Началось с того, что решил поставить светодиодную подсветку. После установки светодиодов вместо ламп, панель светилась тускло, засвечивалась кусками и отдавала "голубизной".
Решил сразу две проблемы одним махом.Снял панель, разобрал.Отлепил пиктограммы символов от стеклопластика.Чтоб она легко снялась, лучше всего слегка подогреть феном для волос.Это пластик типа плёнки для фотоаппаратов на самоклеящейся основе.Как скотч.Порвать практически невозможно, если тянуть без фанатизма.
Далее берем канцелярский нож и счищаем с внутренней стороны.Муторно и долго, остатки краски прилепают, но ничего страшного.Можно применить растворитель для ногтей или что аналогичное, но от него пластик слегка коробит и от этой технологии отказался.
Теперь смотрим результат и разницу между тем что было и получилось.Весь процесс лучше контролировать через лампу дневного света, она укажет где остались косяки.
и тут я зашел в автомагазин и решил посмотреть готовые накладки на панели приборов.ИХ оказалось большое множество.Проблема в том, что почти все из осмотренных имели красный окрас символов.Я был категорически против красного, в стиле аля АУДИ. Ну не нравится мне такой цвет! : Я даже попросил продавца дать мне накладки от 15-шек посмотреть! и о, Эврика!!! жена перебирая Шнивовские нашла одну-единственную с зелёными символами!!
Было решено её брать!
КАК ВЫБРАТЬ НАКЛАДКУ В МАГАЗИНЕ
после того как выбрали понравившуюся, обязательно проверьте её на просвет.Возьмите мощный источник света (может быть подсветка витрины).ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите её на отсутсвие артифактов

.Это такие дефекты, где на границе разных символов (разных цветов) может быть брак.Качество этих накладок очень плохое.Самое главное чтоб не было косяков на пересечении цветов и символов, на равномерных окрашенных (фоновых) "белые точки" можно потом с обратной стороны замазать чем-нибудь
На этом этапе описания, я рассказываю общий принцип и технологию устройства равномерномерной подсветки.Она конечно слишком сложнова-та, многие делают гораздо проще.Но мне хотелось чтоб все символы были подсвечены равномерно.
Сразу предупрежу.
БЕЛЫЕ СВЕТОДИОДЫ всегда дают
ГОЛУБОЙ оттенок.Лучше с ними не связываться, если он вас не устроит, выберите любой другой цвет. Даже моя накладка с зелеными светофильтрами, при просвечивании БЕЛЫМ светодиодом казалась синей. Именно синей! а не голубой.Разумеется было решено купить зеленые светодиоды.Так как на тахометре есть еще и красный цвет, то в этом месте светодиоды сделаны в два ряда.
Выбирайте светодиоды того оттенка, которого вам надо,
белые будут искажать свет.Напимер вместо красного, будет фиолетовый, зеленого-синий и т.п.
Потом прикладываем лист к корпусу панели приборов и обводим все пластмасски-перегородки.Чтоб после обрезания он лег внутрь панели.
Далее накладываем его на нашу панельку с пиктограммами и прикладываем к окну (у меня есть стеклянный стол

) Карандашом обводим все символы, чтоб знать их месторасположение.
Я хотел сделать плату целиком. но не имея лобзика пришлось пойти на упрощение.Я пилил ножовкой прямыми участками.
Выпили вот такой кусок обойдя все загогулины.Потом взял стеклопластик и намазал его упоры зубной пастой.Отпечатки упоров обведены красной краской -2 шт. слева и справа.В этих местахнадо просверлить отверстия, чтоб по окончании работ закрепить с обратной стороны саморезами.Потом взял 4-ре полоски(оранжевй цвет) и отчертив сапожным ножом дорожки ПЛЮСа. Обозначены синей краской,Припаял их к основной плате.На основной плате так же ножом процарапаны полуокружности для + (метил школьным циркулем с двумя иголками - не помню как называется).Всё остальное минусовой потенциал.Еще надо не забыть отчертить сектор возле осей стрелок приборов.Там тоже нужна подсветка. Я об этом как-то не подумал, в ближайшее время надо будет переделать. На указатели уровня топлива и температуры я плат делать не стал.Просто воткнул красные светодиоды сверху, а зеленые снизу в штатных местах.В результате вышло не плохо

но если кому охото заморочиться, то всё в ваших руках!
Светодиоды рассчитываются из ОДИН на 20км/1тыс.об.Я купил их с резисторами (дорого, но других не было).Резисторы отпаял.Минусовую (длинную ногу) Припаиваем к общей массе, а светодиод загибаем головой вниз, в сторону платы.Это делается чтоб был рассеянный отраженный свет.Самое геморное место, там где мы метили пастой, в этом месте идет очень толстый УПОР и придется лепить светододы не как хочется, а как получится : левее и правее от него.В процессе работы придётся всё по сто раз меритьи перепроверять конструкцию в сборе, ибо светодиоды умудряются упираться во все попало. Покупайте низкие прямоугольные (бескорпусные или матрицами) это гораздо дешевле и удобнее монтировать.Тогда их можно будет лепить мордой вверх. Когда я делал подсветку, таких в наших автомагазинах еще не было.
В общем моя технология, думается неэффективная и повторять пожалуй не стОит.Она может послужить примером, когда слишком хорошо-это плохо :
После того, как все светодиоды установлены, делаем контрольную засветку.Оказалось слишком ярко и х.з. как..то ли неравномерно, то ли еще как, я не понял, но эффект не понравился.! Поэтому взял обычный матовый целлфановый пакет (в магазинах на кассе такие дают с местной рекламой с одной стороны, и чисто белой с другой) и подложил его под панельку с пиктограмами.Стало ОТЛИЧНО!
НЕ получилось сделать равномерной засветку таблочасов и суточного пробега.Нужно снимать желязяку.Я снимал. клеил кусочек изоленты на бошку светодиоду и прочее......... потом "забил". Чтоб заветить х1000р/мин и км/ч (они попадают как раз на желязку) нужно просто на железку чуть левее и правее пиктограмм наклеить кусочки двустороннего скотча.Они "отожмут" накладку вверх и тогда свет будет на них попадать. Фотки наверно с первого пробного варианта, поэтомуэти символы тёмные.
Больше фоток нет, но скоро буду делать подсветку стрелок и добавлю.