Небольшой экскурс в историю.
Дифференциал типа Torsen изобретён в 1958 г. американцем Верноном Глизманом. Годом позже была выпущена более технологичная версия с параллельными цилиндрическими сателлитами, получившая название Torsen-2.
Родни Квайф запатентовал в 1965 г. дифференциал типа Quaife.
С 1958 года по 2000 г. все самоблоки типа Torsen-2 , производимые в мире, выпускались без ПРЕДНАТЯГА!!!! Наверное они как то работали.
В 2000 г совместными усилиями VR и LST была разработана "муфта преднатяга". Целью разработки была необходимость снизить ударные нагрузки в трансмиссию и рулевое управление при резком срабатывании самоблока. В общем то цель была достигнута и попутно выявила несколько полезных свойств.
Тарельчатые шайбы установленные "врасклин" между полуосевыми шестернями давали первоначальное нагружение по моменту на вывешенное колесо, что увеличивало вероятность схода с диагоналки.
Значительно увеличило ресурс самоблока и трансмиссии в целом.
На переднем моноприводе повысилась безопасность управления (руль перестал выдираться из рук при движении по дороге с неоднородным покрытием).
С недавнего времени Quaife тоже начали делать муфту преднатяга
https://shop.quaife.co.uk/ford-contour- ... fferential (там картиночка в разрезе)
_AJ_, Самоблок никогда не станет "свободным" за счет косозубого зацепления сателлитов. А вариации с ручником и тормозом рулят как на самоблоке так и на стоковом дифференциале.