Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2814 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 11:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  351

  •  17 ноя 2011, 18:45

  •  КИРОВ

Блог: Просмотр записи (0)
Вованн, xytaxis,
Спасибо.Смысл понятен.
Тут подумал, вдруг уехал например на рыбалку, а пульт забыл, тут хоть кнопочка будет. :
Лучше что-то, чем не чего. :smile_bigsmile:

_________________
Лето BFGOODRICH MUD-TERRAIN KM2 30/9.5
Зима Forward Safari 530 шип. 235/75. экспедиционник "Т-сфера". Лифт-5см и пружины+1 от Иж-техно.Разгруженные полуоси на 24 шлица от Иж-Техно. Шноркель. Лебёдка Master Winch 8500.
Г.П 4.3, СРПМ+ВалРейсинг УКБ-6, в РЗМ Блокка от Иж-техно. Болты+213-ый РВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 11:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    890
  •  4498
  • 38
  •   1

  •  07 апр 2008, 21:13

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
vovan 43 писал(а):
Вованн, xytaxis,
Спасибо.Смысл понятен.
Тут подумал, вдруг уехал например на рыбалку, а пульт забыл, тут хоть кнопочка будет. :
Лучше что-то, чем не чего. :smile_bigsmile:


не знаю как у некоторых - а у меня в розетке пульта всего три контакта : один из которых общий : замкнул общий с одним - мотает в одну сторону, замкнул общий со вторым - мотает в другую. колхоз конечна, но в случае просера пульта - вполне можно выжить :
и как вообще можно забыть пульт? его при установке лебедки надо намертво синей изолентой к машине приматывать : :

_________________
Изображение
ШН-2004, шнорк, лифт, 29" MT, СРПМ, ГП 4.3, самоблок в усиленном заднем, РК 3:1, CB, лебедка 6000, габажнег с люстрой, лыжа-люминь, итд... - уехала

Mitsubishi Pajero IV


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 11:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
xytaxis писал(а):
и как вообще можно забыть пульт? его при установке лебедки надо намертво синей изолентой к машине приматывать : :

я б сказал в багажнике в специально обученной сумочке возить, вместе с запасными батарейками, блоком, корозащиткой, шаклами и удлинителем...)

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 11:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  351

  •  17 ноя 2011, 18:45

  •  КИРОВ

Блог: Просмотр записи (0)
xytaxis писал(а):
его при установке лебедки надо намертво синей изолентой к машине приматывать : :

Тоже вариант. :

_________________
Лето BFGOODRICH MUD-TERRAIN KM2 30/9.5
Зима Forward Safari 530 шип. 235/75. экспедиционник "Т-сфера". Лифт-5см и пружины+1 от Иж-техно.Разгруженные полуоси на 24 шлица от Иж-Техно. Шноркель. Лебёдка Master Winch 8500.
Г.П 4.3, СРПМ+ВалРейсинг УКБ-6, в РЗМ Блокка от Иж-техно. Болты+213-ый РВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 11:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  351

  •  17 ноя 2011, 18:45

  •  КИРОВ

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
я б сказал в багажнике в специально обученной сумочке возить, вместе с запасными батарейками, блоком, корозащиткой, шаклами и удлинителем...)

Енто ешё не купил, но после установки сразу. : :!:

_________________
Лето BFGOODRICH MUD-TERRAIN KM2 30/9.5
Зима Forward Safari 530 шип. 235/75. экспедиционник "Т-сфера". Лифт-5см и пружины+1 от Иж-техно.Разгруженные полуоси на 24 шлица от Иж-Техно. Шноркель. Лебёдка Master Winch 8500.
Г.П 4.3, СРПМ+ВалРейсинг УКБ-6, в РЗМ Блокка от Иж-техно. Болты+213-ый РВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
тут намекают, что пора отчеты выкладывать в тему о проделанной работе...)) так вот:

ЭПОС (не путать с эросом : ) - УСТАНОВКА ЛЕБЕДКИ НА ШНГ О ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЯХ

установка лебедки ч.1 — быстрая и неправильная

необходимость электрической лебедки во внедорожной машине очевидная - если при выколупывании из засады с помощью лопаты, джека, сэнд-траков и т.д. могут уйти часы, то на лебежение электрической лебедкой в тех же условиях - 15-20 минут. вдоволь наупражнявшись с лопатами, джеками и ручными лебедками я к поездке на кольский окончательно созрел на установку электрической лебедки на свою машину, в том числе, чтобы не сдерживать колонну своими колупаниями в гипотетической засаде с подручными средствами и сэкономить время и силы на отдых, ремонт машины и осматривание достопримечательностей. задачи у меня было четыре:
а) иметь возможность лебежения вперед установив кронштейн лебедки на машину впереди
б) на основе этого кронштейна сделать впереди подобие "силового" бампера из толстостенной трубы
в) иметь возможность лебежения назад установив кронштейн лебедки на машину сзади
г) на основе этого кронштейна сделать сзади подобие "силового" бампера из толстостенной трубы
решить задачу возможности лебежения вперед и назад при наличии только одной лебедки и установки на эти кронштейны силовых труб можно установкой съемного кронштейна лебедки. тогда мне эта идея казалась здравой и разумной, но в дальнейшем собственно под влиянием объективных обстоятельств и конкретного опыта я внес коррективы - это будет отражено в следующей части)

за основу кронштейна лебедки было взято решение КАСа или он же Sputnik18258 - за что ему отдельное спасибо за творческую техническую мысль, которая задала ход и направление моей реализации
http://info.auto.ru/chevy-niva/faq/article/5636
важное замечание для повторителей - картинки ниже сделаны не по ходу действа при колхозе кронштейна, а уже после приезда с кольского и его снятия (т.е. они не полной мере соответствуют ходу работ при его производстве).

по чертежам были изготовлены вставки в лонжероны. сталь - четверка. отмечу что сии вставки просто необходимы как воздух - т.к. сняв бампер и увидев толщину лонжеронов в самом начале я просто прослезился - это жестянка (сминаемая часть при аварии, которая гасит удар), а не силовой элемент. к тому же, если не делать вставки с распорками, болтами кронштейна просто начнет сминать лонжероны. далее лонжероны увеличивают свою толщину, потому считаю, что и вставки должны быть длинные, как в КАСовском варианте - там далее самые толстые лонжероны и соответственно наиболее крепкий и силовой крепеж. но с другой стороны это вызывает некоторые трудности при монтаже и сверловке внутри моторного отсека.

Изображение

технология установки подробно описана по ссылке выше, отмечу только свои корректировки. ставил кронштейн не снимая радиатор. прикладываем к целевому местоположению изнутри моторного отсека между радиатором и лонжеронами боковые пластины и засверливаем по ним лонжероны. в принципе конкретное и точное место сверловки не так уж важно - главное, чтобы местоположение этих боковых пластин позволяло потом завязать на них поперечный профиль, а это уже в свою очередь определит и положение самих пластин и соответственно сверловки и соответственно положение вставок внутри лонжеронов. кстати вставки висят соответственно только на четырех болтах, пятую сверловку и крепеж снизу лонжерона я исключил, т.к. посчитал это избыточным и слишком трудным в подгонке местоположения. форма боковых пластин и сверловка хорошо видны на этой картинке:

Изображение

соответственно после закрепления пластин болтами, привариваем две первые гайки изнутри - и для удобства крепежа и нижняя гайка попадает внутрь поперечного профиля. размечаем, отрезаем и привариваем между пластинами профиль 50х50х4. швы надо класть от души - чтобы не оторвало.

Изображение

далее на профиль в условном месте привариваем "клыки" в которые будут вставляться "роги" съемного кронштейна лебедки)). на картинке ниже показано и положение профиля по высоте боковых пластин и требуемое местоположение клыков и собственно выбранный способ их усиления в плане таких оригинальных косынок (подсказал штурман феликс - отдельная благодарность тоже). картинка так же позволяет оценить толщину лонжеронов в месте крепления бампера.

Изображение

в целом должен получиться вот такой вариант. по моему мнению он вполне надежен и живуч, как в плане крепежа, так и в плане распределения нагрузки.

Изображение

ставим на болтах обратно отсверленные крышки и ставим бампер. клыки были сделаны таким образом, чтобы не выступали за бампер и не было претензий к ним от ДПСников.

