Все тем, кто любит катать на ШНивке по буеракам, но не хочет ставить силовой бампер посвящается..
пролог:
решили мы на днях тут несколькими ШНивами, Вранглерами, Терранами и т.д. по месту покатать трассу для ралли-спринта.. ну и заехали на заброшенную трассу для мотокросса : катали, катали, сидели пару раз и я на перегибе и УАЗ и другие... т.к. на узких холмиках уже сидел на брюхе, взял тактику проезжать перегибы на скорости, дабы хватало запаса по инерции проскочить на скорости перегиб, когда колеса не цепляют достаточно.. некоторое время себя тактика оправдывала : но.. на одном достаточно высоком холмике, сунулся я на него за лифтованным УАЗом... и заскочив на горку на скорости по инеции соответственно проскочил и начало тянуть вниз... тут вижу что немного ниже за перегибом сразу начинается второй холмик с перегибом, а расстояние между ними не позволяет мне по базе нормально их проехать. торможу - но уже поздно, машина по инерции скатывается вниз и бампером бьется в впереди стоящий холм (перегиб). упс : удар был не шибко громкий, но немного ощутимый. вперед ехать было не реально - уперся бампером. был вариант съехать вбок между этими двумя холмами... назад сдать тоже по началу не получилось, но включив блокировку сдал немного назад и влево. вывернув вправо колеса, попытался выехать вправо вбок и... словил диагональ) крутился крутислся - ни вперед, ни назад. трошки зацепили враглером, чуть довернули вправо - дальше выехал сам... : пластиковый бампер (накладка) цел, но - смотрю, а снизу тосол рекой : пипец думаю. на месте разбираться не стал, на буксире за другой ШНивкой по клубу приехал в гараж..
это я
а это УАЗ за которым сунулся..
эпилог:
разбор в гараже показал - сам пластиковый бампер (накладка) цел и целехенек. но! решеткой пластикова бампера
надавило на рамку радиатора, он же диффузор, он же в народе "телевизор"
и она в свою очередь ударила по радиатору и сломала пластиковый палец крепления радиатора, выломав дырку в основании пластикового бокового бочка радиатора (левый по ходу движения)!
причем сам пластиковый то бампер цел и целехенек, но сломав палец радиатора, вышел весь тосол и машина встала! в плане надежности это не есть хорошо - хрен с ним с пластиковым бампером, сломал бы его, но машина была бы на ходу! а так... смешно машина так просто вышла из строя по такой фиговой причине...
ВЫВОДЫ (ИТОГО):
а) по большому счету нефиг суваться куда-либо не пройдя сначала ножками. зайди я сначала на тот холмик ножками, увидел бы что рядом стоящий холм не возьму из-за базы. с другой стороны на то и на внедорожной машине ездишь, чтобы не ножками везде бегать самому сначала, а потом ездить... в общем тут по случаю и по разумению
б) НАХРЕН эту рамку радиатора снял и выкинул! на скорости обдув радиатора и так будет существенным, а если где сел и сидишь уже, толку от этой рамки никакого. силовой нагрузки она не несет - работает только как диффузор. И всем рекомендую снять ее заранее, если есть предположение со стандартным пластиковым бампером по буеракам катать - потому как бампер играет, но остается живой, а вот так продавить рамкой радиатор как показала практика - нефиг делать.
в) обрезать нижнюю юбку бампера - угол свеса машины увеличится.
г) мож это давно и известно, но блин опыт - сын ошибок трудных (с) :
: