Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сдвигаем балку вперед.
Сообщение Добавлено: 24 июл 2016, 02:06  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  113
  • 43

  •  05 дек 2012, 12:04

  •  Санкт-Петербург 921-405-35-1з

Блог: Просмотр записи (0)
Подготовил отчет. Поехали:
Сей отчет – вовсе не рекомендация, и уж тем более не призыв к действиям, поскольку весь выполненный труд – есть ни что иное, как плод длительного безделья, и двухмесячного отсутствия работы.
Причиной вольных изысканий на тему внесения изменений в конструкцию автомобиля, не допустимых заводом-изготовителем, стало расстройство от того, что при установленном лифте подвески с лифт-комплектом на 5 см «По рыбачку» (от Короффки и т.д.), с штатными жесткими пружинами сзади, волговскими передними пружинами с отпиленным витком и родными амортизаторами, машина была очень валкой в поворотах и на косогорах, а главное, спустя год, колесья «Форвард-Сафари 510».

Изображение

Изображение
на дисках с родными параметрами, приносившие столько радости на бездорожье, стали задевать за все и вся, при ямках, кочках, при крайних положениях руля. (Следствие усадки пружин, и, как ни парадоксально, колесья раздулись 30.5 дюймов до честных 31.5 дюймов!!! Как мне объяснили, у радиальных шин не особо высокого качества, такое случается.) Изменение вылета дисков на ЕТ= +22 не помогло.
Было решено опустить балку.
Заказал у форумчанина HolySnake из Ярославля (еще раз спасибо ему за оперативную отправку комплекта) готовый лифт-комплект для опускания балки на 50 мм.
Лифт-комплект состоял из 4-х цельных цилиндров-проставок, высотой 50 мм между лонжеронами и балкой, что подразумевало использовать удлиненные шпильки (болты).
Из 2-ух проставок под подушки двигателя из 4-х мм. Уголка 45х45 мм, сваренного такам образом, что он образовывал профиль 45х50 мм
Из 2-ух проставок под опускание стабилизатора из того же материала.

Изображение
Из 2-ух удлиненных растяжек балки.
Однако… Не знаю уж почему, ну вот показалось, что 50 мм – при установленном лифте, который снимать не планировалось, поскольку тогда не влезли бы уже купленные пружины от «Иж-техно + 2 дюйма»,
это будет многовато, а вот 40 мм – это в самый раз.
Кроме того, для нормальной работы колес с размером 31.5 дюйм, дабы не заниматься «Кувалдингом» низов арок и сохранения брызговиков, было задумано так же сместить балку вперед на 30 мм.
В качестве материала для изготовления проставок, был избран толстостенный профиль 40х60 мм с толщиной стенки 4 мм.
Проставки между лонжероном и балкой были выпилены болгаркой из отреза профиля 430 мм. Расстояние между шпильками 340мм, запас в обе стороны по 30мм, плюс нижние отверстия смещены вперед на 30 мм, итого 430 мм. Делалось не два кубика, а с цельной пластиной снизу для усиления поверхности балки. Диаметр всех отверстий 14 мм. Вполне допустимо 15мм.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





Изображение


Проставки между двигателем и балкой из того же профиля. Форма уточнялась в ходе 2-х примерок, каждый раз отмечались изменения «по месту» и часть железа спиливалась болгаркой для удобства затягивания гаек ключами. Диаметр отверстий 14 мм.
Изображение




Изображение

Изображение





Изображение

Проставки между лонжеронами и стабилизатором. Самая простая деталь. Однако нижние отверстия лучше намечать каждому свои, в ходе примерки. Диаметр отверстий 14 мм, для облегчения установки стабилизатора.
Изображение

Изображение

Изображение


Ньюансы.
При таком сдвиге балки вперед, когда все собрано, не протянуть передние гайки сайлентблоков верхних рычагов, они входят в полость лонжерона. Я лонжероны допиливать и переваривать не стал, оставил все в родном состоянии. Форма проставок должна позволять протягивать болты крепления ключами. Все мерилось и вырезалось «по месту» на примерке. Поэтому сначала устанавливаем простаки на балку (усилительную косынку крепления амортизатора сверху балки спиливаем болгаркой, при необходимости усиливаем крепление амортизатора сваркой), крепим её к балке болтами с гайками к родным отверстиям в балке. Болты покупать длиной 35 мм., длиннее не вложить в профиль.
Изображение

Проставки двигателя устанавливаем на подушки двигателя. (ДВС находится в вывешенном состоянии).


