Предлагаю на суд многоуважаемой публики коротенький отчёт по установке пружин KILEN в переднюю подвеску, взамен просевших до неприличия штатных. Повторюсь, данные изделия шведских умельцев достались мне в октябре по цене 700 рубликов за штуку. Предназначены для мерседеса в 140 кузове. На пружине выбит номер 126 3211604. По каталогу Экзиста значатся 17300. Размеры: внешний диаметр 128мм, внутренний диаметр 95мм, длина 460мм, толщина прутка 16,5-16,8мм. Нещадно обрезаны до высоты 335мм. Приготовлены к установке совместно с амортизаторами Каяба Эксель-Жо. Так как ни знакомой ямы, ни тёплого гаража под рукой не оказалось, принято решение отдаться в нежные, но умелые руки проверенного автосервисмена. На мне осталась фотосъёмка, контроль качества выполняемых работ и финансирование. За фотки не пинайте, мобилка снимает, как умеет. Итак, начну. Собственно, сами пружины, рядом проставка для задних пружин. Задние же проставки (стандартные) и были установлены под них.
Снятые родные и рядом одна новая.
Кстати, железные фиговины на резиновые проставки было принято решение не устанавливать. При снятии задних пружин оказалось, что там железок не было, и резинки за пять с лишним лет эксплуатации сохранились отлично. А вот противоскриповые пластиковые вставки на нижние чашки подошли старые, то есть меньшего диаметра. Хотя были куплены новые для задних пружин, и сначала пытались поставить их. Но они деформировались и нормально вставать не хотели, пришлось оставить старые от передних пружин (меньшего диаметра), встали отлично.
Установленная пружина, машина на подъёмнике.
Входили тяжеловато, мастер очковал, что пружинка выскочит и прыгнет на него. Но всё обошлось, вторая вошла гораздо быстрее. Заодно поменяли нижние шаровые опоры и нижние сайлентблоки. Верхние были заменены чуть раньше, летом.
Машина на земле, между верхним рычагом и резиновым отбойником входит один палец.
Задние пружины заменены на Фобос 2123 стандарт, толщина прутка 14,1мм, высота 440мм, плюс увеличенные 40мм резиновые проставки.
Машина на следующий день, вид спереди. Положение рычагов не параллельно земле, как раньше, но и задраны не сильно. На мой взгляд. Что скажут счастливые обладатели штаеровских пружин? У кого как?
Вид сбоку. (так и хочется добавит - яйца те же)
Эээ! Кто там в машину залез? Щас жена увидит, такое начнётся...
Свалял дурака, не замерил, на сколько поднялся кузов. По субъективным впечатлениям, сантиметров на 7-8. Первый раз, когда попытался сесть в салон, запнулся ногой об порог. Ну думаю, точно поднялся. В сочетании с амортизаторами поведение машины изменилось. Пропали клевки носом при торможении (но здесь видимо общая заслуга, более жёстких пружин и газомаслянных амортизаторов). По загородной трассе на скорости 80-90 км/ч идёт как по рельсам, ни раскачивания, ни ям не чувствую. Да и вообще машина стала гораздо собраннее, более чутко реагирует на руль. Никакого "эффекта табуретки" не заметил, комфорт в пределах отечественного автопрома очень достойный. В общем одни плюсы, и небольшой лиф внедорожнику никогда не повредит. По моему мнению, установка в переднюю подвеску пружин большего диаметра вполне возможна, думаю что до 130мм никаких проблем не возникнет. Ну а я продолжу наслаждаться увеличенным дорожным просветом, поведением машины на дороге и за её пределами, и очередной победе человека над разумом.
Замерил расстояние между крылом и крышкой ступицы
Передний мост - 450мм, задний - 460мм.