Изображение

собственно вид машины с клыками и штатным бампером (картинок сразу после установки не сохранилось - спешили):

Изображение

по этой картинке хорошо видны местоположения клыков относительно краев бампера. а значит - и возможное плечо из силовой трубы, за край которой как минимум поднимать джеком в засаде или при замене колеса. такое большое плечо у меня вызывало сомнение - не согнет ли трубу под весом прилипшей машины при поднятии джеком за край. но попробовать не удалось - я трубы банально не успел сделать до поездки))

Изображение

собственно для установки самой лебедки был изобретен вот такой кронштейн из профиля 40х40х5. может и не сильно эстетичный и не оптимизированный по весу, но думать было некогда, надо было фуговать - через три дня горел выезд на кольский! соответственно кронштейн крепится в клыках с помощью двух болтов на 12ть.

Изображение

была приобретена кетайская лебедка нонейм она же - Electric Winch 6000. знаю что ноунейм, знаю, что могут быть шестерни из пластилина, знаю что маломощная и запас по мощности от 9000 не помешал бы, но был лимит по времени и деньгам и я решил установить именно ее. к тому же проскочила инфа от <user name="Spiridonich">, что <user name="4x4tur"> делает лебедки с коротким барабаном с большей мощностью - т.е. в корпусе 6000 располагается более мощная лебедка 8500-9000. в общем отметив такую возможность апгрейта на будущее и отсутствие времени решать этот вопрос в тот момент, я помолился кетайским богам и стал устанавливать имеющуюся.

Изображение

кстати по весу. вес лебедки со всеми составляющими (на картинке аналогичная, но на магнитах) со стальным тросом - 23 кг.

Изображение

вес голой лебедки - 14 кг.

Изображение

я не шибко то шварцнеггер и чтобы не насиловать свои руки и спину и чтобы снизить травмоопасность, так сказать на производстве при проведении внедорожных работ, был приобретен синтетический трос и пластиковый клюз. к сожалению взвесить лебедку с ними как-то не случилось. в общем собрали кронштейны до кучи и подключили лебедку мы со штурманом в два ночи за день до кольского. из испытаний было - смотка троса на барабан))) в целом картина со съемной лебедкой выглядела так:

Изображение

на кольском лебедка все время проездила в сухости и сохранности в самом дальнем углу багажника и даже не доставалась - как-то необходимости ее применения не случилось (в РЗМ - самоблок, в РПМ - принудительная блокировка). но поездка на кольский вывела опытным путем вполне очевидное резюме для меня и ошибочность ранее используемых постулатов и теорем.

и так, уважаемые сограждане и эксплуатанты ШНГ, давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию со следующими вводными:
- имеем некую гипотетическую ШНГ на которой установлен вполне реальный (а в принципе любой) описанный выше кронштейн для съемной лебедки
- эта некая гипотетическая ШНГ гипотетически находится за 3000 км от дома, а это означает около 3-4 суток непрерывного пути и пару дней движения по маршруту на месте по пересеченке до точки описанной в следующем пункте
- эта некая гипотетическая ШНГ уселась в точке Х в болоте на гипотетическом расстоянии 100км до цивилизации и выехать далее сама не может, а помощи рядом нет, т.к. все остальные участники маршрута сами так же рубятся впереди
- гипотетически на часах 02.00 времени и перед этим был световой день усталого маршрутного пути по пересеченке с триалами, плохими грунтами и ремонтами (а не беспечного лежания на пляжу, ковыряния в носу и неспешного принятия пива во внутрь)
- гипотетически кругом уже четвертый час подряд хлещет дождь
- морда машины гипотетически нагребла грязи перед собой и находится под водой по нижний обрез фар

