Я лично пользуюсь лебедкой более слабой, чем советовали другие участники форума. В Архангельской губернии нормальный лес почти везде вырублен, местность часто заболоченная, и для серьезной лебедки у нас сложно найти подходящее дерево в качестве якоря. Лет пять назад я купил лебедку «Лику-1» с расчетным тяговым усилием 0,5тн. Успешно использовал ее сначала на 213-й Ниве, а потом и на Шниве. Есть правда некоторые особенности ее эксплуатации. Усилия лебедки не хватает, чтобы вытащить в одиночку крепко засевшую Шниву. Поэтому приходится одновременно одному человеку тянуть лебедкой, а второму (водителю) помогать колесами автомобиля.
Когда я застреваю один, без помощника, то использую следующий алгоритм самовытаскивания. Я вожу с собой в качестве дополнения к лебедке: 2-3 крепких капроновых буксировочных каната по 5м с крючками, два стальных 4мм троса по 10м и 40м (также с крючками) и блок с крючком (чтобы сделать полиспаст, если необходимо удвоить усилие лебедки при крепко засевшей машине). Если деревья поблизости хилые, то цепляюсь одновременно за 2-3 дерева, чтобы удвоить-утроить возможное усилие лебедки. Делаю максимальный натяг лебедкой, сажусь в машину и пытаюсь выехать. Так как капроновые канаты достаточно эластичные, то они тянут машину не только в момент ее трогания с места, но и немного позднее. Если за один прием выехать не удается, выхожу из машины и снова делаю максимальный натяг лебедкой. Кстати, стальные тросы занимают относительно немного места, я вожу их в нише за левой фарой.
Раньше, на карбюраторной Ниве, я прикрывал воздушную заслонку карбюратора, что позволяло повысить обороты двигателя без нажатия на педаль газа. Включал передачу, выходил из машины и помогал лебедкой. Когда машинка начинала двигаться, заскакивал в салон и останавливал машину где надо. Чтобы автомобиль не уехал без водителя при таких действиях, можно, например, один конец бечевки привязать к центральному высоковольтному проводу (предварительно подвытащив его конец из гнезда), а второй конец бечевки держать в руке. В нужный момент рывком за бечевку можно выдернуть провод и заглушить двигатель.
А вот как выставить повышенные обороты на Шниве, я пока не придумал. Может быть, можно как-то заклинить трос в оболочке троса дроссельной заслонки? Если кто пользовался подобным методом, отпишите.
_________________ LIVI, с787он29
|