Шурале писал(а):
Раньше, на других авто пользовал котлы, сгорело два тюменских котла (на сумму 3тыс.р), хватало в аккурат на 1 сезон. Ресурсные испытания проводить желания нет, поэтому склоняюсь к самодельщине. Хотя было это лет 7-8 назад, и, возможно, качество котлов улучшилось.
Если 3-х киловаттник включать через диод, получая 1,5 кВт, то ТЭН может пережить авто.
Видал самодельные котлы - корпус из отрезка кардана (труба тонкостенная), наварены штуцера, крышки, итд.
Котёл пока некуплен, поэтому интересуюсь - фабричные "В Блок" комплектуются какими-то уплотнениями, или сажаются металл-металл?
Уплотнениями комплектуются и самодельные и заводского исполнения, по крайней мере у "омского" было - который я брал в магазине , ну и у других - см. выше на фото и на сайте "ДЕФА" в коментах "3Dfx_TriDDDek". Можно самому по диаметру отверстия в блоке найти. В зависимости от способа закрепления котла на блоке, его корпус может быть установлен очень устойчиво (если крючок по форме "ШВАБРЫ":smile_wink: или не очень устойчиво, как было в заводском - просто одинарный крючёк - цеплялся за один борт отверстия и постоянно играл под воздействием вибраций двигателя, были потеки жидкости. Про самодельные в блок - смотрю каким образом герметизированы выводы ТЭНа, если под зажимную гайку, а не под заливку эпоксидкой, облуживание и пайку (и так делают), то предпочтительнее, можно будет легче самостоятельно заменить сам ТЭН, если сгорит, цена ремкомплекта на рынке ТЭНа чайниковского или другого приспособленного ТЭНа невелика, начинается где-то от 100 рублей.