так вот. гипотетически, чтобы выбраться из этой ситуации и продолжить движение гипотетический экипаж данной ШНГ должен сделать следующие необходимые движения:
1. открыть дверь багажника под проливным дождем
2. т.к. с краю и в середине багажника лежат вещи, которые используются чаще всего (очевидная необходимость и оптимизация при движении по маршруту), а лебедка (напомню - занимая почти четверть скудного багажника ШНГ) лежит в его самом дальнем углу, следовательно совсем не гипотетически требуется извлечь практически все содержимое багажника, чтобы добраться до лебедки
3. соответственно все с эпитетами и междометиями извлеченное содержимое багажника художественно укладывается под проливным дождем в близлежащую грязь (напоминаю - сухого то рядом в болоте нет)
4. далее напрягая остатки сил, воли и нервов после целого маршрутного дня гипотетический экипаж гипотетической ШНГ достает лебедку на съемном кронштейне и волочет ее на передок машины.
5. в нечеловеческих условиях превозмогая преграды и препятствия, гипотетический экипаж в темноте (налобные фонарики конечно в помощь, но не шибко) пытается попасть рогами кронштейна в клыки машины (а посадка там достаточно точная и должна быть без перекосов, иначе банально заклинит роги в клыках).
6. гипотетически после 50й неудачной попытки, гипотетическому экипажу приходит понимание, что надо бы наверно подкопать грязь впереди машины, чтобы более точно и удобно завести сии рога в сии клыки.
7. но допустим гипотетически, экипаж все же устанавливает лебедку и открыв капот (под проливным дождем - напоминаю), заранее достав ключи из ящика с инструментом с верхнего багажника автомобиля (для чего соответственно надо открыть тент багажника и найти его) гипотетически подключает провода на клеммы аккумулятора посредством барашков.
8. далее гипотетический экипаж гипотетической ШНГ гипотетически упирается балкой в гипотетический пенек и борется в ним в неравной схватке на протяжении 30-40 минут, до тех пор, пока в уставшие остатки мозгов приходит понимание о необходимости поднять передок машины джеком и собственно повторить операцию по извлечению. но давайте не будем драматизировать ситуацию и сгущать краски и гипотетически предположим, что героический гипотетический экипаж ШНГ все же преодолел трудности судьбы и момента и извлек ШНГ из точки Х и удачно перенес ее в точку У.
9. далее, согласно образующейся необходимости, нужно не гипотетически выколупать лебедку из грязищи, снять ее с кронштейна с машины, отсоединить от аккумулятора и в таком виде запихнуть в багажник (а кто ее будет мыть даже гипотетически в два ночи под проливным дождем за 3000км от дома?!)
10. далее не гипотетически экипажу надо пройти пролебеженные 200м от точки У до точки Х (а как вы думали - конечно перецеплялись и неоднократно) и ручками и ножками оставленные ранее все вещи из багажника под проливным дождем и в грязи принести опять к машине и загрузить абы как (а что ж вы думали, после всего этого кто-то вещи будет укладывать аккуратно?!) теперь уже грязные вещи в багажник.
11. соответственно, гипотетически, данному доблестному экипажу надо повторить пункты 1-10 примерно где-то через километр, когда они усядутся снова. и гипотетически так поупражняться 4-5 раз до точки маршрута, где обозначена стоянка и ночевка. физическое и психофизическое состояние гипотетического экипажа при этом я думаю описывать не надо)

в общем осознание отличия теории от практики ко мне пришло не таким конечно гипотетическим путем, но после поездки оценивая свои силы и свободное время во время маршрута, я понял, что я даже гипотетически не готов к таким не гипотетическим сложностям. вывод - надо максимально сократить потери по времени и силам на маршруте - а это значит, что необходимость стационарной установки лебедки для меня стала весьма очевидной - т.к. при использовании стационарной лебедки все происходит на два порядка проще. съемный вариант лебедки подойдет рыбакам\охотникам, которые никуда не спеша раз в три года усядутся в раскисшей колее недалеко от дома и с шутками и прибаутками весело и непринужденно достанут машину и поедут дальше пить пиво. а на далеком маршруте в свете усталости и временного лимита, упражняться с трудностями нет никакого желания. потому после приезда с кольского я решил переделать крепеж лебедки на стационарный, о чем вскорости и будет моя следующая запись в картинках в БЖ)

http://www.drive2.ru/l/5582412/

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
установка лебедки ч.2 — долгая и правильная

после быстрой и неправильной установки лебедки, как известно, приходит очередь долгой и правильной установки) из предыдущей части этого увлекательного марлезонского балета известно, что я после прохождения маршрута по кольскому, среднему и рыбачему полуостровах изменил свой подход к этому вопросу и решил ставить лебедку стационарно. а после речей <user name="santey311"> о том, что у некоторых из местных владельцев внедорожников кронштейн лебедки сворачивало в дугу и приходилось по три раза его переделывать, я решил, что делать буду сразу основательно, с запасом по прочности и желательно так, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться (ну кроме как в плане технического обслуживания).

