Доброго времени суток! Отписываюсь по результату установки усиленных ступиц от мвн на кулаки с SKF от VolodyaSPb. Больше замучал, конечно, демонтаж старого, но это вечная песня :
Если существу, то замучался вставлять ступицу в подшипник, но я ступицу не охлаждал и кулак не грел. Всё делал в гараже при уличной температуре +24 в тени, руками, иногда деревянной выколодкой. После осадки ступицы (с Божией помощью и какой-то матерью) по заветам Fogpro (светлая ему память!) столкнулся с тем, что при конечной посадке ступицу на миллиметр-полтора выпихивало наружу. Видимо, это происходило из-за обильной консистентной смазки или воздуха. Но раз выпихивало - стало быть сальник цел и гидроудар при осадке его не поразил. Причём проворачивал ступицу несколько раз, но в итоге так и поставил на машину. Дистанционные кольца поставил сразу 3 мм (которые прикупил у Владимира дополнительно к 1,5-миллимитровым) и сразу угадал с размером - Владимир так и советовал на опыте установок своих кулаков со ступицами от мвн. Направляющие колодок при затяжке сразу встали практически идеально.
Но, при затяжке, столкнулся со второй проблемой, которая (при телефонной консультации с Владимиром) ни у кого не возникала, а именно: при затяжке ступицы гайкой её сразу клинило. Поразмыслив, я мазнул смазкой грязезащитное кольцо на ШРУСе. По следам на кулаке причина была найдена - грязезащитное кольцо ШРУСа прижималось к кулаку, тем самым не обеспечивая нужное сжатие подшипника.
Помогли без дела лежавшие дистанционные кольца на 1,5 мм, которые, я (с ноткой сомнения, правда) прилепил смазкой к упорной площадке ШРУСа и так вставил в кулак с расчётом, чтоб оно не выпало при посадке ШРУСа. Грязезащитное кольцо сразу перестало прижиматься к кулаку, высвободив пространство примерно в треть миллиметра от торца грязезащитного кольца до кулака. Затянул динамометрическим ключом, но можно точнее сказать, что "на сколько сил хватило затянуть". Резьба на гайке не "поплыла".
И ещё маленький штрих: второй кулак я ставил с левой стороны, его я ставил дольше, так как очень долго осаживал на подшипник ступицу и он крутился чуть туже правого, хотя за обоймой подшипника я следил. На правом подш разок расщёлкнулся, но только из-за моей неправильной установки и я его защёлкнул не снимая ступицы, так как ступица вошла только на четверть подша. В любом случае буду мониторить обе стороны.
Теперь об ощущениях при езде: биение педали практически ушло - слабое биение есть, но оно наверняка из-за нового тормозного диска и непритёртых новых колодок или от дрожи в ногах, так как на корточках внедрял кулаки : Проехал километра 3-4, остановился, пощупал ступицы - практически холодные - колёсные гайки теплее были из-за тормозного диска. Машину никуда не вело - пробовал на газу и накатом, шла ровно, что меня очень удивило. Но на развал я уже записался, на всякий случай.
По итогам предлагаю учесть мой трабл со ШРУСом и предусмотреть дистанционное колечко толщиной не более 1,2 мм на ШРУС, у которого внутренний диаметр меньше ступицы. Лично у меня эта проблема проявилась как на правой, так и на левой стороне одинаково.
Вроде по отчёту всё :
|