Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 245 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 16:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1210
  •  5607
  • 34

  •  03 дек 2007, 18:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS
писал(а):
А взорвалось оно по чистой случайности...

Момент на нем все равно мал, и взорвалось оно от перегрева. Если бы там был момент 600 нм, то двигатель там так не пел. Вот скажи, как может быть такой большой момент на колесе, к которому приложена мизерная сила трения? Момент появляется когда есть противодействующая сила, ну и примеру если бы он корабкался по камням, тащил прицеп очень тяжелый-для этого нужен высокий коэффициент трения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 16:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11008
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS писал(а):
Jaculus писал(а):
Ммм. Как бы разговор не о том, с каким двигателем авто на хорошей дороге быстрее на горку заедет. Разговор о том, что не во всех ситуациях двиг с бОльшим моментом на одинаковых оборотах имеет преимущество.

Зависит от коэфициента сцепления ...

плин, до чего же ты нудный. Я думал, что я самый зануда на сайте, но ты - супер. :
Я же написал не во всех ситуациях а это означает в некоторых И про скользкое покрытие я тебе сразу написал.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 16:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn,
Цитата:
Вот скажи, как может быть такой большой момент на колесе, к которому приложена мизерная сила трения?

согласен , 3 -ий закон ньютона освежил : всё польза ... :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 16:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, как бы подвести черту : :
Вообщем , чем на меньших оборотах достигается необходимый момент, тем лучше - пральна? :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 17:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11008
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS,
Я бы сказал иначе. Если бы полка момента была горизонтальна во всём диапазоне частот вращения - это было бы круто. КПП не нужна была бы.
А как ты говоришь - неправильно. Сначала скажи мне, что ты имеешь ввиду, говоря "необходимый момент". Ведь необходимым моментом может оказаться 0,00001 н/м, а этот момент даже шнивский с холостого даст :

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 17:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus,
Цитата:
Если бы полка момента была горизонтальна во всём диапазоне частот вращения - это было бы круто. КПП не нужна была бы.

Нас вроде интересует момент именно на низах...
Цитата:
Сначала скажи мне, что ты имеешь ввиду, говоря "необходимый момент"

необходимый момент, для того чтобы сдвинуть с места тело :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 17:59  
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
А можно я выступлю с речью?
Упрощенный пример.

При равномерном движении крутящий момент двигателя Мд прямо пропорционален силе сопротивления дороги, т.е. силе сопр-я качению + силе сопротивления воздуха + силе сопротивления подъему.
Допустим, Нива весом около 1300 кг. на 3-й пер (обороты коленвала около 3000 об/мин) движется по чистому асфальту (горизонтальная дорога) со ск-ю примерно 50-60 км/ч, Мд при этом будет примерно = 27 Нм.

Внезапно начинает валить густой снег, дорогу быстро переметает, коэф-т сопротивления качению Кск становится = 0,1. Теперь для движении Нивы с той же скоростью по свежевыпавшему снежку необходим Мд = 81 Нм. Макс Мд=127 Нм, поэтому пока момента хватает, и в данных условиях необходимо поддерживать выбранную скорость (благо дорога прямая), т.к. быстро движущаяся машина не успевает сильно проваливаться в снег (явление, схожее по природе с аквапланированием), а также проходит появившиеся переметы за счет силы инерции.

Но вот дорогу еще сильнее завалило, Кск стал = 0,2 и чтобы двигаться на 3-й пер. с той же скоростью мотору нужно развить Мд=149 Нм. Но макс Мд=127 Нм.
То есть по мере увеличении силы сопротивления дороги водителю волей-неволей нужно будет переключится на низшую ступень КПП – 2-ю.

Как известно, в плохих сцепных условиях переключение на другую ступень КПП может повлечь замедление движения машины и привести к ее застреванию. Так и выходит, водитель выключает сцепление, машина замедляет скорость, «оседает» в снег, Кск увеличивается и становится близок к 0,3 но при этом коэф-т сцепления также (в данном условном примере) близок к 0,3 в итоге при движении на 2-й пер-че сила сцепления шин становится примерно равной силе сопротивления движению, возникает пробуксовка колес и машина вязнет в снегу. Теперь двигаться можно лишь с отходом назад, т.е. утрамбовывая снег и пробивая дорогу.

А если бы в рассмотренном примере мотор обладал максимальным Мд=200 Нм, можно было бы не сбавляя скорости двигаться на 3-й пер и при этом иметь запас по моменту двигателя = 64 Нм, который пригодился бы, например, при увеличении скорости встречного ветра или изменении уклона дороги.
А если бы макс Мд был 250 Нм, машина могла бы без перемены передаточного числа преодолеть еще большую силу сопротивления дороги и единственным ограничением ее движения был бы запас силы сцепления шин. К тому же на 3-й передаче можно было бы изменением хода педали точнее дозировать необходимую окружную силу, прилагаемую к колесам.
Вот что называется «эластичность двигателя» - это резерв его крутящего момента, чем он больше, тем лучше у дв-ля самоприспособляемость, т.е. способность наращивать крутящий момент Мк на колесах самостоятельно без необходимости смены передаточного числа привода.
Соответственно это свойство двигателя улучшает проходимость машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 18:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Буду краток: запас карман не тянет : :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 21:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4412
  •  11008
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Я вас удивляюс :
Конечно более моментный двигатель лучше. В подавляющем большинстве ситуаций. Но представьте скользкую горку. Более тяжелая машинка не лезет, хотя там двиг с моментом раза в 3 больше, а та, что полегче, и на дохлике вползти может. Даже на одинаковой резине. Писал я в ответ на конкретное заявление, а вы развили тему, блин. ДенССС ваще тролль какой-то, в любой теме народ подзуживает :

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 дек 2011, 22:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, продолжим.... : А что у тяжелых машин с бОльшим моментом стоит ограничитель на минимальный момент? : :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 245 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: