Цитата:
5. Что лучше- металлический трос или капроновый? И какие (длина, сечение)
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРОС!!! лично знаю ниву-коротыш которой оторвали задницу металлическим тросом. интернет полон картинок разорванных нив пополам, оторванных проушен и т.д!!!
только капроновый трос! причем те тросы, что продаются на авторынках за 150-250 рублей и заявленные как 5т и 10т на разрыв - ТОЛЬКО ДЛЯ БУКСИРОВКИ! по асфальту или грунтовкам. на офф-роуде их можно использовать только как бюджетные корозащитки (которые лентой). ПРИ ВЫДЕРГИВАНИИ ИЗ ГРЯЗИ ОНИ РВУТЬСЯ СРАЗУ ЖЕ!! проверено сотней раз!!
для офф-роуда и выдергивания трактором или другим антомобилем усевшегося надо применять ДИНАМИЧЕСКИЙ (он же - РЫВКОВЫЙ) трос метров 9ть длинной, честных тонн 9-10 на разрыв! только таким тросом сбережете кузов автомобиля! динамический характеризуется тем, что он ТЯНЕТСЯ процентов 15-25 - за счет этого гасится динамика рывка. если же взять толстенный нетянущийся канат - его рывок будет почти аналогичен стальному тросу - может оторвать все что угодно.
еще! ОЧЕНЬ рекомендую использовать т.н. шаклы они же "скобы такелажные" для крепления трос-проушины. БОЛЬШИНСТВО китайских крюков или разгибаются или лопаются - и тогда очень велика вероятность что прилетят или в лобовое или в заднее стекло. опять же полно и фоток и лично знаю шевика с выбитым лобовым шаклом от порванного _буксивровочного_ (а не динамического) троса.
Пролетел насквозь, чудом не прибило, только кончики волос подстригло. Оторвало проушину от силовика :