концепт был такой:
а) стационарная установка лебедки в передний бампер
б) лебедка не должна выходить за габариты стандартного пластикового бампера, чтобы не иметь гипотетических проблем с ГИБДД
в) лебедка не должна изменять стоковое положение гос. регистрационного номера автомобиля и вообще не должна курочить мой стандартный обрезанный бампер
в) запас по прочности как в плане крепления кронштейна, так и в плане материалов и самой конструкции кронштейна. в результате он получился монументальным (с) <user name="Spiridonich"> ))
г) кронштейн лебедки должен иметь возможность установки на него съемного "силового бампера"
д) уже в процессе реализации кронштейна, смотря на получавшуюся конструкцию, мне пришла светлая мысль сделать сама лебедку достаточно быстросъемной - т.е. без снятия пластикового бампера, металлического и всего кронштейна лебедки.

и так процесс стационарной установки лепетки начинается с обрезания радиатора гидроусилителя - срезаем нижнюю часть и самого радиатора и кронштейнов, трубки соединяем гибким шлангом подходящей длинны и фиксируем хомутами. получается вполне технологично:

Изображение

далее. чтобы обеспечить запас по прочности, я сделал боковые уши уже не с 4ки, а с 6ки металла. сами уши в процессе установки тоже поменяли свою конфигурацию - обратите внимание на углы и конфигурацию вырезов на последующих картинках.

Изображение

уши только с внутренней стороны лонжеронов мне показались недостаточно крепкими, особенно с учетом того, что точка крепления лебедки теперь сместиться несколько ниже, потому было принято решение об использовании ушей и с внешней стороны лонжеронов. в итоге получаем пакет = 6мм (внешнее ухо) + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 4мм (стенка вставки) + втулка (труба-распорка) + 4мм (стенка вставки) + + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 6мм (внутреннее ухо). с учетом еще отверстий за радиатором, на мой взгляд таким пакетом и способом крепления вполне обеспечивается запас по прочности.

далее, тут на картинке уже вариант со съемной площадкой, но он родился в процесс так сказать реализации, поэтому некоторые решения были уже вынужденные и потому получились не совсем оптимальными и их можно было бы избежать, если бы сразу пришла такая светлая мысль, а не после уже окончательной установки чернового варианта)

о собственно самом конструировании и установке писать здесь не буду (не позволяет количество картинок, потом опубликую в отчете об установке "силового бампера":smile_wink:

Изображение

сама конструкция - из 60го уголка с толщиной стенки 5мм (если не 6ки, уже на память не помню). оба уха завязаны на поперечный уголок от ушей до ушей, соответственно угловые уголки и внешний уголок. в процессе переделки под съемный вариант родилась конструкция что на картинке + приварил сразу гайки, для удобства крепежа площадки лебедки. косынками усилил. так же на картинке видно уха крепления съемного "силового бампера"

Изображение

в процессе реализации получилась вот такая задняя стенка кронштейна - защита радиатора от порванного троса + косынки усиления. в нижней части пропилы - это чтобы уши лебедки становились без усилий и внутренних напряжений.

Изображение

т.к собранный кронштейн пришлось разрезать под съемный вариант (отрезать внешний уголок под площадку лебедки), то одного заднего уголка, да еще и с без нижней площадки стало крайне недостаточно хотя бы для перемещения и установки, потому попытался усилить наваркой сзади пластины из 6мм стали. в принципе усиления достаточно для контовки кронштейна при установке, когда же кронштейн установлен, общая жесткость обеспечивается собственно самой площадкой лебедки, прикрученной на шесть болтов М12

Изображение

собственно вид задней стенки с площадкой под лебедку в сборе. еще раз обмолвлюсь, что данный вид - следствие не инженерной мысли))), а вынужденный результат переделки из не разборного варианта, в разборный (съемный).

