Вот такая порнография была сделана 2 года назад на скорую руку перед поездкой. Но как говорится: Ни что не может прослужить так долго, как то, что было сделано временно... Хотя надо отдать должное - от гидроудара она не раз спасла.
В городе стоит жара 32 градуса уже неделю. Заметил, что после пробок машина не едет. Жмешь на педаль в пол, а разгоняется она как то вяло. Я всегда знал, что сантехшноркель к аккамулятору не самое удачное решение, но не думал что настолько...
Настроил себе бортовой комп multitronics, так что бы он показывал температуру впуска и начал следить.
Условия:
1) Полдень, жара 32 град, солнце калит, машина черная, работает кондер
Машина стоит на солнце. Температура впуска начинается с 50 град. Вроде сильно не тупит еще. Доезжаю до пробки, кондер молотит, солнце калит на выходе из пробки температура 60 град. Динамика уже хуже. После второй пробки - температура начала доходить до 70 гр. Выше уже не пошла. Машина тупит при нажатии педали газа...
2) Вечер, солнце зашло, жара спала, температура около 25 град, работает кондер
На старте температура 30 град (не остыла еще до конца после солнца). Дальше выше 45 даже после пробок не поднимается. Думаю сказывается отсутствие нагрева машины солнцем. Машина едет хорошо и не тупит.
т.к. куплен шноркель и подводить к нему трубопровод, я планирую за аккамулятором - решил развернуть корпус фильтра на 180 град (позже опишу как это сделал).
Продолжаем эксперимент:
Дано: короб фильтра развернут на 180 град все входящие в него трубки выкинуты. т.е диаметр впуска около 70 мм. Условия все те же. Температура впуска ожидаемо во всех условиях такая же. Воздух под капотом холоднее не стал) НО, она не тупит при любой температуре! И мало того, так и едет лучше. Сначала списал это на вау эффект, но на следущий день ситуация не изменилась. Машина реально лучше разгоняется после снятия сантехшноркеля.
Выводы:
- Во первых, у меня очень не оптимальный трубопровод был проложен. Слишком длинный и кучей перегибов. Возможно усугубило ситуацию
- 50-й трубы мало, но сильно заметно это становится только при высокой температуре впуска. Хотя без нее все равно динамика лучше.
- Впуск желательно, но не очень критично при условии нормального диаметра трубы - делать холодным, большо уж сильно воздух под капотом нагревается.
- Многие пишут, что у них со шноркелем и 50 трубой динамика не страдает. Думаю это почти верно, т.к. шноркель дает приток холодного воздуха.
- Сантехшноркель из 50-й трубы нужно выводить под жабо к прохладному воздуху либо делать его большего диаметра, а еще лучше и то и другое.
- Возможно 50-я труба небольшой длинны при развернутом фильтре, так душить двигатель не будет, но я в этом сомневаюсь и этот вариант не тестировал.
В общем, посмотрите еще раз, как НЕ НУЖНО и делайте выводы. Я, честно говоря, не ожидал, что разница будет такая большая.
p.s. ждет установки шноркель LLDPE, хочу переделать его под гусек Safari и сделать подводку нормального диаметра.
Тоже самое на drive2