Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 сен 2014, 08:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
продолжение песни марлезонского балета - на этот раз об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала дня нивы\нивы шевроле.

и так задача - есть установленная в РПМ (как железяка) пневматическая принудительная блокировка дифференциала с выведенным фитингом для пневпропровода на корпус редуктора и соответственно нужно ее подключить к пневмосистеме. собственно весь комплект на этапе покупки представлял из себя вот что:

Изображение

- компрессор Катунь (производительность не помню, можно в тырнете поискать) с небольшим фильтром на воздузозаборе
- на нем небольшой ресивер (к вопросу о размерах - производитель утверждает, что на блокировках АРБ ресивер еще меньше)
- на нем два пневмоклапана с электроприводом
- на нем датчик давления под соответствующий требуемый диапазон
- набор проводов и кнопок (силовые + коммутация)
- пневпропровод (пластиковый тонкий шланг)
- фитинг для подключения всего этого хозяйства

в общем я долго думал, куда поставить компрессор с ресивером. с учетом того, что блокировка ставилась в РПМ, в багажник не хотелось ставить пневмосистему - слишком длинные тянуть и силовые провода и пневмопровод и места в багажнике и так кот наплакал. под бардачек тулить тоже не особо хотелось - это дырявить дополнительно кузов и крепить + шум работы компрессора (хотя возможно к этому варианту придется вернуться). в общем, т.к. машина - эксперимент, решено было поэкспериментировать и поставить пневмосистему в моторный отсек под капот.
плюсы:
- там есть свободное место для ее установки
- легко вести и силовые провода и пневмопровод от РПМ
- хороший доступ к обслуживанию\ремонту
минусы:
- повышенная температура
- повышенная грязь
в общем сколько там проживет компрессор - мне не ведомо (насколько я смог найти немногочисленных авторов установивших аналогично пневмосистемы под капот - с их слов "нормально живут" (с), но это совершенно не факт), но будем на посмотреть.

для начала составил для себя электрическую схемку текущей пневмосистемы:

Изображение

далее, т.к. пневмосистема пришла для установки в багажник (т.е. провода были соответствующей длинны), да и выполненная проводка своей культурой исполнения меня категорически не устраивала я переделал проводку и удалил один пневмоклапан (т.к. на данный момент блокировка одна, второй клапан в запас). кстати пипку для заглушки отверстия пришлось побегать поискать по городу, в итоге привезли на заказ.

Изображение

далее собрал пневмосистему на верстаке и протестировал работоспособность. на картинке можете наблюдать прикупленный шланг и пистолет для подкачки колесьев с быстроразъемным разъемом.

Изображение

следующий этап - сборка пневмосистемы в корпусе РЗМ и тестирование пневмосистемы уже в сборе с ним

Изображение

далее, берем правое "крыло" возле бочка омывателя, засверливаем 4е отверстия и делаем в них "шпильки":

Изображение

под эти шпильки изготавливаем нехитрый кронштейн - у него в активе крепление к шпилькам, отверстия под резинки компрессора и гайки для прикручивания теплового экрана:

Изображение

кронштейн с установленным на резинках компрессоре. кстати на картинке не видно - в процессе эксплуатации выяснилось, что резинки слабо (ненадежно) держат получившуюся сверху тяжелую конструкцию, потому схватил все обычным пластиковым хомутом - получилось отлично - и не отвалится уже (компрессор прижимается к кронштейны) и демпфирует на резинках

Изображение

пока еще не ставим компрессор, а займемся пневмопроводом. тоненький пластиковый пневмопровод мне не внушал доверие, как по прочностным характеристикам, так и из-за опасений температурных перепадов зима\лето\локальные нагревы (хотя производитель утверждает, что он качественный, надежный и иносранный, но решил сделать с запасом). в итоге было придумано пустить пневмопровод внутри обыкновенного шланга подходящего диаметра:

Изображение

вставляем пневмопровод в фитинг, на него сверху шланг и фиксируем его обыкновенным хомутом на пипке фитинга:

Изображение

далее запускаем его внутрь моторного отсека и ведем к целевому месту:

Изображение

заводим к фитингу пневмоклапана, аналогично вставляем пневмопровод, сверху шланг и фиксируем хомутом:

Изображение

следующий (точнее предыдущий) вопрос будет - а как же так рассчитать, чтобы все точка в точку зашло?) не стал ломать голову в отсутствие свободного времени и ума и сделал наружный шланг разъемным (состоящим из двух половинок):

Изображение

соответственно после всех присоединений, делаем меленькую вставочку на открытый участок пневмопровода:

Изображение

вставляем ее на место и чтобы нефига не болталось усаживаем в термоусадку:

Изображение

собственно теперь можно прикручивать кронштейн с компрессором на шпильки. на картинке компрессор укрыт дополнительно целлофаном, чтобы немного защитить от грязи и срача. выведен вверх быстроразъемный разъем - на него предполагается резиновая насадка сверху, чтобы так же защитить от пыли. так же на картинке отсутствует дополнительный тепловой экран, который можно прикрутить на гайки - я пока еще не решил, ставить его или нет:

Изображение

далее - проводка электрики. сверлим отверстие на 16 в моторном отсеке в районе патрубков печки (на картинке два отверстия - второе отверстие по другие нужды). обратите внимание, что в этом месте стенка моторного отсека двойная - т.е. после выполнения отверстий, нужно будет взять длинный металлический прут и молотком соединить эти стенки вместе для вставки резиновых колечек:

