Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1072 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 13:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
TEXHOpolis,
Цитата:
Полное ТЗ на софт или его часть - это внутренний документ нашей скромной конторы и выкладывать его в общий доступ мы не будем. Это не обсуждается. Просьба понять и извинить.

Цитата:
Насчет логики и структуры меню приветствую твое желание и жду предложений. Какое именно ТЗ нужно?

Я уже писАл, что полное ТЗ нам и не нужно, это понятно. Нам бы увидеть ту часть ТЗ, которая описывает интерфейс. Опять же, не вдаваясь в подробности, что типа "тут переключается триггер, тут срабатывает транзистор VT6" Банально то, что видит пользователь, т.е. эта лампочка тогда-то, с такой-то задержкой. Т.е. вещи которые сами по себе не являются каким-то секретом, бо пользователь все-равно все увидит, но нам придется "щупать" и догадываться, а так сразу бы сказали, что "вот это вот не правильно, тут - не логично". : По-сути, нам надо ПОДРОБНОЕ руководство пользователя. Интересно, своим тестерам вы тоже не говорите что и как работает? Тогда все логично, что они мышей не ловят... :

Цитата:
На нашем сайте я открою временную страничку куда буду сваливать конечные итоги, которые железно войдут в новый софт. Ссылку на эту страничку скину в личку всем желающим.

Ну, мне надо. :smile_nod: Хотя опять-таки, не понятна секретность. Я бы наоборот на сайте открыл раздел типа "что вы хотели бы увидеть в новой версии" со списком уже запланированных изменений и чтоб оттуда прям можно было отзыв оставить. И вообще, на самом деле, я уже оставлял список пожеланий прямо в этой теме по мере их появления. :

ose,
Цитата:
2. Поддерживаю yaro в вопросе быстрого выхода из меню любой вложенности. Причём при последующем входе в меню второго и более уровня (а может быть и первого тоже), наверное, есть смысл сохранять последнюю позицию меню, а не листать его с начала списка

Вот что еще подумалось. При нажатии 2 сек - выход в предидущее меню (на уровень вверх), при нажатии 4 и более - выход в главное. Вот, было бы идеально :!:
Цитата:
3. Возможность зажечь для контроля все контрольные светодиоды одновременно. Логично, наверное, это запихнуть в демо-режим. Сейчас у себя бодаюсь с тем, что не видел ни разу горящей контрольной лампы заряда аккумулятора на Дельте (на VDO видел). Вот и не знаю, то ли светодиод не горит, то ли в моей консерватории косяк появился.

+1! У меня тоже такой косяк имеет место быть и тоже с зарадкой! Т.е. она то горит, то не горит. Однажды горела помаргивая. : На VDO косяков не было. Логично, чтоб все включались на 1 сек после включения зажигания - это правильно. Только мне кажется, что далеко не все лампы идут на "мозг", поэтому программно это не решить. Эдуард, я прав? :

Цитата:
4. Мне кажется, что читабельность экрана не сильно ухудшится, если отображать не 3, а 4 строки параметров. ВАЖНО! Компоновка отображаемых параметров должна настраиваться! Кстати, это приведёт к уменьшению числа страниц, как мне кажется. Я бы вообще тогда в 2-3 страницы уложился, наверное...

Спорное утверждение, но размер шрифта имеет право меняться. Н-р мне не нужны такие большие символы, лучше бы действительно, больше параметров, но другому может быть наоборот. Итого, нужен по возможности, изменяемый размер шрифта и набор значений.

Цитата:
5. Так же может быть полезным добавить ещё 2-3 иконки символов БСК и выбирать их компоновку. У меня вот нет индикатора непристёгнутых ремней, можно было бы туда буковку R отобразить. (Многого хочу? )

Ваше желание исполнено! : Вообще-то на Дельте уже есть индикация непристегнутых ремней. :

Цитата:
6. У функции БСК ДОЛЖЕН быть писк. И писк БСК ДОЛЖЕН быть громким и резким! Ну или хотя бы долгим! Сейчас эти функции у меня дублируются Дельтой и реальным БСК. В основном из-за немоты Дельты.