Изображение

ну так выглядит крепеж и усиление косынками в общем виде:

Изображение

крепление клюза и усиление косынками:

Изображение

общий вид получившейся площадки под лебедку. в процессе очередной примерки и обмозговывания, выяснилось, что доступ к верхним болтам крепления проводов в лебедки отличный, а вот к нижнему болту крепления массы - отвратительный. пришлось ехать к <user name="santey311"> и он плазморезом вырезал мне технологические отверстия на уже готовой и покрашенной площадке под лебедку))

Изображение

собственно на картинке ниже тот самый болт и те самые технологические вырезы. ну плюсом тут что грязь не будет скапливаться на площадке)))

Изображение

после установки самого кронштейна, лебедка отлично становиться внутрь штатного металлического усилителя бампера даже без его подрезки. но для съемного варианта необходим технологический вырез в усилителе как на картинке. в плане прочности он ни на что не влияет, номер крепить позволяет, лебедку с площадкой опустить вниз при снятии тоже.

Изображение

собственно установленный кронштейн лебедки + металлический усилитель + пластиковый бампер. расстояние между кронштейном и пластиковым бампером вполне позволяет и контролировать намотку и цеплять крюк за проушину и не сильно изменяет углы съезда.

Изображение

далее. для решения вопроса свободной размотки троса, была изобретена такая загогулина - токарю заказал исполнение нижней части ручки свободной размотки к которой приварил обрезанную головку под квадрат (опять же спасибо <user name="santey311"> за подсказку).

Изображение

далее, при разборке лебедки развернул редуктор под углом - к сожалению ровно на 90 градусов не позволяют развернуть крепежные отверстия редуктора (а то совсем красиво было бы - прямо в щель между кронштейном и пластиковым бампером), потому был использован максимально удобный угол, под который пришлось сделать выпил в пластиковом бампере. для использования свободной размотки необходимо открутить гос. номер с одной стороны (а лучше совсем снять - чтобы не просрать невзначай), и используя вороток с квадратом осуществлять непринужденной переключение режимов)

Изображение

далее беремся за трос. на короткий барабан, при ровной намотке виток к витку, влазит 25м синтетического троса 9ки (или 8ки - не помню уже точно). но это при ровной намотке и виток к витку. ясное дело, что в боевых условиях лебежения где-нибудь под углом, да еще и на горке, можно получить совсем не идеальные условия, а неравномерную намотку и в конечно итоге распертые и выгнутые поперечины, а то и оторванные уши корпуса лебедки, потому для перестраховки, я обливаясь потом (жалко же!) отрезал 4е метра троса освободив один слой намотки. получивший свободный конец троса обматываем изолентой (чтобы не пушился и легче было контовать) и методом продевания троса внутрь него же заплетаем трос.

Изображение

предварительно на расстоянии примерно 1-1,5м усаживаем термоусадку - это будет маркер переразмотки троса (подсмотрено у <user name="4x4tur">:smile_wink:. так же термоусадку усаживаем на зачикованную часть троса. на конец троса одеваем вот такую не силовую загогулину (продевается чуть сплюснув трос руками, синтетика же!)

Изображение

была цель такая: а) иметь возможность использовать трос как удлинитель для других лебедок б) следовательно трос должен быть удобно быстросъемным и быстронаматываемым. посему была изобретена вот такая загогулина как на картинке (в красный красил не специально, краска оставалась только красная и синяя!)). т.е. имеем возможность через отверстие клюза просунуть трос с кольцом и свободно одеть кольцо на подвижный крючок (резьба винта на резьбовом фиксаторе), далее смоткой лебедки намотать несколько витков для жесткой фиксации троса на барабане.

Изображение

вид с торца (сорри за качество картинки, это все что получилось вытянуть редактором - фотографировал уже под ночь, потом перефоткаю уже с колесьями и при полном освещении). т.е. клюз и трос не мешает ни штатному пластиковому бамперу, ни съемному "силовому бамперу" из толстостенной (4мм) бесшовной трубы).

