и снова здравствуйте! (с) ))) речь сегодня -
о правильных силовых бамперах на ШНГ)))
передний силовой бампер
несколько слов о передних "силовых" бамперах на ШНГ вообще:
а) имеем безрамную машину
б) с дохлым двигателем
в) которую гипотетически нагружаем впереди довольно таки увесистым кронштейном лебедки
г) самой лебедкой
д) и полноценным силовым бампером.
что получаем в результате?
а) усевшиеся пружины, которые надо лечить заменой на усиленные
б) еще более дохлый разгон на штатном дрыгателе в следствие утяжеления передка
в) хреновую развесовку на машине и как следствие нырки при торможении и на пересеченке
г) хреновый обдув радиатора и проблемы с тепловым режимом в следствии установки полноценного силовика и лебедки
д) в зависимости от конструкции полноценного бампера можем получить ситуацию, когда для ремонта щеточного узла лебедки, чтобы снять ее надо снимать и весь силовик. в полевых условиях это очень занимательное и захватывающее занятие)
е) в случае серьезного контакта, силовой бампер остается на месте, а лонжероны начинает вести
ж) имеем гипотетические проблемы с ПДД
что можно сделать, чтобы избежать вышестоящих проблем?
а) можно сделать силовой бампер максимально легким -
https://b-a.d-cd.net/43c0662s-960.jpg от <user name="ximik59">
данный бампер считаю максимально удачным для ШНГ в плане "силового бампера" - он легкий и прочный и закрывает все. в том числе и решетку радиатора)) но это отдельный минус именно этой конструкции
б) но он не решает задачи гипотетических претензий от ГИБДД - установка силовых элементов выступающих за габариты стандартных бамперов запрещена. и как понимаю даже с "сертифицированными" бамперами история такова, что их установку на машину надо отражать в ПТСке.
в) т.к. мне ехать, а не шашечки, было решено конструкцию максимально упростить и сделать легкосъемной, дабы избежать претензий от уполномоченных органов))
и так встречайте - "правильный":smile_wink:) "силовой":smile_wink:) бампер на ШНГ)) :
художественный изыск, выполненный в стиле технологического минимализма))) ежли кто сомневается в его силовых качествах - так выполнен он из толстостенной бесшовной трубы диаметром 40мм с толщиной стенки 4мм - чего считаю вполне достаточно завалить крупный кустарник и мелкие деревца, а более крупные - там уже будут передаваться приветы лонжеронам.
красавец, не правда ли?))
вес шикарен для силовых бамперов)) сравниваем с 50кг АРБ и восхищаемся достижениями нано-технологии и инженерной мысли))
собственно на машине. ставиться в уши на кронштейне лебедки и контриться двумя болтами М14
защищает бампер, номер, не уменьшает свеса
не мешает лебедке лебедиться, позволяет поднимать джеком как за середку, так и за боковины (для снятия колеса например). в планах на него притаранить съемные полевые тиски)
посадка на кроншейн выполнена двумя профилями 40х40х4 и 50х50х4. неплохо?)
уши приходят практически на сам лонжерон, проварены швом и усилены косынками
сзади ушей выполнены технические решения, позволяющие стопорить вставляемые роги и вываливаться грязи и вытекать воде))
стоит под штатным срезанным бампером
собственно сама крепежка уже по месту. по крепости испытания уже прошли, лебежением тоже, осталось джеком поподнимать, что собственно впереди)
целевая модель реализованная в суровой действительности:
задний силовой бампер
т.к. я сторонник унификации в технических решениях, то собственно над задним силовым бампером долго думать не пришлось и изобрелся ровно такой же силовик как впереди)) т.е. передний может вставляться назад, задний может вставляться вперед. к тому же, в случае поломки\замятия, можно быстро снять и достаточно быстро сделать аналогичный. задний силовой бампер выполнен на элементах стандартного фаркопа на ШНГ.
дальняя точка крепления фаркопа. естественно при снятии фаркопа, который не снимался наверно с рождения моей ШНГ была оторвана глухая гайка) в итоге поехал к Santey311, он мне вырезал плазморезом эту хренототень, я вырезал новую пластинку из 3йки и приварил туда уже хорошо две свежих гайки. крепежка на картинке
тут была большая некрасивая дырка:
собственно уши выполнены из того же профиля 50х50х4, причем косынки выполнил из уголков, сделанных из этого профиля. получилось могуче и рычаги маленькие)
пришлось сделать технологические вырезы в штатном металлическом усилителе, что собственно не критично и ни на что не влияет
натюрморт - ухо и выхлопная труба:
в штате у меня головка фаркопа была не съемной, что меня несколько напрягало. ну а раз такая пьянка, я ее соответственно отфигачил и передала на квадраты с используемыми профилями.
свес уменьшился, да и теперь на фаркоп можно цеплять помимо самой головки фаркопа и другие технические приспособления))
собственно функции свои выполняет - защищает задний бампер (уже подрихтовал силовой ящик на одном из столбов..)), джеком поднимать тоже позволяет
выглядит мягко сказать аккуратно и симпатично, а если смотреть правде в глаза - то головокружительно и потрясающе)))
установленная головка фаркопа выглядит и фукционирует вполне эротично))
планы
использованные технические решения вполне позволяют реализовать следующие планы:
на случай обильных осадков зимой сделать регулируемый лебедкой по высоте подъема отвал:
планируемый отвал на ШНГ:
а на случай зомбоапокалипсиса сделать съемный таран:
безумный андрюха 4:
добровольные аплодисменты принимаются в виде денежных знаков на номер банковской карты на развитие технической мысли и в целом художественной культуры в техническом прогрессе в частности :
p.s. данный конструктив запатентован, заговорен и заколдован от коммерческого использования! :
