расскажу и я как мы тонули :
дело было на онеге за полтысячи км от дома в последнюю ночь путешествия на бесов нос
собственно всё самое сложное было позади, следущий день дорога на питер
вобщем чего-то всё-таки не хватало, нет поколбасились хорошо и даже очень но ...
... едем кататься по пляжу в сторону муромского монастыря, давление сбрасываю до 1, выкидываю из машины всё лишнее включая ключи, запаску, но тем не менее оставляю джек, траки, трос и лопату
здорово прокатились поляжу километров 10 потом дорога завернула в лес дремучий такой
там было даже не столько грязно, сколько много больших и не очень камней на дороге и я постоянно садился на них днищем, поэтому был риск повредить что-нибдудь из жизненно важных для машины агрегатов (защиты у меня нет)
помчались обратно по пляжу, пересекаем речку, которую мы туда проехали по озеру, а обратно что-то не подумав нырнул прямичком через русло
это было ошибкой... на пониженной без блокировки ровнёхонько увязаю передними колёсами на одном берегу речки а задними на другом, колёса буксуют в диагоналке, открываю свою дверь -- вода, крен на правый борт ...
закрываю, последняя попытка вырваться подтормаживанием в диагоналке (что хорошо видно на фотографии) и с грохотом ломается крышка РПМ :-(
то что это крышка я узнал уже потом, так что будете тормозами срываться из диагоналки -- ни в коем случае не включайте блокировку :
тут понимаю что дело-то оказывается серьёзное, разуваюсь, закатываю штаны ...
в тот день я уже купался на речке, вода была ледяная, но то было в удовольствие, а сейчас предстояло вытащить машину из ледяной воды :
вперёд или назад? нет уж лучше вперёд, джеком цепляю наиболее увязшее переднее правое, диск практически целиком в песке по верхнюю кромку, машину равномерно заносит и сносит в онегу ...
быстро откапываю, цепляю, тащу, джек куда-то увязает и тонет, машина с него сваливается, перецепляю то ли джечусь то ли лебежусь : о процесс пошёл ещё раз перецепив удаётся под колесо затолкать трак, ура
второй трак решаю запихнуть под другое переднее, это уже получается значительно быстрее и выезжаю
тут я обращаю внимание на салон машины, Юля открывает заднюю дверцу из неё вырывается поток воды : н-да сухо похоже осталось только у меня под ногами ...
перекуриваем, забираемся в пепелац, трогаем, спереди раздаётся бум-бум-бум, общественное мнение решает что двигаться далее нельзя, приключение только начинается
ночуем не в речке -- это уже большой плюс, ключей открутить кардан нет, по рации связи с лагерем нет, сидим курим ...
решаем девушек отправить в лагерь пешком за подмогой, сами остаёмся в машине, я вовремя успел разуться сохранив сухую обувь, Алекс промок более основательно, сидим сушимся, находим в кармане двери случайно уцелевший после выгрузки карельский бальзам 45 градусов, полегчало
согреваемся и готовим импровизированную эстакаду для снятия кардана, откапываем яму и я заезжаю на неё по тракам
нашим девушкам как потом оказалось пришлось топать около 5 км
уставшие ждём наших спасателей, заговорила СВ, помощь в дороге, вот они уже видны фары по берегу озера, показывается паджеро Брадяги и ... проезжает мимо :!:
шеф, что это было шеф??? мы с Алексом глядим друг на друга, машина разворачивается из неё выглядывает улыбающийся Брадяга, мы ему были всё равно рады
вобщем всё кончилось хорошо, Гризли открутил кардан никому не доверив эту важную операцию, до лагеря я доехал сам, потом меня позорно на лебёдке втащили на песчаную горку :
до питера мы благополучно добрались на заднем мосту
P.S. салон сушил газетками, ковролин не снимал