Изображение

общий итоговый вид на картинке ниже (как поставлю колесья пересниму при нормальном освещении):

Изображение

по факту, все концептуальные задачи, которые ставил перед собой в начале этой затеи, были выполнены. для снятия лебедки нужно выполнить следующий перечень нехитрых манипуляций:
а) открутить болт массового провода снизу через технологическое отверстие в площадке лебедки
б) снять решетку радиатора (5ть саморезов)
в) открутить три болта силовых приводов
г) открутить шесть болтов на 12ть снизу площадки лебедки
д) опустить вниз площадку с лебедкой. все)) у кого лебедка стоит внутри силового бампера, который необходимо тоже снимать, чтобы снять лебедку на ремонт или профилактику, оценят изящность решения)))

как стану на колесья - организую тест-драйв на местности в боевых условиях о чем доложусь)) из минусов - в следствие задачи запаса по прочности, кронштейн получился массивным, можно было уменьшить вес и используя материалы потоньше и ставя не так много усилителей, да и если бы сразу целился на съемный вариант площадки лебедки, то некоторые элементы бы отсутствовали. в целом итоговый вес не взвешивал, но субъективно килограмм 20 точно есть. что впрочем компенсируется весом "силовика":smile_wink:)))

в следующей части смотрите отчет о подключении лебедки) будет интересно!))

http://www.drive2.ru/l/5655779/

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
установка лебедки ч.3 — подключение

и так, отчет о подключении. концепт был такой:
а) использовать максимально короткие провода
б) для размещения блока соленоидов использовать единственное свободное оставшееся место в моторном отсеке - рядом с аккумулятором
в) поставить размыкатель плюса в разрыв плюсового провода

начнем с блока соленоидов - разбираем, обтягиваем все контакты, корпуса соленоидов и гайки сбрызгиваем мовилем, я еще посадил термоусадку на места выхода проводов из корпуса (чтобы уменьшить зазоры), смазываем герметиком по периметру и собираем.

Изображение

предварительно снимаем штатное крепление пластинами и на их место сажаем вот такие шпильки, отверстия в корпусе закрываем резинками.

Изображение

в моторном отсеке сверлим два отверстия в арке и ставим шпильки, третья - штатная шпилька.

Изображение

делаем шаблончик для сверловки кронштейна

Изображение

изобретаем вот такой незамысловатый кронштейник. в активе - крепление на три шпильки на арке, усилители косынками - чтобы не так телепало его, т.к. точка крепежа удалена от центра тяжести, четыре отверстия под шпильки блока соленоидов и приваренный кронштейн размыкателя плюса (гаечки приварены)

Изображение

вид с тылу) видны приваренные гаечки

Изображение

собственно монтируем на него размыкатель массы Biltema и блок соленоидов. провода - в гофру, болты - в резиновые наконечники.

Изображение

крепление блока соленоидов к кронштейну:

Изображение

собственно целевой вид конструкции. вроде как получилось достаточно аккуратно. обратите внимание на высоту конструкции

Изображение

как помещается размыкатель массы:

Изображение

расстояние от кронштейна до аккумулятора 75 Ач (т.е. длинее штатного):

Изображение

доступ к точкам крепления кронштейна. вполне достаются трещеткой с маленькой головкой и удлинителем.

Изображение

провода использовал в 25 квадратов от 12000 лебедки обрезав их пополам (спасибо <user name="Varyag51rus">, он отдал мне свои провода, т.к. ему один хрен их менять на более длинные, которые я ему отгрузил взамен). т.к. я все люблю выполнять технологично))) для опрессовки наконечников было приобретено через тырнет такое устройство - ручной гидравлический пресс для обжимки наконечников. позволяет обжимать провода шестигранником от 4 до 70 мм2

Изображение

на нижний хитрый болт массы был надет наконечник, в котором проделано отверстие для слива воды, само соединение обработано мовилем

Изображение

провода помещены в гофры, соединения обработаны мовилем и надеты наконечники. т.к. лебедка развернута на 180 градусов, то для верной размотки на пультах были поменяны местами силовые провода приходящие на лебеду - желтый с черным (см. картинку):

Изображение

плюсы:

а) минимальная длина проводов
б) провода 25 квадратов
в) удобный доступ к подключению проводов на лебедке (сняв решетку радиатора) - т.е. выполняется условия съемной лебедки, без снятия бамперов
г) наличие размыкателя массы (безопасность)
д) получилось все достаточно технологично и компактно

минусы:

а) размыкатель массы откровенно слабый - мах 250А, но поставил его в качестве примерки места (т.к. был куплен быстро тут по месту), с прицелом заказать такой же по посадочным размерам, но уже на 500А.
б) для замены ламп в фаре необходимо снять аккумулятор, потом открутить или болты крепления блока соленоидов или болты крепления самого кронштейна, что не совсем удобно и легко, как без кронштейна. но увы, это не обойти, т.к. данное место было единственное свободное оставшееся место в моторном отсеке.
в) после завершения всех работ, выяснилось, что... перестал закрываться капот))) лампа освещения моторного отсека своим кожухом упирается в корпус блока соленоидов и мешает закрываться капотом. планирую заменить лампу на что-то плоское и светодиодное.

