И моя версия

Почти три года прокатался по лужам и т.д. - проблем не знал. Пока не получил гидроудар в луже после дождя глубиной сантиметров 40. Понял - до этого была лотерея. Поскольку хлебнул в двигатель, похоже, из-за газельки, которая подняла волну. Ремонт долларов в 400. Шатуны, поршневая - целые. Под замену - прокладки и т.д.
Наученный горьким опытом, решил переделать воздухозаборник. Прочитал всю эту ветку. Долго думал, какой из вариантов выбрать. Хотелось минимально переделывать коробку с фильтром. Еще одна проблема - гбо. Место под капотом занимает. Покрутил, поездил по рынку. Резиновые патрубки дорогие: уголок 100 грн (12 дол) + переходник 30 грн + еще кусок трубы - 20 грн за 10 см.
Поехал в строительный супермаркет. Основная часть сантехники - 5 см в диаметре. У нас входное - 7. Не хотел его уменьшать, поскольку некоторые писали, что на газе в жару может не хватать кислорода двигателю. Нашел вот что:
Два уголка на слив сточных вод (на фото - 1) по диаметру точно совпадают с отверстием в корпусе. Переходник сантехнический с 7 на 5 срезал внутри резиновые юбки, соответственно, получилось, внутрений диаметр самого узкого места - 6-ка.
Вставил, залил все силиконом, примерил по месту.
Показалось, что конструкция, все-таки не очень надежная. Укрепил внизу оцинковкой и болтиками. Дал просохнуть. И вот результат:
При желании, воздуховод можно продлевать. Хоть в крыло и дальше на крышу, хоть ближе к лобовому.
Пока, правда, не вижу необходимости, поскольку по моим прикидкам, сейчас брод в 80 см вполне проходим. А для того, что б нырять глубже, нужно делать гидроизоляцию, поднимать мозги и т.д. То есть, для того, что в следующий раз не получить гидроудар в луже по колено - этого достаточно.