Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Приемы езды по льду
Сообщение Добавлено: 12 окт 2007, 11:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1680
Автор темы
  •  4242
  •   1

  •  19 дек 2003, 00:40

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
11/10/2007 11



В ближайшее время автомобилистам придется подумать «о будущем» - о зимней резине. Уже в ночь на четверг, 11 октября, под Петербургом была отмечена минусовая температура и, как следствие, легкая наледь на дорогах. На ближайшие несколько дней метеорологи также прогнозируют ночные и утренние заморозки. «Переобувать» машины еще, конечно, рано, поэтому надо хотя бы подготовиться встретить неизбежный первый ледок без шипов. «Фонтанка» делится опытом вождения в этих непростых условиях.

Согласно статистике дорожных служб многих северных стран, наиболее опасны самые первые «скользкие» дни. Водители еще не адаптировались к новым дорожным условиям и по инерции управляют автомобилем как летом.

Несколько несложных правил помогут избежать аварийных ситуаций во время переменчивой осенней погоды.

Во-первых, необходимо соблюдать дистанцию. На скользкой дороге расстояние между двумя автомобилями должно соответствовать удвоенной скорости движения. То есть, если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди авто должно быть 60 м. В городских пробках это трудновыполнимо, но старайтесь хотя бы не «дышать» едущему впереди «в затылок».

Важную роль играют приемы торможения, которые отличаются от торможения на сухой дороге. Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Здесь надо отметить, что в «советское» время, когда шипованной резины вообще не было, а зимняя резина была только одной марки «Снежинка», водители, работая тормозной педалью со скоростью 100 нажатий в минуту, ухитрялись удерживать колеса на грани юза, тем самым добиваясь наиболее эффективного торможения. Кстати, если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить - его стоп-сигналы горят постоянно!

Существует распространенное и опасное заблуждение, будто шина с крупным «внедорожным» рисунком протектора особенно хороша на льду. Крупный рисунок хорош на заснеженной дороге. На скользком покрытии лучше «держат» шины с мелким и частым рисунком протектора, при этом глубина его не имеет особого значения. Наилучшее сцепление нешипованной покрышки - с шершавым льдом. Несколько хуже с гладким, но самое плохое - с бугристым. И еще. В сильные морозы лед «удерживает» шину лучше, потому что подтаивает под протектором меньше. Поскольку именно пленка воды обусловливает «скользкость» льда.

По большому счету, если есть возможность избежать использования тормозов, лучше «тормозить» двигателем. Для этого: плавно сбрасываем газ, затем выжимаем сцепление, очень быстро включаем низшую передачу, снова включаем сцепление. При этом очень важно, чтобы автомобиль находился минимальное время с полностью выключенным сцеплением, особенно при движении под уклон.

Маневрировать и трогаться с места на льду нужно очень плавно, деликатно, без резких движений. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжение. Особенно это чувствуется, когда руль поворачивается на большой угол.

Отметим, что при скорости 60 км/ч минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость, равен 190 метрам! Перед тем как покинуть гараж, проверьте, как закреплен в автомобиле груз – его смещение на ходу изменяет балансировку машины, что может привести к потере управления.

Обычно владельцы переднеприводных автомобилей считают, что их «железному коню» не страшны срывы в заносы. Достаточно лишь добавить газу, и автомобиль сам справится. Отчасти это так. Но если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» - занос задней оси, что можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля. На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль тормоза. Газ в этот момент сбрасывать нельзя, а лучше даже слегка прибавить.

Борис Юров,
Фонтанка.ру

_________________
http://streamphoto.ru/users/polunochnik/
Изображение http://imgsrc.ru/polunochnik/24214153.html


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Приемы езды по льду
Сообщение Добавлено: 12 окт 2007, 23:43  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Polunochnik писал(а):
11/10/2007 11



Обычно владельцы переднеприводных автомобилей считают, что их «железному коню» не страшны срывы в заносы. Достаточно лишь добавить газу, и автомобиль сам справится. Отчасти это так. Но если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» - занос задней оси, что можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля. На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль тормоза. Газ в этот момент сбрасывать нельзя, а лучше даже слегка прибавить.

Борис Юров,
Фонтанка.ру


Уроды, чо пишут! Народ ведь повторить попытается!!

Колеса не вернутся "к жизни", описан прием "срыва" задней оси в занос. Тока он забыл написать, что после "срыва" передние колеса надо вывернуть в сторону, противоположную повороту и виртуозно играя газом и рулем "заправлять" машину в поворот. "Управляемый занос" называется. Умник, ...ля!

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2007, 00:31  
Резидент
Резидент

    70
  •  447

  •  09 янв 2016, 01:52

Блог: Просмотр записи (0)
Во, во, ключевые слова:

Цитата:
Народ ведь повторить попытается!!


Засунуть чем писатель писал, ему туда, на чем он, писавши, сидел :
и в Фонтанку опустить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2007, 01:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  267
  • 48

  •  06 сен 2007, 08:54

  •  Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
А прем торможения двигателем тоже по-лоховски описан....
Не говорится что сцепление нужно отпускать очень плавно, если резко бросишь - машина уходит в непредсказуемые заносы.

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:93a98360de]http://www.autometric.ru/lines/msajine.gif[/img:93a98360de][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 окт 2007, 09:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2360
  •  7188
  • 46

  •  06 мар 2006, 15:50

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Борис Юров,
Фонтанка.ру

Осилил. Ф топку :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2007, 14:29  
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 52

  •  21 сен 2007, 15:51

  •  г.Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
да за такое убить мало, есть кто из ОСАГО - вот из за этого автора у вас страховые случаи случаются - регрессом на него вешайте суммы.

_________________
OpenSource автомобиль в исходниках.
1997-2004 - ВАЗ2105
2004-2007 - ВАЗ21213
2007-???? - ШНива


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: