ZMei, Люди берут в основном мои блокировки, кулаки, пневмосистемы и я постоянно совершенствую свою продукцию, думаю над упрощением установки, даю на свою продукцию гарантию, а шестерни довесок, который пока прибыли не даёт, я их не изготавливаю, гарантии изготовитель не даёт, кому они действительно нужны тот покупает и при правильной установке они работают годами за редкими исключениями, кто использует и в хвост и в гриву при колоссальных нагрузках. На данный момент изготовитель, как я писал ранее, уже наконец стал делать на всех ведущих шестернях пониженного ряда, склонных к приварке к втулке, канавки и доп. отверстия, поэтому ситуация сдвигается, но настройку включения-выключения пониженного-верхнего ряда должны правильно и качественно делать сборщики, мне в 2005 году ещё на шестернях 2,71 делал 18-19 летний парень, после установки на мою машину, он сказал, что ему пришлось доработать механизм переключения из-за синхронизации, чтобы муфта заходила до упора и на шестерню низшего ряда и высшего, иначе было бы выбивание через какое-то время. Почему один сборщик проверяет полностью ли включается пониженная-повышенная и если надо дорабатывает механизм, а другой ставит как есть, не удосуживаясь проверить, вопрос уже к добросовестности и порядочности сборщиков. Мне в своё время таким же образом как у этих двух шнивоводов запороли мотокомплект, с помощью которого объем двигателя увеличивался до 2 литров. Мотокомплект стоил порядка 34 тысяч, ,плюс что-то нужно было докупить по запчастям, в итоге выходило под 40 тысяч и его установка с доработкой головы стоили порядка 25 тысячи. Инструкции к мотокоплекту также никакой не прилагалось, кроме бумажки с изображением камеры сгорания головки для доработки под нужную степень сжатия. Изготовитель мне посоветовал найти просто квалифицированных мастеров и они должны разобраться и всё нормально у них соберется, если у них есть опыт переборки вазовских и иных двигателей. По интернету я нашёл у нас в городе одну солидную фирму, занимающуюся как раз установкой таких комплектов, переговорил с директором, он подтвердил, что они имеют уже 15-летний опыт по ремонту, тюнингу двигателей и установки мотокомлектов. На сборки у них стояли преднеприводные вазы, Нива, субару, вообщем после интересных профессиональных рассказов про доводку двигателей я поверил, что здесь мне всё качественно установят, тем более было сказано, что моторист, который будет мне устанавливать – двигателист от Бога)). В итоге когда я приехал забирать через три недели машину я не поверил своим ушам – двигатель стучал так, как будто он вот-вот заклинит, но директор без смущения сказал, что это некачественные вазовские гидрокомпенсаторы виноваты, в итоге в дальнейшем ни замена гидрокомпенсаторов, ни переход на болты ничего не изменили. После многомесячных мытарств и попыток разными мастерами отрегулировать клапана, списав весь звук на них, я случайно встретил на одном сервисе моториста, который точно определил причину – переставляет поршни и причина либо некачественная сборка, либо такие поршни. Изготовитель сообщил, что поршни у него идеальные, изготавливаются на дорогих современных станках чпу и закрываются в микроны, и причину стука можно определить после разборки двигателя. Наконец когда двигатель был разобран оказалось, что повреждены поршни, стенки цилиндров, цилиндры имеют эллипсность, причём поршни были повернуты не той стороной, размеры были расточены вообще не те, что как раз и привело к задирам и повреждениям поршней и стенок цилиндра, также всплыла масса других ошибок при сборке. Когда я сообщил директору о их безграмотной установке, приведшей к повреждению цилиндров и поршней, он сказал, что всё исправит, но потом исчез, как и его «божественный» моторист и как выяснилось не только я пострадал от таких установщиков. В результате другой моторист, который работал на том же заводе, где и я трудился, и перебиравший только стандартные вазовские, газовские и другие отечественные двигатели за два дня мне поставил этот мотокоплект с уже новыми поршнями, предварительно расточив как нужно двигатель и о, чудо, двигатель стал работать тихо. Причем заплатил я в три раза дешевле, чем в специализированной фирме. Но общая сумма, которую я никак не планировал оказалась около 100 тысяч, поэтому я взвесив все риски не стал расширять свой ассортимент мотокомплектами, чтобы не доказывать всякому, кому неудачно установили, что ты не верблюд.
Не надо путать безрукость и недобросовестность сборщиков с самой продукцией и с теми кто её реализует. А про самого изготовителя Нивер правильно написал – это человек с которым, наверное, даже ангел не сможет общаться и которому написать влом инструкцию, т.к. по его мнению эти шестерни должны собирать только опытные агрегатчики, которым не составит особого труда определить объём доработок для правильной работы шестерён. Считай за 8 лет изготовления таких шестерён подобных как эти два случая я не могу вспомнить и даже сам изготовитель, увидев такие последствия масляного голодания в паре ведущей шестерни пониженного ряда-втулка, вдруг поставил подшипник, хотя 8 лет у людей шестерни 3,15 спокойно работают на масляных втулках. Недобросовестность одних как снежный ком ведет к новым ошибкам других.
|