+1 с комментариями. Насчет громкого - не согласен, просто слышным. И писк должен быть не только у БСК, а и при индикации аварийных режимов. Нынешний одиночный писк в большинстве случаев не слышен. Предлагаю сделать два спареных, как стандартный сигнал о сообщении в телефонах Нокия. Мало того, должна быть возможность просмотреть, что там было, если провафлил сообщение. Т.о. Чтобы выводилось сообщение на весь экран, как сейчас, потом гасло и в зоне10 главного меню загорался и моргал восклицательный знак в треугольнике. Чтобы горел пока актуально сообщение, а при одинарном кратком нажатии на энкодер из главного меню (вход в меню остается по двойному нажатию), чтобы входил в экран с актуальными сообщениями и возможностью сброса. В случае загорания СЕ там сразу же и код ошибки с расшифровкой. Если ошибок нет, то на этом экране "Все системы исправны" и смайлик довольный. Ну, смайлик - не обязательно. : Напоминаю, что в обычном режиме в зоне10 д.б. номер текущей страницы в формате "х/у", где х - текущая, у - всего страниц. Да, еще, иногда включаешь зажигание, чтобы посмотреть, например, температуру за бортом, не заводя двигатель, а Дельта начинает ошибки сообщать пачками (это нормально), так вот, при нажатии на Reset надо чтоб показывало главное меню, т.е. чтобы не ждать пока он там все покажет. Ясно объясняюсь? :smile_nod:
Цитата:
7. Писк уровеня тосола нужно давать с задержкой в 3-5 сек, ну или отслеживать быстрые и частые срабатывания датчика, чтобы не нервировать на ухабах. Может, и значок есть смысл зажигать так же.
8. Нужно пересмотреть логику индикации сгоревших ламп. Сейчас это практически не работает. Ибо иконка загорается с большой задержкой, и гаснет вместе с лампой, о перегорании которой и должна сообщать. Таким образом заметить перегорание ламп поворота или тормоза (мы ведь не часто тормозим по 10-15 секунд непрерывно, правда? ) практически невозможно. Здесь нужно просто срабатывать как триггер.

Да, по поводу задержек присоединяюсь и дополняю. ИМХО, надо вернуть логику 2109 панели с высокой торпедой. и НИЧЕГО не менять, там все более чем логично. Т.е. перегорела лампочка или кратковременно сработал датчик уровня тормозухи, панель засекла, и не гаснет больше до выключения зажигания. ЗАДЕРЖКУ ПОКАЗАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УБРАТЬ!!! Должно быть в реалтайме. И вообще, все лампочки должны работать как на штатной панели. Почему СЕ после заводки так долго горит?! Температуры за бортом - изменить логику в корне: Более низкой температуре верить незамедлительно, более высокой относиться с подозрением. :smile_nod: Т.е. охладить ниже забортной кроме как специально, датчик ИМХО невозможно, а вот нагреть градусов на 10 в пробке, например - запрсто. Т.о. при понижении температуры на датчике через минуту начать понижать показание на панели (усреднять за интервал = 1мин), при повышении усреднять интервал за 20 мин. Мне кажется на ВДО именно такая логика. С уровнем топлива сделать настраиваемый интервал усреднения.

Denis,
Цитата:
3. пункты меню - 1й- пробег А; 2й - пробег Б; 3й - средняя скорость; 4й - средний расход топлива; 5й прогноз пробега (может чего забыл)...

Сложно. Пункты меню наиболее часто используемые д.б. максимально простыми. 1)Скорость 2)Пробег 3)Топливо 4)Диагностика 5)Статистика 6)Настройки. Всю ересь типа будильники-часы-администратор убрать. Все время путаюсь. И скажите, кто хоть раз пользовался будильником?! : В пп. 1-3 Показывать среднее, максимальное, общее (с начала эксплуатации) , за текущую поездку, макс. на последнем километре. При этом оставить показания расчетные с ЭБУ и прямые с датчиков, как сейчас. В диагностике/статистике оставить, наверное, все как есть, с небольшими изменениями, а именно, все должно быть понятно. Что такое "идентификаторы"? Так бы и написали, что "данные об а/м". Комплектация? Так и напишите, "подключеные датчики". Телеметрия - вообще жесть... Т.е. не надо таких слов в меню, чтобы понять которые надо открывать книжку или заходить в само меню и думать. Настройку часов и экрана перенести в меню "настройки", само сабой. А вообще, чтобы понять насколько это удобно будет надо дерево нарисовать. Почему и просил ТЗ. :

Цитата:
Еще такой вопрос, а в сущ. версии прошивки указатель топлива и температуры двигателя можно сделать сегментами, т.е. не цельной полоской, а кусочками скажем по 3-4 пикселя высотой.

Ваще не понял. :

Цитата:
Насчет подключения БСК в ШНиве вроде было описание, но я что то не могу найти и собрать в кучу, может не плохо было бы самим дельтовцам сделать такое описание ?

Уже предлагал, говорят времени нету. :smile_nod: Готовый мануал, на самом деле, есть в постах от Иван555, на первых страницах этой темы. Достаточно его напечатать в руководство и все.

