35009
  • 69
  •   11

  •  24 дек 2007, 05:28

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
У мну ваще цифровой какой то, не помню название. И главное легкий як пушинка. Ни тебе трансформатора, одни провода. :smile_cool:

_________________
А потому что...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 11:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    10361
  •  32645
  • 55
  •   0

  •  11 дек 2007, 15:25

  •  Нижний Новгород, Пальма де Мещерка

Блог: Просмотр записи (0)
А у меня Рассвет-2, седня поставлю второй аккум заряжаться, посмотрим как придет в себя аккум Саратов :

_________________
Специфика метода кнута и пряника в России в том, что у нас пряник засохший и им тоже бьют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 12:09  
Участник
Участник

    40
  •  119
  • 59

  •  09 май 2005, 15:28

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Т1021 на автомате выходит на 14.7в и всё, хоть сутками держи.


Т1021 я исключил из выбора именно по этой причине :smile_nod:
В таком режиме зарядить до конца аккум не получится из-за неравномерности концетрации ионов :smile_wink:

carmack писал(а):
Захотел покипятить - в ручном режиме в пределах 16.7в можно крутить ток в большом диапазоне

А зачем кипятить?
Это же вредно....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 12:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
igorvolkov писал(а):
carmack писал(а):
Т1021 на автомате выходит на 14.7в и всё, хоть сутками держи.


Т1021 я исключил из выбора именно по этой причине :smile_nod:
В таком режиме зарядить до конца аккум не получится из-за неравномерности концетрации ионов :smile_wink:

а я включил, т.к. это позволяет безопасно заряжать не отключая штатную бортсеть. Выше 14.7 имхо уже больно фоновой электронике

igorvolkov писал(а):
carmack писал(а):
Захотел покипятить - в ручном режиме в пределах 16.7в можно крутить ток в большом диапазоне

А зачем кипятить?
Это же вредно....

если нужно быстро зарядить акб до полной, а не ждать на 14.7 сутками, то почему бы и не использовать? Также для экспериментов над убитыми - очень полезно иметь сию функцию ручки

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2013, 12:49  
Участник
Участник

    40
  •  119
  • 59

  •  09 май 2005, 15:28

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Для экспериментов наверно удобно.
Хотя на машине без присмотра я бы не стал оставлять!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2013, 07:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  4700
  • 46
  •   1

  •  30 июл 2008, 10:13

  •  Магнитогорск (Имя: Дмитрий)

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
igorvolkov писал(а):
carmack писал(а):
Т1021 на автомате выходит на 14.7в и всё, хоть сутками держи.


Т1021 я исключил из выбора именно по этой причине :smile_nod:
В таком режиме зарядить до конца аккум не получится из-за неравномерности концетрации ионов :smile_wink:

а я включил, т.к. это позволяет безопасно заряжать не отключая штатную бортсеть. Выше 14.7 имхо уже больно фоновой электронике

Это какой именно электроннике? Вроде все уважающие себя китайские производители научились стабилизаторы ставить на входе авто-гаджетов. А ничего что реле-регулятор зимой для зарядки АКБ после запуска даёт ему аж 15,5В? Иначе холодный АКБ заряд не хавает. ;-)

_________________
:smile_devil: WarGaming - гори в АДУ!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 дек 2013, 09:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Освежу тему.
Купил у китайцев вот такое ЗУ, модель NFA 6823n
Изображение

Заряжает до 14,8, есть полностью автоматический режим, есть с ограничением максимального тока 2, 10 и 15 ампер. Честно отдает 15 А, только провода слегка греются, сечение маловато. Защита от короткого замыкания, от переполюсовки, всё работает. Когда отключаешь клеммы, отключает напряжение. Есть вентилятор, включаемый по температуре и по большому току. Дисплей показывает ток, напряжение, и процент заряда.
Ещё написано про какой-то режим регенерации батарей, вот его-то мне и захотелось проверить.
Подсунул ему конченный ещё 2 года назад аккумулятор от бесперебойника, который не хотел брать заряд никак. Пробовал заряжать обычными ЗУ с регулируемым током, повисит сутки почти не поглощая ток, и вроде ещё тянет лампочку 21 вт с падением до 7-8 вольт, 55 вт слабо тлела. Хотел выбросить.
Так этот ЗУ, после включения оценил состояние АКБ в течении 10-15 секунд, и включил режим регенерации! Мурыжил он его около 6 часов, и потом ещё столько-же заряжал. Он стал брать ток! 1,8 ампера и дальше по убывающей по мере заряда.
Теперь этот аккумулятор работает снова! Понятно, что былой емкости не вернуть, но всё-же эффект есть. Спокойно тянет лампочку 55 вт с падением до 11 вольт.
Суть режима в плавном цикличном с интервалом около 15-20 секунд, повышении напряжения до 17,5 в, и таким-же плавным снижением до 11 (видимо столько давал акб без нагрузки на тот момент). Через какое-то время повышение было до 14,7, потом опять до 17,5. И так 6 часов.
Раньше я не верил в регенерацию, теперь верю :smile_nod:
На автомобильных аккумуляторах этот режим запустить не удалось, т.к. не нашел настолько убитого аккумулятора. Режим регенерации включается только автоматически.
Вот такое зарядное устройство из Китая. Покупал за 72 доллара на Алиэкспрессе.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 дек 2013, 12:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4940
  •  35009
  • 69
  •   11

  •  24 дек 2007, 05:28

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
У меняя вот такое зарядное
http://www.autoprofi.com/content/sbc-120

_________________
А потому что...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 514 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: