Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2010, 21:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1150
  •  2331
  • 42

  •  12 апр 2009, 10:54

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
но работает же...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Объясните эффект с ручником
Сообщение Добавлено: 13 июл 2010, 22:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  1551
  • 49
  •   4

  •  19 сен 2009, 00:09

  •  Москва, Алтушкино.

Блог: Просмотр записи (7)
MitrAlex писал(а):
Если машина забуксовала, одно колесо крутится на оси (задней), второе стоит.


Мож я чего не так курю, но по моему тут закралась ошибка :smile_nod:
Про одно колесо верно для 4х2, а на ПП, что бы встать должно шлифовать как минимум 2 колеса - 1 спереди и 1 сзади (если диф не забыть заблокировать). Поэтому что бы сдернуть машину иногда совсем чуть не хватает. Увеличивая нагрузку на шлифующее колесо сзади - передаем чуть больше момента очтальным колесам (и передним тоже).

ЗЫ: у раллистов вообще ручник на гидроусилитель подключен :smile_nod:
Часто они так же тормоз вместе с газом нажимают - чтоб момент назад передать :smile_nod:

_________________
При вождении автомобиля в трудных дорожных условиях решающее значение будут иметь настойчивость водителя в преодолении препятствий и проявленная им воля к достижению поставленной цели.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Объясните эффект с ручником
Сообщение Добавлено: 13 июл 2010, 22:15  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  136

  •  12 ноя 2005, 20:42

  •  Москва, Кострома

Блог: Просмотр записи (0)
не передаем бы больше момента передним - потому что межосевой диф жестко заблокирован

при жесткой блокировке воздействие на одну сторону системы равносильно воздействию на всю систему в целом.
Например если есть 3х колесный велосипед с цельной задней осью на которой стоит звезда, то зажатие тормоз на одном колесе равносильно зажатию "звезды".
Тоже самое и между осями.

Вся фишка плавающих моментов возникает именно изза дифференциала.

Таким образом странно, много раз на данном форуме замечал как люди говорили про этот метод с ручником (в курилке про "горжусь внедорожником" или еще где то он особенно часто упоминается), а пояснить никто не может..... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Объясните эффект с ручником
Сообщение Добавлено: 13 июл 2010, 22:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  1551
  • 49
  •   4

  •  19 сен 2009, 00:09

  •  Москва, Алтушкино.

Блог: Просмотр записи (7)
MitrAlex писал(а):
не передаем бы больше момента передним - потому что межосевой диф жестко заблокирован


Тут возможно я ошибся :smile_nod: Но хочется верить, что нет.

MitrAlex писал(а):
Таким образом странно, много раз на данном форуме замечал как люди говорили про этот метод с ручником (в курилке про "горжусь внедорожником" или еще где то он особенно часто упоминается), а пояснить никто не может..... :


А эффект - как если под шлифующее колесо камень или доску подсунуть. Усилия на задних колесах выравниваются и стоящее до этого начинает проворачиваться. Не, если полностью ручник вытянуть то и оба можно остановить (А то и все 4-е :smile_nod:) :smile_nod: Но наврядли ручником такое услие можно развить :smile_nod:

ЗЫ: Я пока теоретик.

_________________
При вождении автомобиля в трудных дорожных условиях решающее значение будут иметь настойчивость водителя в преодолении препятствий и проявленная им воля к достижению поставленной цели.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Объясните эффект с ручником
Сообщение Добавлено: 15 июл 2010, 16:28  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
MitrAlex писал(а):
Таким образом странно, много раз на данном форуме замечал как люди говорили про этот метод с ручником (в курилке про "горжусь внедорожником" или еще где то он особенно часто упоминается), а пояснить никто не может..... :
Диф-л имеет Кб примерно 1,05. Зажав слегка оба колеса колодками ты даешь возможность приложиться к его корпусу большему по вел-не Мк, из-за этого в мех-ме возникают силы внутреннего трения, частично связывающие полуоси между собой.
Чем выше Кб, тем эффектнее зажим ручником.

Два ручника когда-то использовали на грузовиках, потом вместо этого стали ставить самоблоки или прин. блокировку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2010, 20:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8929
  • 57
  •   154

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Вдруг порвет...
Понятное дело что самоблок круче.

Самоблок круче полуоси рвёт :smile_cool: за прошлый год восемь сломанных полуосей и сломанный в конце концов сам самоблок. в этом году без самоблока ниодной сломанной полуоси

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Объясните эффект с ручником
Сообщение Добавлено: 15 июл 2010, 20:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  382
  • 56

  •  05 мар 2006, 02:38

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):
Чем выше Кб, тем эффектнее зажим ручником...

С точностью до наоборот.
"Коэффициент блокировки (Кb) - это отношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем."
Если верить Вашему утверждению, то при жесткой блокировке ручник наиболее эффективен.

Автору.
Работает это на-ура.
Только ручник нужно не просто затягивать, а "играть" им параллельно с газом (а иногда и сцеплением).

_________________
С уважением, Валерий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2010, 07:46  
Резидент
Резидент

    70
  •  257
  • 60

  •  10 мар 2010, 21:58

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Нах два ручника? Ежали можно свободное колесо просто ломиком заблокировать - в диск иво сунуть и чобы другой конец в кузов уперсо

Похоже в Toyote, Land rover, Mitsubisi , VW и др. конструкторы просто "номер отбывают" - придумали тоже - вот фантазеры- вместо ( и в помощь) межколесным блокировкам подтормаживать буксующее колесо , чтобы на другие момент передать , да еще и электроники для этого понапридумывали ... А всего-то надо было : купить на "нива-шопе"пару мешков "самоблоков" и зае... извините , забульбенить их в свои кукурузники , да паджеры всякие ... не-е-е их надо к нам на ВАЗ , годика на два - может научатся "нормальные" машины строить . "Раздельный" ручник - не конкурент самоблоку - уже писалось-"самоблок помогает не застрять , а ручник - выбраться , когда сел" .

_________________
любовь это вам не просто так - любовью надо заниматься


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2010, 08:07  
Резидент
Резидент

    70
  •  257
  • 60

  •  10 мар 2010, 21:58

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Поосторожней с выражениями! А то ведь вставят... и поедут... и кишки на ломик намотатют...

Стыдно ZMei ... так о людях

_________________
любовь это вам не просто так - любовью надо заниматься


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Объясните эффект с ручником
Сообщение Добавлено: 16 июл 2010, 10:02  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
капитан писал(а):
[С точностью до наоборот.
"Коэффициент блокировки (Кb) - это отношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем."
Если верить Вашему утверждению, то при жесткой блокировке ручник наиболее эффективен.
Вы читать умеете? Что с точностью до наоборот?
Величина сил внутреннего трения, возникающих в любом диф-ле, (по научному «момент трения») прямо пропорциональна Мк, приложенному к корпусу диф-ла.
Сила внутреннего трения частично связывает выходные валы диф-ла между собой. За счет этого возникает неравенство пропорции, и увел-ся значение Мк, прилагаемого к полуоси небуксующего (отстающего) колеса.
Проще говоря, чем сильнее зажмещь колодками оба колеса – тем более заметно неравенство пропорции в пользу колеса с лучшим сцеплением.
Но сильно тоже не зажмешь – увеличивается нагрузка на силовой привод и тратится мощность на бестолковую работу. Правильнее уж если зажимать - то зажимать только буксующее, что и делают все эти электронные имитации блокировок.
А коэф-в блокировки различают аж целых три.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: