longer писал(а):
saroga, а вот один знакомый джипер (у него, правда, не ШН, а Самурай с непонятными локрайтами в обоих мостах) высказал мнение, что у винтовых самоблоков со временем преднатяг падает в ноль, и он превращается в обычный свободный дифференциал. имхо звучит ненаучно, но тем не менее:
1 - это так?
2 - если да, то ресурс СБД падает постоянно (и при езде по ровным дорогам, где блокировки не происходит), или только в те моменты, когда он срабатывает?
3 - присоединяюсь к предыдущему вопросу - восстановить преднатяг можно, или велкам за новым блоком?
1. Не так. Преднатяг падает в период пробега 0-5000 км примерно на 0.5-1.5 кг м. Это нормально, потому как на поверхностях трения после термообработки имеется 0.05-0.1 мм так называемого аустенита, не обладающего достаточной твёрдостью (примерно 58 НRC). В дальнейшем твёрдость слоя составляет 63 HRC и износ прекращается, а равно падение преднатяга.
Это теория.
А на практике, клиенты перед продажей автомобиля снимают самоблок и привозят в нам на ревизию. У таких самоблоков с пробегом около 100 тыс. км. замечено падение преднатяга 2,5-3 кг.м., но самоблок остается полностью работоспособен.
2. Износ происходит только в момент срабатывания.
3. Присылайте, восстановим.