Needle писал(а):
Действительно, спорить бестолку.
Почему же бестолку. Очень даже есть, о чем. Просто надо определиться, что значит "слепит", а что значит "не слепит". Сначала отбросим неправильную регулировку фар. Не для кого не секрет, что есть такая штука, как светотеневая граница (в дальнейшем СТГ). По ней и ведется регулировка. Вот СТГ нормальной фары:
Вот задранная фара:
Естественно такая фара слепит и не важно, что в ней стоит, потому как даже с галогеном такая фара бъет по глазам как дальний. Таких водителей я бы еще зародышами в матке давил :
Теперь будем считать что фара отрегулирована. Т.е. СТГ там где и должна быть. И будем смотреть на ослепление только от
засветки. Это ослепление можно определять двумя способами:
Первый способ - это способ которым в основном пользуются те кто установил себе ксенон. Звучит он приблизительно так "меня ксенон не слепит", "я просил друга проехать на встречу и посмотреть", "я регулировал фары на СЕРВИСЕ (типа там работают пряморукие)", "мне не моргают" и т.п. и т.д.
Второй способ - по нормативным документам
Берется картинка:
И экспонометром (люксометром) смотрится освещенность в точках H и B50L.
Тут стоит сказать, что засветка выше СТГ есть абсолютно на всех фарах. Это сделано для того, что бы водитель видел установленные знаки (они световозвращающие) и слабой засветки вполне достаточно, чтобы отчетливо видеть знак.
Приведу пример на классической оптики под Н4
Галоген:
Ксенон:
Как видно из второго фото, выше СТГ есть пятно типа "туманность". Именно об ослеплении этим пятном есть смысл говорить. Во первых это пятно зависит от оптики. Во вторых на нашей оптике с ксеноном оно приблизительно такое же (скоро будет фото с нашей оптикой). На линзованой оптике (под галоген) оно меньше притом занчительно, на старых рефлекторных фарах оно больше. А иногда бывает таким большим, что даже трудно разглядеть СТГ - это уже почти дальний свет.
Теперь попробуем определять слепит или нет это пятно по первому способу. Тут сколько народу, столько и мнений. В городе, где есть уличное освещения мне прекрасно видно вообще без фар и меня даже дальний в глаза не особо напрягает. На трассе, где освещение только от фар, глаза привыкают к темноте и такой ксенон меня конечно напрягает.
Если определять по второму способу, т.е. по точкам H и B50L, то тут всё не просто, а мегапросто и супермегапросто. Берем экспонометр и мереем. Согласно этого документа:
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp ... 098r1e.pdf
освещенность в этих точках должна бы в диапазоне
Для точки H: 0.3-0.45 лк
Для точки B50L: 0.2-0.3 лк
Если выше - слепит, если нет - не слепит))
П.С. У меня экспонометра нет, но где то я видел инфу, что засветка на последней фотке в точке B50L составляет 6,5 лк, что больше нормы в тридцать раз.