Изображение
Затем устанавливаем балку в сборе с редуктором на автомобиль. Затем затягиваем в слесарных тисках сайлентблоки верхних рычагов в среднем положении и после этого устанавливаем на свои места.
Рулевые сошки были поменяны местами, рулевые наконечники повернуты вниз. Собираем переднюю подвеску. Устанавливаем удлиненные на 30 мм растяжки балки (у меня посредством вставок и сварки). Устанавливаем стабилизатор.
Изображение

Изображение


Подрезаем передний бампер с усилителем.
Так же были установлены пружины «Иж - техно +2 дюйма», газомослянные амортизаторы Каяба Exel-G, полеуретановые сайлентблоки верхних и нижних рычагов и втулки стабилизатора, регулируемые реактивные тяги со сдвигом моста назад на 20 мм.
Выставили развал-схождение и положение заднего моста (регулируемыми тягами) на компьютерном стенде. Опробовал машину на трассе и бездорожье, всем остался доволен!
Пружины от Иж-Техно в сочетании с Каябой - просто Супер! Машина спокойно отрабатывает все неровности, перед лежачими полицейскими можно тапку в пол давить! :smile_bigsmile:

Результат: (на фото колесья 29 дюймов (235х75х15), диски ЕТ=+22, J=7)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Осталось или сзади проставки под пружины поставить увеличенные, чтобы задняя часть приподнялась на 2-3 см (сейчас по рулетке пороги параллельны земле), или, что лучше, снять нижние лифтованные чашки пружин и установить родные, тем самым приопустить морду ( запаса и так хватает), и вернуть передним приводам нормальные углы работы.

_________________
Ш-Н 2005; ГБЦ НО; ЭБУ подрихтован; РДТ - "Торгмаш"; СРПМ; ЗМ усилен и назад 20 мм; ЗМ, ПМ - самоблоки VL; ВУТ "Торгмаш"; Катализатор - офф; пары 4.3; РК 2.95; кулаки, подшипники, усил. ступицы от МВН; тирсаны; балка "-40мм" и вперед на 30 мм; "Короффкин"лифт-комплект +5 см.; Иж-Техно +2"; Каяба Exel-G газ-масло; 31.2" Forvard-Safari- 510; Шнорик; Си-Би; Гена 120 А; пороги - 2 мм профиль; сапуны, габажнек; люстра; Джек; бензопила, ведерко с фаркопа стырили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сдвигаем балку вперед.
Сообщение Добавлено: 26 июл 2016, 18:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  491
  • 46

  •  16 фев 2010, 21:03

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
А заднюю часть арки все же пришлось кувалдить? Знакомо ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сдвигаем балку вперед.
Сообщение Добавлено: 28 июл 2016, 02:47  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  113
  • 43

  •  05 дек 2012, 12:04

  •  Санкт-Петербург 921-405-35-1з

Блог: Просмотр записи (0)
Ухтыч писал(а):
А заднюю часть арки все же пришлось кувалдить? Знакомо ;)


Привет! Какой из арок? Я ничего не "Кувалдил" принципиально. Задние арки на сантиметр внизу расширили, когда пороги переваривали, а передние в родном состоянии. :smile_nod:

Поставил сегодня назад под пружины проставки из алюминия 50 мм, вместо 20 мм. Эстетика достигнута, маленький наклон вперед присутствует! :smile_wink:
Расстояние между передней частью порога и землей 50 см, между задней 52.5 см.
Расстояние по длинной металлической линейке между центрами ступиц и арками: спереди - 55 см, сзади - 58 см. :smile_rock:
Все таки надо ставить проставки по 20-25 мм между карданами и редукторами, дабы сохранить запас прочности шлицевой и избежать лишних вибраций. Буду заказывать. Может, у кого валяется без дела? Я бы прикупил.