Изображение

вид изнутри уже с резиновыми колечками (стандартные купленные в вазовском магазине):

Изображение

вывод проводов в гофре к компрессору через резиновые кольца:

Изображение

собственно кнопки включения компрессора и блокировки. при включении кнопки компрессора, компрессор нагнетает в ресивер давление 8мь атмосфер и выключается датчиком давления. при давлении ниже 6и атмосфер, датчик срабатывает на включение - и давление повышается до верхнего уровня. соответственно нажатие кнопки включение блокировки приводит к срабатыванию пневмоклапана и в пневмопровод идет давление воздуха, которое приводит в движение закрепленный на бугелях редуктора пневмопривод и соответственно муфту включения принудительной пневматической блокировки:

Изображение

в следующих частях марлезонского балета смотрите отчеты об испытаниях и эксплуатации)

http://www.drive2.ru/l/4085058/

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2014, 08:10  
Участник
Участник

    10
  •  75
  • 49

  •  07 окт 2010, 08:27

  •  г. Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Любо дорого посмотреть - "Сделано с любовью" :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2014, 10:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    515
  •  652
  • 43

  •  18 дек 2012, 10:50

  •  Ясногорск Тульской губернии

Блог: Просмотр записи (0)
Слов нет... ОФИГЕННО :!: :!: :!:

_________________
:smile_bandit:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2014, 16:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    4160
  •  3133
  • 58
  •   5

  •  03 фев 2010, 18:31

  •  Украина, Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Привет! Зачетно получилось! У меня пневмо в мечтах :smile_nod: , но компрессор уже установил в багажнике:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0
Хотел "Беркут", но у нас о таком никто из продавцов не слышал! Купил, типа, белавто.... Китай, наверняка, но матрас надувной двухспальные качает : , минут 10! : . Что удивило у тебя - рессивер! Я все думал куда его лепить? А выходит, что можно использовать старый огнетушитель ОУ-2? Как думаешь?

_________________
Шнивка GLS 2008, цвет "Сочи", СРПМ, ГП 4.1, усиленные ступицы, нерегулируемые подш. в кулаках, пружинолифт,
BFG 225/70/16 A/T


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2014, 17:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  849
  •   6

  •  10 ноя 2013, 14:19

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen , как без БК ездишь, удобнее же мониторить параметры ...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2014, 09:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
yururu писал(а):
Привет! Зачетно получилось!

привет! спасибо!
Цитата:
Китай, наверняка, но матрас надувной двухспальные качает : , минут 10! :

с матрасами тут могут быть сложности:
а) нормальный переходник с автокомпрессора на матрасный (широкий, если про интекс говорить
б) если матрасы качать - сильно греться будет компрессор - проверено. накачать можно, но нагревается будь здоров, а с учетом пластиковых поршней там... в общем тут могут быть вопросы.
в) ну и собственно скорость накачки - очень долго. на Кольском ровно так и качал - автомобильным компрессором из под капота, но потом у ребят стал брать спецательный компрессор для лодок\матрасов - и качает очень быстро и имеет возможность и сдувать их. в общем по приезду приобрел себе такой)
Цитата:
Что удивило у тебя - рессивер! Я все думал куда его лепить? А выходит, что можно использовать старый огнетушитель ОУ-2? Как думаешь?

я даже не думаю - уверен!) видел такие в реализации - т.е. сделанные ресиверы из огнетушителей.

по инвертеру - хорошо сделано, но есть место лучше!)) скоро покажу в картинках

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2014, 10:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
indianajones9 писал(а):
anjey_osen , как без БК ездишь, удобнее же мониторить параметры ...

ошибаетесь - вот эта панелька с надписями ШТАТ, CORR и DEMO - как раз и есть БК Штат Спикер) как без БК ездить по бездорожью - я не представляю... очень полезный девайс в ШНГ

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2014, 10:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen,
Зачет!!!

yururu,
Понравился вариант - только ресивер (из огнетушителя) под капотом. Накачивается по мере необходимости компрессором, который на постоянку к нему не подключен.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2014, 15:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    4160
  •  3133
  • 58
  •   5

  •  03 фев 2010, 18:31

  •  Украина, Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
по инвертеру - хорошо сделано, но есть место лучше!)) скоро покажу в картинках


Ждемс! :

_________________
Шнивка GLS 2008, цвет "Сочи", СРПМ, ГП 4.1, усиленные ступицы, нерегулируемые подш. в кулаках, пружинолифт,
BFG 225/70/16 A/T


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2014, 15:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    4160
  •  3133
  • 58
  •   5

  •  03 фев 2010, 18:31

  •  Украина, Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
yururu,
Понравился вариант - только ресивер (из огнетушителя) под капотом. Накачивается по мере необходимости компрессором, который на постоянку к нему не подключен.


Хм.. я думал ресивер (из огнетушителя) спрятать где-то в заднем бампере (когда камеру заднего вида устанавливал, обратил внимание что там место есть... не примерял, конечно..) и думал постоянно подключать к компрессору : , на форуме где-то схема была, так там, вроде постоянно ресивер в работе. Хотя куча клапанов, тоже не айс. В общем когда созрею, буду думать, а сейчас только мечтаю :

_________________
Шнивка GLS 2008, цвет "Сочи", СРПМ, ГП 4.1, усиленные ступицы, нерегулируемые подш. в кулаках, пружинолифт,
BFG 225/70/16 A/T


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: