Ну вот дошли руки отчитаться о своем опыте лифтовки и прочей типа внедорожной подготовки своей машинки, хотя канешно здеся это уже байан, у людей похоже другие уже интересы (вояки, унимоги и прочие лапландеры), но вдруг кому полезно и интересно будет… :
1) Лифт пружинами от Руста версия "хард",бралось вот здесь
http://laboratory4x4.ru/?v=1&id=12 еще зимой, изначально перед поднялся на 8 см и зад на 9,5 см, сейчас просели где-то на 1,5 см
Сам комплект состоит из
1) Пружины передние удлиненные (резал на 1,3 витка)
2) Пружины задние удлиненные
3) Проставка под верхнюю шаровую
4) Поперечная тяга заднего моста регулируемая (сделали удлинение 20 мм по сравнению со штатной)
5) Продольные тяги заднего моста усиленные, верхние удлиненные, нижние укороченные.
Дополнительно дорабатывалось/докупалось:
1) нижние кронштейны крепления амортизаторов заднего моста, место крепления поднималось на 70мм, на фотке все видно, место для дополнительного «уха» получилось идеальным, с нужным и продольным, поперечным и вертикальным смещением, в итоге амо работает под совершенно штатным углом. Примерял газелевские амо в штатные уши… имхо не правильно они там будут работать, посему дорабатывали…
2) Тормозные шланги задние длиннее на 50 мм
По штатным вещам делалось/менялось
1) Заменили верхние сайлент-блоки
2) Заменили все шаровые
3) Заменили обе полуоси заднего моста, текли сальники, подшипники полуубитые, шлицы уже поплывшие, посему были поставлены новые полуоси, а эти отправлены в ЗИП
Значится МНОГО негатива по Рустовскому лифт-комплекту, : пришлось убить много лишнего времени на примерки… снять-поставить, примерить, доработать, примерить, снять-поставить:
1) Проставка под верхнюю шаровую сделана под НИВСкую шаровую, соответственно пришлось дорабатывать проставку болгаркой что бы встала шнивская шаровая…
2) Передние пружины в оригинальной длине делают переднюю подвеску однозначно неработоспособной, верхние рычаги лежать на отбойниках, под балкой 370 мм (шишига нервно курит в стороне) куда нах!!! : Пришлось опытным путем подбирать скока резать, после двух примерок остановились на 1,3 витка и 300 мм под балкой, но резать ведь это очень плохо… последний виток получается перегруженным со всеми вытекающими последствиями…
3) Комплект на задний мост встал без доработок но…. тяги подобраны имхо не совсем правильно по длине, они слишком сильно разворачивают мост хвостовиком редуктора вверх, посему получаем аж «С»-образный изгиб вместо естественного «S»-образного, в итоге заметная вибрация … ну и при таком выверте моста пружины естественно выгнуты сильно назад, работают неестественно, скрыпят и задевают за все что можно, чашки похоже придется переваривать…
4) Сами пружины извиняюсь за выражение г.вно! : под краской ржавчина, на поверхности нашел несколько «артефактов»-концентраторов трещин, ну и главное что очень быстро просели... : задние фиг с ним, а вот у передних уже при отбое витки почти смыкаются…
В общем по сумме доработок и недоработок лифт-комплекту явный НИЗАЧЕТ!!! Деньги за него просят не маленькие и что бы цена себя оправдывала, во-первых все должно вставать без «доработки напильником» и во вторых явно не хватает в комплекте доработанного кронштейна нижнего крепления амо к заднему мосту с высотой подъема места крепления в соответствии с высотой лифта и так же нужной длины задних тормозных шлангов чтоб не метается по магазинам и подбирать нужные…
Просьба к лично знакомым с Рустом, доведите плиз это сообщение до его сведения, пусть доработает изделие… а то прям не удобно за уважаемого человека….
Теперь о ощущениях – в плане работы подвески на дороге и бездорожье результат очень понравился… : явно поднялась скорость комфортного передвижения по пересеченке, пробоев практически нет, очень плавно и незаметно проходится большинство неровностей, в диагоналку вывесится очень сложно, задние колеса теперь не уходят в арку и кузов не ложится на мост и грунт, ну и даже оставшиеся 280 мм под передней балкой вельми приятно… По управляемости на асфальте практически ничего не изменилось, в повороты входит также почти без кренов (газовая каяба сзади рулит), при активной рулежке на асфальте чуть-чуть чувствуется большая степень свободы передней подвески, но собственно совершенно не мешает, кстати удалось даже сделать полноценный сход-развал, все в пределах допусков….
Вот как это выглядит со стороны:
Доработанный кронштейн амо
2) Главные пары 4.3 в мосты, новье которые везли мне под заказ гомно сырое, ржавое оказалось, пришлось срочно искать б/у копеешные, нашли… но машина простояла почти две недели без мостов…
Ощущения – пока на 215/75 катаюсь, такое передаточное число явный перебор… для асфальта… : как на пониженной ощущения… больше 110 на пятой по ГПСу машинке явно некомфортно ехать, зато на бездороге просто сказка, пониженную даже на самых размытых грунтовках включать уже не требо, по оврагам опять же приятно скакать, ну и в городе по бордюрам есно приятственее…
Сами пары гудят… не сильно но заметно больше чем штатные… пока забил ибо регулировать по шуму все одно никто не умеет…
По цифиркам инфа, показания пробега по одометру стали больше чем в реальности на ~9% (проехав по спидометру 100 км в реальности 91), показания спидометра больше на ~18% (например по спидометру 120 км/ч, ГПС 102 км/ч) но в принципе при желании до 140 по ГПС так же разгоняется (~165-170 по спидометру)
3) Самоблок в задний мост, нижегородский http://www.blokirovki.ru/content/view/26-23.html ... очень слабый коэф блокировки, на асфальте вообще не чувствуется... в говнах по показаниям очевидцев вроде работает, особенно помогает на скользких склонах, очень мягонько и очень вовремя подключается… сделал для себя пару удивительных, но вроде естественных открытий – 1) самоблок если он только в одном мосту, при более менее равном сцеплении колес, НЕ будет работать пока не включена межосевая блокировка 2) И он не работает при заднем ходе! :
4) Лебедка КомАп 6500 с оригинальным самодельным кронштейном с распределением нагрузки между лонжеронами и балкой переднего моста, управление, как с пульта, так и из салона... Ну собственно на фотках все видно…
5) Поставил передний шрусовый "кардан" Сонда, задний ставить не хотел, но из-за «вывернутости» заднего моста крестовины не справляются, придется ставить и назад тоже, правда есть и плюс, из за той же «вывернутости» углы работы не столь критичные как при простом лифте проставками, может и не сломает….
6) Доработали уральскую, хлипкую, постоянно разгибающуюся в месте сгиба, крышку РПМа «made in AG», (не чихать иму любимому) часть крышки которая идет от моста к стабилизатору разрезали вдоль, выбрав из середины большой кусок, соответственно к стабилизатору подходят только две тонкие полоски метала которые играют как хотят, и мост целее и крышку не гнет…
Пока общие осчущения самые приятственые, несмотря на мелкие недочеты над которыми будем дальше работать…
Вот уже провел первые боевые испытания
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=28202&start=0 результат глубоко удовлетворительный…
Соответственно в планах естественно резина подходящего размера, доработка движка до 1,9 литров и мозгов на "Январь", ну и еще какие нито мелкие ништячки типа переборки и ликвидации гидрофобности всего салона, замена сидений на чтото культурное, бокс на крышу и тд и тп...