HOMEr писал(а):
Про "бармалейку", конечно, все наслышаны. Хоть я её и не использовал никогда, но что-то мне подсказывает, что использовать рывковый эластичный трос в лесу между ёлками как-то не очень правильно и тянуть одну машинку другой целесообразнее коротким жёстким канатом. : Поправьте меня, ежели я глупость сморозил. :
скажу про бармалейку, т.к. имею богатый опыт ее эксплуатации))
а) бармалейка - это если есть еще одна машина))
б) если есть _куда_ дергать. именно дергать. потому как если вторая машина находится в примерно таком же положении как севшая - то тут же сядет сама. надо дергать с твердого грунта. а так обычно если машина сидит, то у второй просто не хватает зацепления колес чтобы сдернуть. вот силой инерции разгоняются и дергают и не один раз - и тогда снимают с места. а динамичность троса позволяет не оторвать буксировочные проушины и порвать кузов. жестким бесполезняк. к тому же лично знаю случай когда дернув камазом и стальным тросом оторвали задницу у нивы.
в) иногда длинны одной бармалейки не хватает чтобы выдернуть машину из каки или оврага - тогда через шакл сращивают две бармалейки
г) на многих соревнованиях "парное катание" запрещено) т.е. вылазиваешь из каки сам, либо ждешь время финиша и тогда уже эвакуации шишигой)) ежли засекут чью-то помощь - то штрафные баллы)
д) поэтому если ты сам катаешь - ручная лебедка вне конкуренции. второе - это махание джеком (ну если выбрасывание из колеи не помогает или подкладка сендтраков). электричкой конечно же быстрее получается, но это уже и соответствующая категория в соревнованиях.
бармалейка в действии:
