sem59 писал(а):
Rendevor, а чё, думашь, не крякнет? :
Ну а чему там крякать то, если соленые броды не брать?
Генераторные обмотки все в лаке, подшипники должны иметь хоть какую-то защиту от внешней среды. Пресная вода как бы не является токопроводящем материалом...
Самая беда - это песок и прочий абразив: он будет сильно тереть поверхности, но как говорят люди - от грязных бродов как правило щетки зависают, быстро стираются и всякое такое... Кроме этого, если этот песок попадет под сальники подшипников - то очень быстро подшипник сбрасыват с себя сальник, очень быстро засирается и его клинит. Поэтому реконмедую заменить сальники на самую надежную защиту - кажется она маркируется как RS.
А модулю зажигания то чего? все разъемы плотно одеваются, влага не попадет. Ну остынет разве что, может быть резкий перепад температуры как-то негативно отразится...
Ясное дело, что для экспедиции идеально возить с собой МЗ и гену, пусть не на одного а на группу, а в около домашних покатушек - смысла нет
На шниве снять-поставить генератор - 15 минут. Хвала конструкторам. Вскрыть его - тоже не долго

Просто бывают генераторы с припаянной подковой, вот там не так то легко, но с другой стороны - припаянная подкова имеет плюсы с точки зрения надежности, но минусы в ремонтнопригодности. Но заменять подшипник это не мешает - ротор из генератора вытаскивается еще через 10 минут

А вот замена подшипников - ууу... как правило передний держится на крышке, и его надо выстукивать, а задний - на валу. Там надо съемник и аккуратно снимать, что бы не повредить роторный вал и роторные провода с коллектора.
Вообщем - ничего страшного.
