Итак, универсально-монструозный девайс сделан.
Канат ПАТ диам.16 мм – 12 метров, нагрузка 5360 кг - 490 р. Диам. 19 (на 8200 кг) пролезал только с руганью и распушался)
Верёвка бытовая диам.4 мм, 14 метров, нагрузка 450 кг – 35 р.
Крюки S – образные, 6 мм, 2 штуки – 14 р.
Скобы такелажные М16, 2 штуки – 140 р.
Крюки буксировочные, 6 штук – 180 р.
Тонкая капроновая верёвочка для подвязывания, красная ткань на флажки (изделие-то и для города тоже), обычные нитки.
Итого где-то 850 р. Стёртые и слегка обожжённые пальцы, а также от жадности купленные скобы М12 можно не считать. Чистое время изготовления несколько часов.
Длина готового 10 м, концы завязаны "девяткой". На каждой стороне 2 крюка один против другого. По всей длине с запасом 10% подвязана верёвка с S – крюками (потребовалось слегка разогнуть,чтоб на проушину налез), которые мы крепим туда же, куда основные.Вязочек аж 52 штуки,через каждые 20 см - иначе сильно провисает. Эта конструкция не даст порванному тросу или обломку крюка хлестнуть куда не надо. Верёвка рвётся следом за канатом, но не с такими последствиями. Флажки прострочены несколько раз и тоже скрепляют обе ветви.
Если надо на всю длину – используем как есть, или с скобами. (предполагается на бездороге). Одна проушина скоб подпилено с 32 до 28.5 мм (там, где ставится штырь), чтоб проходила в заднюю буксировочную петлю. Хотел взять тросовые зажимы, чтоб укорачивать, но стало жалко канат, зажимы-то для железа.
Надо 5 метров – оба крюка к машине или один к ней, второй к петле на конце. Перегиб через скобу, цепляемую к второй машине. Скоба может и не пролезть, поэтому имеем в запасе ещё 2 крюка.
Надо 3.8 метра – на петлю на одном конце надели скобу. Его продели через петлю другого и вытянули настолько,чтоб скобу состыковать с перегибом. Цепляем крюками или скобами, если хочется.
Даже в последнем варианте (строенном) буксир несколько пружинит.
Шнур плетёный в оболочке, диам.16 мм (нагрузка 4050 кг) - практически не пружинит! Последние два варианта предполагаются для города.
По-моему, неплохой универсальный вариант, если не считать некоторой громоздкости решения. Время покажет, удобно ли получилось. Можно было попробовать резинкой снабдить, чтоб не провисал, но не стал извращаться
P.S. Дай Бог, чтоб не пригодился