Все устал пока. :

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 15:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  192

  •  30 мар 2007, 11:48

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Тайм аут :!: Дайте переварить. День суетной выдался. Только до компа дополз. Много толкового говорите. Надо систематизировать. Постараюсь не затягивать. Но сами понимаете...в сутках всего 24 часа и не только с Дельтой успевать надо. Завтра постараюсь вразумительно ответить.
Yaro, и все остальные пишите по нескольку сообщений не валите все в кучу...а то так велик шанс промаргать чего-нить. Ок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 15:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
TEXHOpolis, я предлагаю объявить конкурс: тому кто больше всего дельных вещей предложит, за которые проголосует большинство - вы высылаете бесплатно пленку нового образца, а? : : А то нечестно как-то. :

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 15:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Мало того, должна быть возможность просмотреть, что там было, если провафлил сообщение. Т.о. Чтобы выводилось сообщение на весь экран, как сейчас, потом гасло и в зоне10 главного меню загорался и моргал восклицательный знак в треугольнике. Чтобы горел пока актуально сообщение, а при одинарном кратком нажатии на энкодер из главного меню (вход в меню остается по двойному нажатию), чтобы входил в экран с актуальными сообщениями и возможностью сброса. В случае загорания СЕ там сразу же и код ошибки с расшифровкой. Если ошибок нет, то на этом экране "Все системы исправны"

Да, для БСК сделать то же самое. Т.е. при срабатывании чего либо, что зажигает символ на БСК, сначала здоровый символ на весь экран, потом зажигается символ БСК и горит до тех пор, пока актуально.

Про треугольник в углу дополнение. Частота моргания около 2Гц думаю будет оптимальной: надо чтобы он внимание привлекал. А если пользователь зашел посмотреть что там за сообщения, то после этого он горит не моргая, если не наступит другое событие (тогда опять моргает, после того, как выведет событие на весь экран) и гаснет полностью, если события стерты.

Итак получается: из главного меню одно нажатие - все системы исправны/список ошибок, два нажатия - вход в меню, как и сейчас.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 16:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Еще мелочь: ресурс з/ч и общий пробег когда вводится, то нигде не показывается текущее значение. Надо бы исправить, например, чтоб при входе в меню отображалось также, как после установки перед нажатием "сохранить".

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 16:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
При снятии клеммы с аккумулятора теряются настройки часов, но сохраняется пробег, статистика и т.п. Т.е. энергонезависимая память все-таки есть? А нельзя ли в нее и время/дату писАть? Т.е. при передергивании клеммы АКБ чтобы не надо было выставлять дату/время, а только подкорректировать (при необходимости). На самом деле актуально по другой причине: у меня стабильно раз в недели две примерно, дельта "обнуляется", как будто передернули АКБ, надоело уже выставлять. :smile_doh: Один раз вообще зависла, что ни стрелки не двигались и экран - горела подсветка (даже при выкл зажигании), но никакого изображения не было. Но это не к теме пожеланий, хотя и надеюсь, что это глюк старой прошивки. :smile_nod:

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 17:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Одна из композиций должна быть настраиваемая. Т.е. пользователь сам выбирает (например, галочками из полного списка), какие параметры отображать. Если принять предложение об изменении размера шрифта, то при нынешнем размере три и оставить(хотя не очень понимаю, зачем там знаки "=":smile_wink:, при более маленьком, не знаю, наверное, 6 влезет. Причем ИМХО изменяемый шрифт можно для простоты написания софта применить только к этой композиции. Также для простоты можно сделать макс. 6 параметров, но при крупном шрифте чтобы отображались только первые три.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 17:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Не забываем сделать автосвет только при наличии зарядки, а не при включении зажигания. Задержку включение/выключение сделать настраиваемой пользователем, причем, оба параметра раздельно. В зоне9 вывести индикацию автосвета. Т.е. например слово "auto" и стандартная пиктограмма ближнего. При включении СЕ этого не видно будет, но все-таки бОльшую часть времени работы двигателя это место пустует.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 17:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Сделать возможность пользователю самостоятельно выбирать, будет ли регулироватся яркость экрана вместе со всей подсветкой или нет. Причем, чтобы привязка шла не 1, а с запоминанием текущего значения. Например, яркость экрана 50%, подсветки 0%. Ставим "регулировать совместно" и тогда при изменении подсветки приборов от 0 до 100% яркость экрана меняется только от 50 до 100%. Хотя надо придумать как-нибудь, чтоб можно было задавать макс и мин значения. Потому как м.б. кому-то надо наоборот в другом (нижнем) диапазоне, т.е. от 0 до 50%.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 авг 2009, 17:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Да, убрать все непонятные данные. Т.е. не "текущее АЦП" и непонятное значение, а в % от допустимого. Т.е. если АЦП м.б. от 0 до 255, то в процентах изменяем от 0 до 100. Если надо более точно регулировать, т.е. меньшую шкалу, то вводим десятые доли процента, чтобы было напрмер, "Текущее АЦП = 45.5%". Это относится к порогам чувствительности автосвета, яркости подсветки и т.п., где параметр не понятно какой и мин и макс определяется только экспериментальным путем, причем, каждый раз заново.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1072 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: