Glu Даже странно. Я тоже пользуюсь машиной каждый день (как показатель - с 01 дек 2005 по нынешний момент - 99 700 км). Вот я рассматривал вариант съемной установки - отказался по следующим резонам: 1. Муторно её возить в багажнике, когда она спокойно может стоять под бампером. 2. Муторно её потом класть в багажник, когда он вся в говнищще 3. При всей надежной системе крепления девайса к "лопате" и кронштейна к лонжеронам показалось ненадежным крепление "лопаты" к кронштейну. 4 Электрика при постоянном креплении лучше защищена (вся уложена в гофро-кабельгоны, а электрический блок перенесен между аккумом и фарой) 5. Хотелось иметь всегда готовое к употреблению устройство, вся подготовка которого заключается в втыкании пульта. Потому что в говнах я оказываюсь через день (жизнь такая

), а обидно как-то тратить по двадцать минут на установку и подключение каждый раз перед потенциальными засадами, потом думать не о дороге, а о том, как себя там лебедка чувствует, а потом разочарованно снимать её - не пригодилась в этот раз. И вдвойне обиднее внезапно ахнуть в илистую яму в безобидной с виду луже, и подумать - да ёлы-палы! ну почему именно сейчас я её не воткнул! И ползти, нащщупывать под водой, куда её втыкать. Ну это всё лично моё мнение, конечно.
А что касается эт-контра скрытой установки... Ну во-первых, совершенно дурацкие кенгурятники с кучей неотрегулированных лампочек не стесняются возить? А они в среднем как лебедка с кронштейном весят. Да и момент приложения на тяжелую лебедку усилия при тряске приходится значительно ближе к передней оси. Кстати, это же верно и при лебежении - момент приходится практически между лонжеронами, а при вынесении лебедки на временную лопату рычаг значительно увеличивается. Про грязь - под бампером она практически защищена от городской срани - снизу в воздушном окне бампера её закрывает широкий кронштейн, а спереди и сверху она защищена самим бампером. А про обслуживание - две трети лебедки доступны при банальном снятии решетки радиатора. А глобальное ТО (с демонтажом и разборкой девайса) требует всего лишь снятия пластиковой части бампера, но уж раз в год-то я могу себе позволить (тем более при моей ремонтной базе : )
Собственно все. Обсудим? :