_________________
Ш-Н 2005; ГБЦ НО; ЭБУ подрихтован; РДТ - "Торгмаш"; СРПМ; ЗМ усилен и назад 20 мм; ЗМ, ПМ - самоблоки VL; ВУТ "Торгмаш"; Катализатор - офф; пары 4.3; РК 2.95; кулаки, подшипники, усил. ступицы от МВН; тирсаны; балка "-40мм" и вперед на 30 мм; "Короффкин"лифт-комплект +5 см.; Иж-Техно +2"; Каяба Exel-G газ-масло; 31.2" Forvard-Safari- 510; Шнорик; Си-Би; Гена 120 А; пороги - 2 мм профиль; сапуны, габажнек; люстра; Джек; бензопила, ведерко с фаркопа стырили.


Последний раз редактировалось Свирепый Миха 28 июл 2016, 21:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сдвигаем балку вперед.
Сообщение Добавлено: 28 июл 2016, 12:03  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Хороший отчёт. Вспомнил молодость. Сейчас бы делать не стал.
Центр тяжести лучше снижать. Клиренс условно влияет на проходимость.
При достаточной тяге и сцеплении колеса можно и на одном колесе ползать по камням.
Вперёд выдвинуть правильная тема. В своё время балку даже наклонял под кастор 10 гр.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сдвигаем балку вперед.
Сообщение Добавлено: 28 июл 2016, 12:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1698
  •   0

  •  21 мар 2012, 00:11

  •  Урал

Блог: Просмотр записи (0)
@Свирепый Миха , морда сома приопустится, эти пружины имеют такое свойство, просаживаться), так что лифтованные чашки пружин далеко не убирай)

_________________
Я на драйве
ШН 07 г, L; ISAI; лифт 4-5см, пружины Рейд Т(передние: апрель 13г),зад С; аморты тОкико Е3560(япон)+Е2800(тайвань)); кулаки,ступицы МВН; Contyre Expedition 235/75/15;
Пермский СРПМ+ГП4.3; гбо BRC Sequent 32...
Продал(((
SUZUKI Grand Vitara 2.0 AT 2008 г. гбо BRC Sequent 32...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сдвигаем балку вперед.
Сообщение Добавлено: 29 июл 2016, 11:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  491
  • 46

  •  16 фев 2010, 21:03

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Taifun писал(а):
Хороший отчёт. Вспомнил молодость. Сейчас бы делать не стал.
Центр тяжести лучше снижать. Клиренс условно влияет на проходимость.
При достаточной тяге и сцеплении колеса можно и на одном колесе ползать по камням.
Вперёд выдвинуть правильная тема. В своё время балку даже наклонял под кастор 10 гр.

+1 Самое главное, под какие колеса всё это делается. Если 31", то они и без лифта, только со сдвигом прекрасно живут. Если от 31" и выше, то может и имеет смысл, но я бы лучше порезался


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сдвигаем балку вперед.
Сообщение Добавлено: 30 июл 2016, 19:42  
Резидент
Резидент

    110
  •  576

  •  02 июл 2012, 23:52

  •  Samara

Блог: Просмотр записи (0)
Taifun писал(а):
Вперёд выдвинуть правильная тема. В своё время балку даже наклонял под кастор 10 гр.

Про доворот балки с пастором под 10.. Как ощущения? Все плюсы минусы.. Выставил себе кастор в 5. В думах есть смысл ещё крутануть или нет. Правда больше 5 это уже поворотом балки но сложностей никаких. Интересно как себя авто ведёт с рычагами под углом..
Вобщем максимум инфы дай если не сложно

_________________
ШНГ 2.0i16v 148hp КПП aisin моноблок. Независимая подвеска в круг DRIVE2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: