Spiridonich писал(а):
Известный уазовод
МОНСТРОХОД очень правильно написал
Цитата:
«Тяга двигателя на низах»
Это известное словосочетание, которым любят спекулировать. Для движения по бездорожью нужно преодолевать сопротивление движению (подъём, деформация грунта) и двигаться с минимально возможной скоростью. На самом деле для этого нам нужна достаточная МОЩНОСТЬ двигателя, а уж возможность двигаться с заданной скоростью должно обеспечить правильно выбранное передаточное число трансмиссии. Например нам нужно двигаться со скростью 2 км/ч (примерно 0.6м/с) и преодолевать сопротивление движению (подъём плюс деформация грунта) 15000 Н, для чего нужна мощность 0.6*15000=9000Вт (9кВт или примерно 12 л.с). Такую мощность один двигатель может развивать скажем на 1200 об/мин и выше (выше при не полностью открытом дросселе), а второй двигатель на 1800 об/мин и выше. Это значит, что передаточное число понижающей передачи обоих двигателей должно быть таким, чтобы скорость движения на данных оборотах была 2км/ч или меньше, что означает у второго двигателя передаточное число понижающей передачи должно быть в полтора раза больше чем у первого. Оба двигателя будут одинаково выполнять поставленную задачу и форма кривой крутящего момента на внешней скоростной характеристике не имеет значения.
Я иногда встречаю рассуждения Монстрохода на Уазбуке, не хочу давать оценку его деятельности, лишь замечу следующее.
Допустим, в своем выводе он подразумевает УАЗ весом 2000 кГ (20000 Н).
Он пишет:
Цитата:
Например нам нужно двигаться со скростью 2 км/ч (примерно 0.6м/с) и преодолевать сопротивление движению (подъём плюс деформация грунта) 15000 Н, для чего нужна мощность 0.6*15000=9000Вт (9кВт или примерно 12 л.с).
Не хочу гадать, как он подсчитал мощность ( что есть произведение Мк на обороты), мне сомнительна сила сопротивления дороги 1500 кг.
Допустим, УАЗ-469 весом 2000 кГ в самых тяжолых условиях - т.е. движется по сухому песку. Макс. коэф-т сопротивления качению на песке = 0,3 (большего коэф-та сопр-я на бездорожье не бывает ни на одном из грунтов).
Коэф-т сцепления шин с грунтом также = 0,3.
Следовательно, для равномерного движения на горизонтальной поверхности колесам надо развить суммарную тяговую силу = 2000 кГ Х 0,3 = 600 кГ.
Если они разовьют силу тяги = 600 кГ - машина будет двигаться, не разовьют - засядет.
Если машина пойдет на подъем в таких условиях - засядет.
Откуда Монстроход взял силу сопротивления движению 1500 кГ неизвестно, если таковая будет - авта сядет на мосты моментально.
Привет Монстроходу
