Прошу прощения за то, что так долго, готовился к Монголии, потом собсна, путешествовал по ней. Обещанный фотоотчет по установке кЕтайцкого шнорка
Снимаем колесо, подкрылок и резиновый кожух, также снимаем аккум и корпус воздухана. Очищаем место сверления и обклеиваем его малярным скотчем. За основу лекала взял ф-дизайновское, просто нарисовав циркулем новую окружность, сместив центр круга вниз на 8 мм. Примерно разметил места дырок под шпильки. Накерниваем центр
Сверлил коронкой на 83
Дырка!!!
Примеряем шнорк
Далее намечаем места сверления дырок. Я завернул шпильки почти до конца и намазал литолом, потом приложил, но можно тупо намазать места вкручивания шпилек и так же приложить
Немного не совпало с размеченным ранее
Сверлим дырки. В нашем случае верхнюю правую дырку сверлить не стали, т.к с просунутой гофрой закрутить её было бы нереально. Нижняя правая проходит сквозь усилитель крыла, но это не страшно, т.к при закручивании гайка в него упирается и крутить надо будет меньше
Обрабатываем напильником
И грунтовочкой
Тут очень важная часть: чтобы шнорк сочленился внутри крыла с гофрой, идущей в комплекте, отрезаем его внутреннюю часть, оставляя сантима полтора-два, чтобы гофру напялить. Отрезанную часть не выкидываем, она нам еще пригодится
Намечаем примерно, где будет выход гофры (желательно, подальше от изгиба крыла, но с таким расчетом, чтобы был доступ к фаре). Далее сверлим дырку во внутрянке.
Это сложнее, чем снаружи, т.к изнутри идет двойной слой
Обрабатываем
Теперь надо придумать, как соединить корпус фильтра со шнорком. Мы сделали так: сбоку со стороны крыла вырезается отверстие, диаметром со штатную трубу воздухозабора
Вставляем туда штатный воздухозабор и герметизируем соединение
Дорабатываем кронштейн крепления к кузову под штатное место установки багажных поперечин. Т.к. у меня комплектация люкс со штатными рейлингами, мне вполне подходит этот варик, а то дырки все равно без дела пустуют
Теперь самая трудная задача: запихать гофру в наружную дыру в крыле. Это стоило нам нечеловеческих усилий и множества отборного мата, т.к. внутри очень мешает лонжерон и гофра очень трудно изгибается. Теперь на высунутый конец гофры одеваем сам шнорк со вкрученными шпильками и проталкиваем его внутрь на посадочное место. Сразу скажу, что весь он не зайдет: мы сперва протолкнули левую сторону так, чтобы можно было накрутить гайки на шпильки. Это тоже та еще задача, т.к гайки самоконтрящиеся и из-за конусных граней выскальзывают из пальцев. Наживуливаешь одну гайку, затягиваешь, появляется возможность наживулить вторую и т.д. Самое сложное оказалось закрутить верхнюю левую гайку, т.к из-за гофры к ней почти не было доступа
Внутри для гофры места дохренища
Не забудьте намазать герметиком перед установкой. Прозрачного не было:
Также не забудьте привернуть кронштейн крепления шнорка за верхнюю части машины. Болты из комплекта я выкинул (слишком длинные) и привернул крон подобранными болтами с обточенными шляпками. Штатный закладной болт окащался слишком коротким, поэтому был заменен на более длинный, коим шнорк и был притянут к штатной дырке под крепление поперечин.
Запихиваем другую часть гофры во внутреннюю дыру. Это тоже сложно, но не так, как в наружнюю, там намного сложнее. Вот тут нам пригодится отрезанная часть шнорка. Вставляем её в гофру наполовину и притягиваем хомутом из комплекта
Теперь остается только сочленить гофру с коробом. Нам на помощь пришла резиновая конусообразная муфта 50х70 вроде бы. Обрезав её как нужно, один конец натягиваем на трубу штатного воздухана, а другой на торчащую отрезанную часть шнорка и стягиваем все хомутами
Ставим на место корпус воздухана, аккум, подкрылки, колесо и наслаждаемся проделанной работой
В процессе эксплуатации выявилась одна фича: шнорк подвержен воздействию температуры, т.е в жару и в холод его форма слегка меняется, это обнаружилось в Монголии на перевале Хархираа: при температуре градуса 4 тепла шнорк слегка поменял форму и начал нижним ребром гусака чиркать по двери при открытии - закрытии, при повышении температуты проблема исчезла, так что рекомендую перед установкой нагреть феном и убрать все выступающие ребра снизу, где сопла воздухозабора
Шнорк прошел испытания примерно 40 бродами, фильтр сухой
Дабы избежаьб секса с гофрой, в голову пришло вот что: вставить в шнорк упомянутую
sem59 манжету 75х50, в неё уголок на 90 градусов с трубой нужной длины, в гофру также вставляем манжету 75х50 и в неё уже вставляем трубу от уголка. Чисто теоретически так можно сделать