в следующей серии смотрите отчет об устройстве и подготовке самой лебедки)

http://www.drive2.ru/l/5690792/

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
установка лебедки ч.4 — устройство Electric Winch 6000

ну раз пришлось разбирать лебедку, я решил запечатлеть и ее устройство) на картинке - китайская лебедка Electric Winch 6000 без троса и с уже развернутым посадочным отверстием для ручки свободной размотки лебедки. первая часть лебедки - собственно сама лебедка:

Изображение

откручиваем болты сбоку и снимаем мотор:

Изображение

откручиваем с другой стороны и снимаем редуктор. для разворота отверстия для ручки свободной размотки нужно открутить вот эти мелкие винты под шестигранник и повернуть крышку на угол по отношению к самому корпусу редуктора:

Изображение

вал лебедки:

Изображение

так выглядит шестерня привода (смазка тут китайская, по консистенции - тот же литол 24)

Изображение

редуктор и крышка с другой стороны. обратите внимание на наличие прокладки между крышкой и редуктором:

Изображение

далее идет набор шестерен и саттелитов:

Изображение

Изображение

в оригинале редуктор неплохо смазан, потому я практически не добавлял смазки. есть мнение, что забитый туда литол 24 застывает на морозе и потому лучше поменять его на синюю консистентную смазку для подшипников - она не застывает на морозе, а функции по смазке выполняет такие же. для себя решил не убивать время на выковыривание свеженького литола 24 и поменять его после срока эксплуатации, когда или он разбавиться водой в случае ее попадания в редуктор или высушиться от температуры. для дополнительной влагозащиты и эксперимента забил всю крышку литолом - посмотрю чего будет)

Изображение

с другой стороны отпускаем два болта и снимаем две крышки мотора. на них отсутствуют прокладки, потому обрабатываем герметиком:

Изображение

вид со стороны щеток (можно оценить какие брать в ЗиП). наблюдаем наличие подшипника:

Изображение

вид со стороны ротора. так же наблюдаем наличие подшипника:

Изображение

вторая часть лебедки - блок соленоидов, который исполнен в пластиковом корпусе с выходящими из него силовыми проводами

Изображение

блок соленоидов с кронштейнами крепежа на поперечины лебедки. на картинке можно наблюдать проводок массы для управления соленоидами (тонкий черный с круглой клеммой на конце) и проводок антенны (просто обрезанный тонкий провод зеленого цвета):

Изображение

собственно внутрянка блока соленоидов с лебедки 6000. два соленоида с шинами и радиомодуль управления. по принципу действия соленоиды аналогичны втягивающему реле на стартере. как видно из картинки, нерадиофицированные блоки соленоидов запросто можно радиофицировать имея блок радиомодуля и подключая провода с него в параллель с проводами управления с ручки, либо сделать управление лебедкой из салона выносом кнопки управления туда.

Изображение

для сравнения блок соленоидов для лебедки 9000 - как видим нутрянка там ровно такая же, только почему-то не закреплена и свободно болтается внутри корпуса + радиомодуль на разъеме. не лишним здесь будет упомянуть, что на лебедке 9000 провода идут в 25мм2, а в 6000 - 16мм2.

Изображение

ну и третья часть лебедки - это собственно пульт радиоуправления и проводной пульт управления (длина кабеля около 2,5-3 м). если теряется радиопульт - меняется весь радиомодуль (они есть с двумя пультами - если кому придется заказывать):

Изображение

ну тепереча дело за тест-драйвом и эксплуатацией, как колесья поставлю)))

http://www.drive2.ru/l/5709694/

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
внимательный зритель\читать\писатель\тролль наверняка заметил некую черную трубу перед бампером... так вот отчет об установке "силового бампера" будет чуть позже, когда отфоткаю машину выехав из гаража при нормальном свете и в перспективе)) :

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2814 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: